Вторник, 09 июня 2015 17:59

Джексон Гленда

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Гленда Джексон
Полное имя актрисы на родном языке: англ. Glenda Jackson

Джексон в 1971 году.
Когда родилась (Дата рождения):

9 мая 1936 1936-05-09 79 лет

Где родилась (Место рождения):

Беркенхед, Великобритания

Какое имеет гражданство:

Кто по профессии:

актриса, политик

Карьера (с какого - по какое):

1963—1994

Какие имеет награды: «Оскар» 1971, 1974
«Золотой глобус» 1974
BAFTA 1972
«Эмми» 1972 — дважды


Биография актрисы Джексон, Гленда

Гле́нда Дже́ксон (англ. Glenda Jackson, род. 9 мая 1936(19360509)) — британская актриса и политик, снискавшая известность исполнением ролей волевых, умных дам в кино, телефильмах и спектаклях 1960-х и 1970-х годов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Заслуги и номинации
  • 4 Факты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Гленда Джексон родилась 9 мая 1936 года в рабочей семье близ Ливерпуля. В 16 лет бросила школу ради роли в любительской труппе. Слава к ней пришла 10 лет спустя, когда она сыграла Шарлотту Корде в скандальном спектакле Питера Брука «Марат/Сад». Экранизация этой постановки была её первой приметной работой в кино.

В 1969 году началось сотрудничество Джексон с режиссёром Кеном Расселлом, которое принесло ей «Оскар» за наилучшую женскую роль в экранизации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Влюблённые дамы». Через три года актриса была вновь удостоена той же заслуги, — за роль в комедии «Как в наилучших домах».

Посреди самых ярчайших ролей Гленды Джексон в кино — Антонина Милюкова, сумасшедшая супруга П. И. Чайковского в кинофильме «Любители музыки» 1970); Алекс Грэвилл, одинокая дама, которой приходится разделять собственного возлюбленного с его хахалем в «Воскресеньи, окаянном воскресеньи» (1971); Гедда Габлер в экранизации одноименной пьесы Ибсена (1975); Сара Бернар в кинобиографии «Неописуемая Сара» (1976) и Патриция Нил в «Истории Патрисии Нил» (1981); Лена Боннэр в английском телефильме «Сахаров» (1984).

Посреди наград Гленды Джексон − несколько номинаций на «Тони» за театральные работы и «Эмми» за главную роль в сериале про Елизавету I (1971).

Награждена также Орденом Английской империи.

С 1990 года Гленда Джексон стопроцентно предназначила себя политической карьере. Она избралась в состав Парламента от Лейбористской партии в 1992 г., а 5 лет спустя вошла в состав правительства Тони Блэра. В 2000 году безуспешно баллотировалась на пост мэра Лондона. Является критиком политики правительства лейбористов в Ираке.

Фильмография

  • 2000 — Уильям Шекспир / William Shakespeare … M.P.??
  • 1992 — The Secret Life of Arnold Bax (сериал) — Гарриет Коган
  • 1989 — Повелитель ветра / King of the Wind — Царица Каролина
  • 1989 — Просыпание желаний / Rainbow, The … Anna Brangwen
  • 1988 — Последний танец Саломеи / Salome’s Last Dance — Иродиада, Леди Алиса
  • 1987 — Бизнес как обычно / Business as Usual … Babs Flynn
  • 1987 — Это — судьба! / Beyond Therapy … Charlotte
  • 1985 — Ежедневник Черепахи / Turtle Diary … Neaera Duncan
  • 1984 — Сахаров / Sakharov (ТV) — Лена Боннэр
  • 1982 — Возвращение бойца / Return of the Soldier, The … Margaret Grey
  • 1981 — История Патрисии Нил /(ТВ) Patricia Neal Story, The — Патриция Нил
  • 1980 — Игра в классики /Hopscotch — Изобель
  • 1979 — Отыскать и утратить / Lost and Found … Tricia
  • 1978 — Стиви / Stevie … Стиви Смит
  • 1976 — Несравнимая Сара / Incredible Sarah, The — Сара Бернар
  • 1975 — Гедда / Hedda — Гедда Габлер
  • 1975 — Романтичная англичанка / Romantic Englishwoman, The … Elizabeth Fielding
  • 1974 — Служанки / The Maids — Соланж
  • 1973 — Bequest to the Nation — Эмма Гамильтон
  • 1973 — С шиком / A Touch of Class … Vicki Allessio
  • 1972 — Тройное эхо / Triple Echo, The … Alice
  • 1972 — Мария — царица Шотландии / Mary, Queen of Scots — Елизавета I
  • 1971 — Елизавета: Царица британская (сериал) / Elizabeth R — Елизавета I
  • 1971 — Компаньон / Boy Friend, The — Рита, в титрах не указана
  • 1971 — Воскресенье, окаянное воскресенье / Sunday Bloody Sunday — Алекс Грэвилл
  • 1970 — Любители музыки / Music Lovers, The — Nina / Антонина Милюкова
  • 1969 — Влюблённые дамы / Women in Love … Gudrun Brangwen
  • 1967 — Марат/Сад / Marat/Sade — Шарлотта Кордэ
  • 1963 — Такая спортивная жизнь / This Sporting Life — певица, в титрах не указана
  • 1957—1961 — ITV Play of the Week (сериал) — Ирис Джонс / юристка

Заслуги и номинации

Заслуга Год Категория Кинофильм/Сериал/Постановка Итог
Оскар 1971 Наилучшая женская роль Влюблённые дамы Победа
1972 Наилучшая женская роль Воскресенье, окаянное воскресенье Номинация
1974 Наилучшая женская роль С шиком Победа
1976 Наилучшая женская роль Гедда Номинация
BAFTA 1970 Наилучшая женская роль Влюблённые дамы Номинация
1972 Наилучшая женская роль Воскресенье, окаянное воскресенье Победа
1974 Наилучшая женская роль С шиком Номинация
BAFTA TV 1971 Наилучшая женская роль Пьеса месяца Номинация
1972 Наилучшая женская роль Елизавета: Царица британская Номинация
Золотой глобус 1971 Наилучшая женская роль в драме Влюблённые дамы Номинация
1972 Наилучшая женская роль в драме Мария — царица Шотландии Номинация
1974 Наилучшая женская роль в комедии либо мюзикле С шиком Победа
1976 Наилучшая женская роль в драме Гедда Номинация
1977 Наилучшая женская роль в драме Несравнимая Сара Номинация
1979 Наилучшая женская роль в драме Стиви Номинация
1982 Наилучшая женская роль в мини-сериале либо телефильме История Патриции Нил Номинация
1985 Наилучшая женская роль в мини-сериале либо телефильме Сахаров Номинация
Эмми 1972 Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме (серия «Львиная доля») Елизавета: Царица британская Номинация
Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме (серия «Тень в лучах солнца») Елизавета: Царица британская Победа
Наилучшая женская роль в драматическом сериале Елизавета: Царица британская Победа
1982 Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме История Патриции Нил Номинация
Тони 1966 Наилучшая женская роль второго плана в пьесе Марат/Сад Номинация
1981 Наилучшая женская роль в пьесе Роза Номинация
1985 Наилучшая женская роль в пьесе Странноватая интерлюдия Номинация
1988 Наилучшая женская роль в пьесе Макбет Номинация

Факты

  • Озвучила Александру Коллонтай в документальном кинофильме «A Wave of Passion: The Life of Alexandra Kollontai» (1994, Англия).
  • Вдохновила, — не будучи лично знакома, — Хулио Кортасара на создание персонажа, по имени Гленда Гарсон, — кинодивы, почитаемой кружком буэнос-айресских единомышленников, — в известной новелле «Мы так любим Гленду» (сб. «Мы так обожали Гленду», 1980).
    • Х.Кортасар, «Письмо в бутылке» (29 сентября 1980):
Дорогая Гленда, это письмо не будет отправлено обыденным методом, так как почта с её обычным для всех обрядом конвертов и марок — не для нас. Самое наилучшее: представить, что я положил письмо в бутылку и бросил её в воды залива Сан-Франциско — я пишу Вам в доме, стоящем на берегу этого залива; либо что я привязал письмо к шейке одной из чаек, которые пролетают — стремительнее хлыста, рассекающего воздух, — перед моим окном и кидают мимолётную тень на мою пишущую машинку. В любом случае, письмо адресовано Вам, Гленда Джексон, — где бы Вы ни находились, а Вы, возможно, на данный момент в Лондоне; многие письма, многие рассказы — это послания в бутылках, брошенных в море, и они все становятся частью этих неторопливых, чудных sea-changes, обрисованных Шекспиром в «Буре»…

Полагаю, что только так и должны передаваться принципиальные послания — неуклюжие бутылки, плывущие по неторопливым морским волнам, и так же нерасторопно будет это моё письмо искать Вас, под Вашим реальным именованием, не под именованием Гленды Гарсон, которое тоже принадлежит Вам, — целомудрие и любовь изменили Вас, не изменяя, точно так же, как сами Вы изменяетесь, не изменяясь, от кинофильма к кинофильму. Я пишу даме, что живойёт под величавым обилием масок, включая и ту, какую, не хотя оскорбить Вас, вымыслил я, и я пишу вам поэтому, что Вы обратились ко мне — ко мне, писателю, скрывающемуся под обилием масок; благодаря этому мы с Вами заслужили право на откровенный разговор; сейчас, хотя я и представить не мог подобного, пришёл Ваш ответ — бутылка, брошенная Вами в море, разбилась о горы залива Сан-Франциско; меня заполнило радостью, под которой таится нечто схожее на ужас, — ужас не уничтожает радости, но вызывает паническое состояние, выводит её за рамки плоти и времени, как будто и Вы, и я, каждый по-своему, конкретно этого и вожделели.

Не очень просто писать Вам, так как Вы ничего не понимаете о Гленде Гарсон, и почему-либо выходит так, что я на данный момент бестолково пробую разъяснить Вам причину Вашего ответа; всё происходит в различных измерениях, двоится и превращает в бред любые обыденные отношения; мы пишем или играем для других, не себе, потому моё письмо преобразуется в текст, который прочитают другие и, возможно, никогда — Вы, но, может быть, Вы всё же прочтете его когда-нибудь в дальнейшем; Ваш ответ, который я получил всего три денька вспять и только по воле варианта, забросившего меня сюда, был уже известен другим. И раз все случилось так — думаю, не нужно и пробовать выйти на прямой контакт; думаю, что единственная возможность сказать Вам то, что желаю сказать, — это ещё раз прибегнуть к помощи тех, кто прочтёт мое письмо как литературное произведение, как рассказ, посланный вслед другому, как дополнительный текст к тому, что уже представляется завершённым навечно, — так, мне думается, и должно представлять размещенные рассказы. И если я на данный момент, нарушая правила, пишу Вам это послание, которое Вы, может быть, никогда и не прочтёте, то только поэтому, что Вы сами понуждаете меня сделать это; Вы, как мне кажется, требуйте меня на данный момент написать Вам

(пер. В.Андреева)

Прочитано 472 раз
Другие материалы в этой категории: « Джессел Патриша Джейн Сеймур (актриса) »