Вторник, 09 июня 2015 17:59

Хепбёрн Одри

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Одри Хепбёрн
Полное имя актрисы на родном языке: Audrey Hepburn
Имя при рождении:

Одри Кэтлин Растон

Когда родилась (Дата рождения):

4 мая 1929

Где родилась (Место рождения):

Брюссель, Бельгия

Когда умерла (Дата смерти):

20 января 1993 63 года

Где умерла (Место смерти):

Толошеназ, Во, Швейцария

Какое имеет гражданство:

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1948—1992

Какие имеет награды:

Биография актрисы Хепбёрн, Одри

О́дри Хе́пбёрн (англ. Audrey Hepburn, произносится /ˈhebən/ либо /ˈhebə:n/ с ударением всегда на 1-ый слог, урождённая О́дри Кэ́тлин Ра́стон, англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929, Брюссель — 20 января 1993, Толошеназ) — английская актриса, модель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» в 1954 году за наилучшую женскую роль в кинофильме «Римские каникулы» (1953), также номинировалась четыре раза в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах.

Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именованием Одри Кэтлин Растон, провела детство и молодость в большей степени в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время 2-ой мировой войны. Обучалась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене английских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри направила на себя внимание Колетт, которая избрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в южноамериканском кинофильме «Римские каникулы» (1953), за какую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).

Хепбёрн становится одной из самых высокооплачиваемых актрис кино собственного времени и играет с такими актёрами, как Грегори Выпекал, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за киноленты «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись мглы» (1967), также получает премию BAFTA за киноленты «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись мглы» (1967) на долгое время прекращает сниматься в кино, занимаясь воспитанием 2-ух собственных отпрыской. Последующий кинофильм Хепбёрн — «Робин и Мэриан» (1976), после которого она играет ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1988) Стивена Спилберга.

В 1988 году Хепбёрн становится интернациональным послом хорошей воли ЮНИСЕФ, в качестве которого интенсивно завлекает внимание к дилеммам малышей в менее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.

В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Южноамериканским институтом киноискусства на третье место в перечне величайших актрис южноамериканского кино.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Предки
    • 1.2 Детство
    • 1.3 2-ая глобальная война
    • 1.4 Начало карьеры
    • 1.5 Звезда Голливуда
    • 1.6 Сотрудничество с ЮНИСЕФ
    • 1.7 Последние годы жизни
  • 2 Фильмография
    • 2.1 В театре и на телевидении
  • 3 Заслуги
    • 3.1 Победы
    • 3.2 Номинации
  • 4 Выражения об Одри Хепбёрн
  • 5 См. также
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Биография

Предки

Со стороны мамы Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра строило собственный род к началу XVI века и включало в себя длинноватую вереницу аристократов — землевладельцев, армейских офицеров в больших чинах, муниципальных служащих и придворных. Мама Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в родовом поместье Вельпе, недалеко от Арнема. В семье не считая неё было ещё пятеро деток — четыре дочери и отпрыск, любой из которых унаследовал титул баронессы либо барона. Отец Эллы — Арнольд ван Хеемстра, высший бюрократ в министерстве юстиции, арбитр в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь огромного количества кровей — голландской, французской, венгерской. Два раза была замужем. За первого супруга, Яна ван Уффорда, царского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было недолговременным, было двое деток, Ян и Александр. Вторым супругом стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри. О нём понятно незначительно, и большая часть — слухи. Обычно приводят дату рождения — 1889 год, и место рождения — Лондон, но эта информация никак не доказана. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, потому что он отлично знал страны и острова Тихого океана. Подозревали в нём смесь различных кровей, в том числе азиатских. Самый ранешний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в перечне министерства зарубежных дел за 1923—1924 годы, где он считался почётным консулом в Семаранге на Яве. Может быть, конкретно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве собственный медовый месяц. Брак меж Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Нравы супругов были несовместимы, они нередко ссорились. В итоге в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил супругу с детками после скандала, устроенного Эллой, заставшей супруга в кровати с няней, присматривавшей за детками.

В 1930-е годы предки Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского преобладания в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали разные собрания нацистов в Германии. Джозеф не считался в перечнях партии и не ставил собственной фамилии под манифестами, Элла же была включена в перечень активных приверженцев Английского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Но после оккупации германцами Арнема Элла отреклась от собственных взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором евро пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Великобритании и сбором скрытой инфы для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, сначало содержался в Брикстоне, потом, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, потом в Волтонской кутузке в Ливерпуле, а потом был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца собственных дней, погиб предположительно в 1980 году.

Детство

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона Хепбёрна (Joseph Victor Ruston Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её мамы с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.

Усадьба Дорн, где провела своё детство мама Одри Хепбёрн

Хепбёрн посещала личные школы в Великобритании и Нидерландах. Её мама была серьезной дамой, отец был более доброжелательным, потому девченка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позднее она назовет его уход самым болезненным моментом в собственной жизни. Много лет спустя при помощи Красноватого Креста она нашла собственного отца в Дублине и поддерживала его вещественно прямо до его погибели.

В детстве Одри Хепбёрн обожала отрисовывать. Некие из её детских рисунков сохранились.

2-ая глобальная война

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с мамой в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась 2-ая глобальная война и наступил период германской оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы собственной мамы (Элла ван Хеемстра), так как «английское» имя числилось небезопасным. Данная выдумка оказалась так успешной, что многие считали и считают до настоящего времени, что конкретно это имя (Эдда ван Хеемстра) и есть истинное имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ — метрика Одри Кэтлин Растон.

После посадки союзников положение населения на захваченных германцами территориях усугубилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недочет продовольствия (так именуемая «голодная зима»). Без тепла и еды обитатели Нидерландов голодовали, некие замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат мамы Одри были расстреляны за роль в движении Сопротивления. Её брат находился в германском концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн появился ряд заморочек со здоровьем. Она лежала в постели и читала, пытаясь запамятовать про голод. Она исполняла балетные номера, чтоб собрать средства для подполья. Эти времена были не так плохи, и она была в состоянии ликовать светлым периодам юношества. В 1992 году Хепбёрн гласила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совсем счастлив. Я помню, что нам бывало очень забавно. Мы же не посиживали на полу и не рыдали 5 лет попорядку. Естественно, висела тень ужаса и репрессий, и происходили жуткие вещи…».

От недоедания у Одри развились анемия, болезнь органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она мачалась в следующие годы, также, возможно, являлась результатом перенесённого голода.

После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что в один прекрасный момент съела целую банку сгущёнки, а позже захворала от 1-го из блюд гуманитарной помощи, так как насыпала очень много сахара в овсянку.

Так как ЮНИСЕФ выручил её в ранешней молодости, она потом пожелала возвратить этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

Начало карьеры

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн кончает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мама работали медсестрами в доме ветеранов. Наряду с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, преподавателя Вацлава Нижинского, 1-го из величайших танцоров в истории. Возможно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о собственных перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь фуррор как танцовщица, но её рост (приблизительно 1 м 70 см) в купе с приобретенным недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к воззрению преподавателя и решила предназначить себя драматическому искусству, карьере, в какой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт произнесла в интервью: «Она была расчудесной ученицей. Если б она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». Мама Хепбёрн работала на унизительных для аристократки критериях, чтоб прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного кинофильма «Голландский за семь уроков». Потом она игралась в музыкальном театре в таких постановках, как «Высочайшие башмаки на пуговицах» и «Особенный соус». Первым фактически художественным фильмом для Хепбёрн стал английский кинофильм «One Wild Oat», в каком она игралась девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы юных жён», «Хохот в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

1-ая большая роль Одри Хепбёрн в кино свершилась в 1951 году в кинофильме «The Secret People», в каком она игралась артистку балета. Одри занималась балетом с юношества и захватила одобрение критики благодаря собственному таланту, который она показала в кинофильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для проф танцовщицы, так как с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.

Грегори Выпекал и Одри Хепбёрн в кинофильме «Римские каникулы» (1953)

Во время съемок кинофильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой свершилась 24 ноября 1951 года. Говорят, что создатель пьесы Сидони Колетт, в первый раз лицезрев Хепбёрн, типо произнесла «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри захватила Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с фуррором шла в Нью-Йорке.

Потом ей предложили главную роль в голливудском кинофильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Выпекал. Вначале планировалось поместить имя Пека большими знаками над заглавием кинофильма, а понизу приписать имя Одри Хепбёрн. Выпекал позвонил собственному агенту и достигнул, чтоб имя Хепбёрн было написано так же, как и его собственное, так как он уже тогда предвещал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила заслугу за наилучшую женскую роль. Прогуливались слухи о романе меж нею и Пеком, но оба категорически опровергали подобные утверждения. Хепбёрн, но, добавила: «Вообще-то нужно быть мало влюблённым в собственного партнёра и напротив. Если вы собираетесь изображать любовь, вам нужно ощущать её. По другому ничего не получится. Но не непременно уносить её за границы сцены».

Звезда Голливуда

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в кинофильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри возлагала надежды выйти за него замуж и иметь деток. Она оборвала свои дела с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн понятно выражение Билли Уайлдера: «У обоих отлично сложилась карьера, но оба были совсем несчастны в личной жизни».

Одри Хепбёрн в кинофильме «Сабрина» (1954)

В 1954 году Одри возвратилась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из 5). Супруги прожили вкупе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила отпрыска, получившего имя Шон Хепберн Феррер.

За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за наилучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, приобретенная всего только через 6 недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её наружность в стиле gamine и обширно признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так к примеру, после выхода кинофильма «Сабрина» глубочайший четырёхугольный вырез стали именовать «Сабрина-декольте».

Став одной из самых фаворитных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вкупе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в музыкальной комедии «Смешная мордочка», Морисом Шевалье и Гарри Купером в романтичной комедии «Любовь после пополудни», Джорджем Пеппардом в мелодраме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грантом в экзальтированно принятом критикой хитовом комедийном триллере «Шарада», Рексом Харрисоном в экранизации бродвейского мюзикла «Моя красивая леди», Питером О’Тулом в преступной комедии «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в кинофильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали потом её друзьями. Рекс Харрисон именовал Одри собственной возлюбленной партнёршей. Кэри Грант обожал баловать её, и в один прекрасный момент произнес: «Всё, чего я бы желал в подарок на Рождество, — это сняться ещё в одном кинофильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Выпекал стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Выпекал вышел на камеру и со слезами в голосе прочел её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-нибудь другой на сцене. Позже Хепбёрн произнесла «Иногда конкретно так именуемые „крутые мужчины“ на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Одри Хепбёрн в кинофильме «Завтрак у Тиффани» (1961)

Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в кинофильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, перевоплотился в один из самых культовых образов южноамериканского кино XX века. Хепбёрн именовала эту роль «самой джазовой в собственной карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн произнесла: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежку (в том числе известное «малеханькое чёрное платьице», ставшее после выхода кинофильма на экраны реальным хитом), сделанную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Отысканный таким макаром стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его неизменной клиенткой. Свои 1-ые духи L`Interdit Юбер предназначил конкретно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя красивая леди», возникновения которого ожидали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл заместо Джули Эндрюс, которая уже игралась эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Вначале Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера дать роль Эндрюс, но когда ей сказали, что снимать будут или её, или Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в кинофильме, Одри Хепбёрн является хорошим выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», кинофильме, который выходил в том же году, что и «Моя красивая леди».

Хепбёрн записала певческие партии для роли, но потом проф певица Марни Никсон перепела все её песни. Молвят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей поведали об этом. На последующий денек она возвратилась с извинениями. Плёнки с записью неких песен в выполнении Хепбёрн все ещё есть и были включены в документальные киноленты и DVD версию кинофильма. Некие певческие номера в выполнении Хепбёрн всё же остались в кинофильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигнула собственной кульминации в сезоне 1964—1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пробовали сыграть на соперничестве 2-ух актрис, хотя обе дамы опровергали, что меж ними есть какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила собственный «Оскар» за наилучшую женскую роль.

С 1967 года после пятнадцати очень удачных лет в синематографе, Хепбёрн снималась от варианта к случаю.

После развода в 1968 году со своим первым супругом Мелом Феррером, Хепберн находилась в тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого потом вышла замуж, родила второго отпрыска Лючка, и переехала жить к супругу в Италию. Беременность протекала тяжело и востребовала практически неизменного соблюдения постельного режима. Сначала 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.

После второго развода пробует возвратиться в кино, снявшись с Шоном Коннери в кинофильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Кинофильм получил умеренное признание, отдалёкое от обыденных больших оценок кинофильмов с ролью Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся очевидно написанной под неё роль бывшей танцовщицы в «Поворотном пт» (эту роль получила Ширли Маклейн, и удачный кинофильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позже произнесла, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

Рональд Рейган, Одри Хепбёрн и Роберт Уолдерс (1981)

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку возвратиться, снявшись в «Кровных узах». Книжки Шелдона были настолько популярны, что его имя было включено в заглавие кинофильма, и это, разумеется, принуждало Хепбёрн считать, что кинофильм обречен на фуррор. Но это было не так. Критики, даже те из их, которые сами были обожателями Хепбёрн, не могли советовать кинофильм ввиду очевидной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась прямо до её погибели.

Последняя основная роль Хепбёрн в кино была в паре с Беном Газзара в комедии «Они все смеялись», маленький, элегантной и светлой картине — реальном номере под занавес для Хепбёрн, — снятой Питером Богдановичем. Кинофильм воспользовался фуррором у критики, но был омрачён ожесточенным убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироничном детективном телефильме «Любовь посреди воров», который заимствовал элементы из неких её именитых кинофильмов, а именно из «Шарады» и «Как украсть миллион». Кинофильм воспользовался умеренным фуррором, при этом Хепбёрн сама гласила, что приняла в нём роль ради утехи.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так именуемой камео, была роль ангела в кинофильме Стивена Спилберга «Всегда» — ремейке кинофильма 1943 года «Юноша по имени Джо» со Спенсером Трейси, Айрин Данн и Ваном Джонсоном, снятом в 1989 году.

Сотрудничество с ЮНИСЕФ

Скоро после её последнего возникновения в кино Хепбёрн была назначена особым послом ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она предназначила остаток собственных дней улучшению судьбы малышей, живущих в беднейших странах мира. Работа Хепбёрн очень облегчалась благодаря познанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, британском, испанском, итальянском и нидерландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила без помощи других, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн быстро гласит на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, сейчас это стало для неё более серьёзной работой. Близкие говорят, что мысли об умирающих, немощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её 1-ая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детками и достигнула, чтоб ЮНИСЕФ отправил еду.

В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она именовала Турцию самым броским примером способностей ЮНИСЕФ. По возвращении она произнесла: «Армия отдала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтоб привить всю страну. Неплохо».

В октябре такого же года Хепбёрн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн гласила: «Я лицезрела как крохотные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом в первый раз получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я лицезрела, как детки строили сами для себя школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ».

Могила Одри Хепбёрн в Толошеназе, Швейцария

В феврале 1989 года Хепбёрн сделала поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция Линия Жизни» она совместно с Робертом Уолдерсом посетила Судан. Из-за штатской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.

В октябре такого же года Хепбёрн и Волдерс посетили Бангладеш.

В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь сделать сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) свершилась за четыре месяца до погибели, в сентябре 1992 года.

В 1992 президент США одарил её президентской медалью свободы в символ признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Южноамериканская Академия Киноискусства одарила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за её помощь населению земли. Эта премия была присуждена ей посмертно и вручена её отпрыску.

Последние годы жизни

Одри Хепбёрн растрачивала много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия бессчетных поездок актрисы с каждым деньком становились все заметнее, она слабла на физическом уровне.

Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животике. Африканские докторы не смогли поставить диагноз, потому что в их распоряжении не было соответственного оборудования. Но они представили, что препядствия со здоровьем могут быть суровыми и предложили оборвать поездку, но Хепбёрн отказалась.

Посреди октября Одри Хепбёрн вкупе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Итог оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; докторы считали, что операция была изготовлена впору. Но через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животике. Анализы проявили, что опухолевые клеточки опять захватили толстую кишку и примыкающие ткани. Это гласило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В поликлинике её навещали близкие друзья.

Скоро она возвратилась в Толошеназ, потому что в Лос-Анджелесе ей уже ничем посодействовать не могли. Последнее Рождество она провела с детками и Уолдерсом. Она именовала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечерком 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи.

Фильмография

Звезда Одри Хепбёрн на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе
  • 1948 — Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen — стюардесса, обучающий кинофильм, Нидерланды (реж. Чарльз ван ден Линден)
  • 1951 — Хохот в раю / Laughter in Paradise — Фрида, продавщица сигарет, Англия (реж. Марио Зампи)
  • 1951 — Зёрнышко одичавшего овса / One Wild Oat — регистратор гостиницы, Англия (реж. Чарльз Саундерс)
  • 1951 — Банда с Лавендер Хилл / The Lavender Hill Mob — Чикита, Англия (реж. Чарльз Крайтон)
  • 1951 — Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby — Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
  • 1951 — Рассказы юных жён / Young Wives’ Tale — Ив Лестер, Англия (реж. Генри Касс)
  • 1952 — Засекреченные люди / The Secret People — Нора, Англия (реж. Торольд Дикинсон)
  • 1953 — Римские каникулы / Roman Holiday — Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
  • 1954 — Сабрина / Sabrina — Сабрина, США (реж. Билли Уайлдер)
  • 1956 — Война и мир / War and Peace — Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
  • 1957 — Смешная мордочка / Funny Face — Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
  • 1957 — Любовь после пополудни / Love in the Afternoon — Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
  • 1959 — Зелёные поместья / Green Mansions — Рима, США (реж. Мэл Феррер)
  • 1959 — История монахини / The Nun’s Story — сестра Лючок, США (реж. Фред Циннеманн)
  • 1960 — Непрощённая / The Unforgiven — Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
  • 1961 — Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s — Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
  • 1961 — Детский час / The Children’s Hour — Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
  • 1963 — Шарада / Charade — Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
  • 1964 — Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles — Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
  • 1964 — Моя красивая леди / My Fair Lady — Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
  • 1966 — Как украсть миллион / How to Steal a Million — Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
  • 1967 — Двое на дороге / Two for the Road — Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
  • 1967 — Дождись мглы / Wait until dark — Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
  • 1976 — Робин и Мэриан / Robin And Marian — Мэриан, Англия (реж. Ричард Лестер)
  • 1979 — Кровная связь / Bloodline- Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
  • 1981 — Они все смеялись / They All Laughed — Анжела Ниотис, США (реж. Питер Богданович)
  • 1987 — Любовь посреди воров (И воры обожают) / Love Among Thieves — Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
  • 1989 — Всегда / Always — Ангел, США (реж. Стивен Спилберг)

В театре и на телевидении

Год Постановка Роль Примечания
1949 Высочайшие башмаки на пуговицах Танцовщица кордебалета Премьера 22 декабря 1948 года в английском театре «Ипподром» (англ.), 291 представление
Соус Тартар Танцовщица кордебалета Премьера 18 мая 1949 года в Кембриджском театре (англ.), 433 представления
1950 Особенный соус Сольная танцовщица Премьера 27 апреля 1950 года в Кембриджском театре (англ.), 38 представлений (по другим данным — 67 представлений)
1951 Жижи Жижи Премьера в театре Фултона (англ.) 24 ноября 1951 года, 219 представлений.
Заслуга «Theatre World Award» (англ.)
1952 Rainy Day at Paradise Junction Вирджиния Форсайт Эпизод шоу «CBS Television Workshop», показан 13 апреля 1952 года по CBS
1954 Ундина Ундина Премьера 18 февраля 1954 года в «Театре 46-й улицы» (англ.), 157 представлений
Заслуга «Тони» в номинации «Лучшая актриса в пьесе»
1957 Майерлинг Баронесса Мария Вечера Эпизод телесериала «Producers' Showcase», в первый раз показан 24 февраля 1957 года по NBC
1993 Сады мира с Одри Хепбёрн Мини-сериал Public Broadcasting Service, начало показа 21 января 1993 года
Вечерняя премия «Эмми» в номинации «Лучший ведущий информационной программы» (1993) за эпизод «Цветочные сады» (англ. «Flower Gardens»)

Заслуги

Победы

  • Премия «Оскар»
    • 1954 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Римские каникулы»)
    • 1993 — Гуманитарная премия имени Джина Хершолта
  • BAFTA
    • 1954 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Римские каникулы»)
    • 1960 — Наилучшая актриса (за кинофильм «История монахини»)
    • 1965 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Шарада»)
  • Золотой глобус
    • 1954 — Наилучшая женская роль (драма) (за кинофильм «Римские каникулы»)
    • 1955 — Премия имени Генриетты
    • 1990 — Премия Сесиля Б. Де Милля
  • Кинофестиваль в Сан-Себастьяне
    • 1959 — Приз Зулуеты за наилучшую женскую роль (за кинофильм «История монахини»)
  • Эмми
    • 1993 — Наилучшее выполнение в телепередаче («Сады мира с Одри Хепбёрн», эпизод «Цветочные сады»)
  • Грэмми
    • 1993 — Наилучший речевой альбом для малышей (за «Audrey Hepburn’s Enchanted Tales»)
  • Theatre World Award
    • 1952 — Многообещающая личность (за постановку пьесы «Жижи»)
  • Премия «Тони»
    • 1954 — Наилучшая актриса в пьесе (за постановку пьесы «Ундина»)
    • 1968 — Особая премия

Номинации

  • Премия «Оскар»
    • 1955 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Сабрина»)
    • 1960 — Наилучшая актриса (за кинофильм «История монахини»)
    • 1962 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Завтрак у Тиффани»)
    • 1968 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Дождись темноты»)
  • BAFTA
    • 1955 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Сабрина»)
    • 1957 — Наилучшая актриса (за кинофильм «Война и мир»)
  • Золотой глобус
    • 1957 — Наилучшая актриса (драма) (за кинофильм «Война и мир»)
    • 1958 — Наилучшая актриса (комедия) (за кинофильм «Любовь после полудня»)
    • 1960 — Наилучшая актриса (драма)(за кинофильм «История монахини»)
    • 1962 — Наилучшая актриса (комедия) (за кинофильм «Завтрак у Тиффани»)
    • 1964 — Наилучшая актриса (комедия) (за кинофильм «Шарада»)
    • 1965 — Наилучшая актриса (комедия) (за кинофильм «Моя красивая леди»)
    • 1968 — Наилучшая актриса (комедия) (за кинофильм «Двое на дороге»)
    • 1968 — Наилучшая актриса (драма) (за кинофильм «Дождись темноты»)

Выражения об Одри Хепбёрн

Числа молвят, что Одри погибла юный. Чего числа не молвят — это того, что Одри погибла бы юный в любом возрасте. Питер Устинов
У Господа Бога появился очередной красивый ангел, который знает, чем ему заняться на небесах. Элизабет Тейлор

См. также

  • Одри Хепбёрн (почтовая марка)

Литература

  • Надеждин Н. Я. Одри Хепберн: «Поговорить с ангелом…»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, 2012. — 192 с. — (Неформальные биографии). — ISBN 978-5-98551-202-1.
  • Вульф В. Я., Чеботарь С. А. Одри Хепберн. Ангел с грустными очами. — Яуза: Эксмо, 2012. — 144 с. — (Виталий Вульф о величавых женщинах XX века). — ISBN 978-5-699-59207-4.
  • Спото Д. Одри Хепберн = Enchantment: The Life of Audrey Hepburn / Перевод Т. Новиковой. — М.: Эксмо, 2009. — 464 с. — (Женщина-Богиня). — ISBN 978-5-699-21237-8.
  • Мэйчик Д. Одри Хепберн: Интимный портрет = Audrey Hepburn. An Intimate Portrait / Перевод М. Беккер. — М.: Вагриус, 1998. — 240 с. — (Биографии). — 20 000 экз. — ISBN 5-7027-0588-2.
  • Уолкер А. Одри = Audrey. Her Real Story. — Смоленск: Русич, 1997. — 444 с. — (Дама — миф). — 21 000 экз. — ISBN 5-88590-696-3.
  • Шатерникова М. С. Одри Хепберн. — М.: Киноцентр, 1990. — 86 с. — 40 000 экз.
  • Яськов В. Г. Одри Хепберн. Моя красивая леди. — М.: ЭКСМО, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-60371-8.

Ссылки

Одри Хепбёрн в Викицитатнике?
Одри Хепбёрн на Викискладе?
  • Официальный веб-сайт Детского фонда им. Одри Хепбёрн
  • Одри Хепбёрн (англ.) на веб-сайте Internet Movie Database
  • Одри Хепбёрн — Детский ангел
  • Audrey Hepburn A tribute to her Humanitarian Work

Прочитано 823 раз
Другие материалы в этой категории: « Херд-Вуд Рейчел Хенстридж Элизабет »