Содержание
- 1 Ранешние годы
- 2 Карьера
- 3 Фильмография
- 4 Заслуги и номинации
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Ранешние годы
Жауме Балагеро родился в каталонском городке Лерида. В ранешном возрасте вкупе со собственной семьей он переехал жить в Барселону, где и провел все свое детство и молодость. В местном институте он изучал коммуникации, а чуток позднее начал учить и операторское искусство под управлением аргентинского режиссёра Эктора Фавера (англ.). В 1991 году ему была присвоена степень магистра по специальности «Коммуникационные науки». В 1991—1992 годах он работал журналистом в нескольких киножурналах, в том числе в качестве редактора и члена редколлегии журнальчика «Киношок», специализирующегося на направлении темного кино и другой культуры. В период с 1992 по 1995 год Балагеро работал киножурналистом и радиоведущим в передаче «La espuma de los días» на радио Hospitalet, где стал общепризнанным кинокритиком.
Карьера
1-ые шаги в качестве режиссёра сняв два малометражных кинофильма — Бубонный ребёнок (1991) и Изобретение молока (1993). 1-ый же фуррор пришел к нему после съемки на 35-мм пленку малометражного сюрреалистического кинофильма Алиса (1994), к которому он также написал сценарий. Критики высоко оценили впечатляющую и пугающую атмосферу и сюжетную реализацию кинофильма, сравнили творение режиссёра с работами Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча. В итоге кинофильм выиграл приз в номинации «Лучший малометражный фильм» на кинофестивале в Ситжесе. Последующей его работой стала короткометражка Деньки без света (1995), которая была так же успешна на кинофестивалях, как и предшествующий кинофильм, и выпущена на DVD в Германии и Испании. В 1996 году Жауме написал сценарий и срежиссировал двенадцатый эпизод телесериала «Serie Nova Ficció, La Ciutat de la Sort», который транслировался на местном каталонском телеканале TV3 (исп.).
Дебют Жауме в качестве режиссёра полнометражных кинофильмов состоялся в 1999 году с возникновением в прокате кинофильма Без имени. Снятый по мотивам романа Рэмси Кэмпбелла, кинофильм выиграл несколько наград на интернациональных кинофестивалях, включая заслугу в номинации «Лучший фильм» на кинофестивале Fant-Asia. Спустя три года он срежиссировал Тьму, который в текущее время рассматривается как один из культовых кинофильмов ужасов жанра. Этот кинофильм стал первой английской работой Жауме и был увиден людьми из студии Miramax Films, которая выпустила его очень урезанную версию в прокат на местности США в декабре 2004 года. В 2005 году увидел свет 3-ий кинофильм режиссёра, посвященный истории о призраках, Хрупкость, в каком снялись в основных ролях Калиста Флокхарт и Ричард Роксбург. В 2002 году он выступил в качестве сорежиссёра документального кинофильма о рок-музыке Забудьте все. Кинофильм, ради съемок которого он аккомпанировал в течение нескольких недель юных музыкантов в их турне.
В 2006 году Балагеро учавствовал в телепроекте «Películas para no dormir» («Киноленты, которые не дадут вам заснуть»). Новенькая версия телесериала в жанре ужасов Нарсисо Ибаньеса Серрадора «Historias Para No Dormir» (также известного как «Истории, которые не дадут вам заснуть»; транслировался в 1966-67 годах, на куцее время был воскрешен в 1982 году) состояла из 6 направленных на определенную тематику серий, снятых несколькими выдающимися режиссёрами, специализирующимися на фильмах в этом жанре, родом из Каталонии и других провинций Испании, включая Алекса де ла Иглесию и Матео Хиля. Сначала 2007 года Жауме Балагеро начал работу над своим четвёртым театральным фильмом Репортаж, сюжет которого написан в духе работ известного режиссёра Джорджа Ромеро, но с изюминкой другого режиссёра, Хидэо Наката, на которого в собственном творчестве ориентируется Балагеро; японский режиссёр считает, что в жанре ужасов образ героини еще более сложен и увлекателен в плане реализации, ведь её чувства загадочнее, чем у мужчины, исполняющего главную роль. Жауме также срежиссировал триллер Крепкий сон, в главной роли в каком снялся Луис Тосар. Понятно, что Балагеро написал сценарий для Репортажа 3 и является режиссёром ожидаемого Репортажа 4, приквела франшизы, которая, может быть, приведет к реальному перерождению жанра кинофильмов про зомби, которого зрители ожидают уже не 1-ый год.
Фильмография
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1991 | Бубонный ребёнок | El niño bubónico | малометражный кинофильм; режиссёр | |
1993 | Изобретение молока | La invención de la leche | малометражный кинофильм; режиссёр | |
1994 | Алиса | Alicia | малометражный кинофильм; режиссёр, сценарист | |
1995 | Деньки без света | Días sin luz | малометражный кинофильм; режиссёр, сценарист | |
1996 | Доктор Курри | Dr. Curry | святой отец | малометражный кинофильм; актёр |
1999 | Без имени | Los sin nombre | режиссёр, сценарист, продюсер | |
2002 | Забудьте все. Кинофильм | O. T. La película | режиссёр (вместе с Пако Пласа) | |
2002 | Тьма | Darkness | режиссёр, сценарист | |
2005 | Хрупкость | Frágiles | режиссёр, сценарист | |
2006 | 50 наград святого Хорди в области синематографа | 50 premios Sant Jordi de cinematografía | телевизионный кинофильм; играет себя самого — ведущий | актер |
2007 | Репортаж | режиссёр (вместе с Пако Пласа), сценарист (вместе с Пако Пласа) | ||
2007 | Гример посреди чудовищ | Maquillando entre monstruos | телевизионный кинофильм; играет себя самого | актер |
2008 | Cinemacat.cat | Cinemacat.cat | играет себя самого | актер |
2008 | Карантин | Quarantine | сценарист | |
2009 | Репортаж из преисподней | 2 | зомби | режиссёр (вместе с Пако Пласа), сценарист (вместе с Пако Пласа), актёр |
2009 | Очень испанское кино | Spanish Movie | пожарный | актер |
2010 | Ужас | Miedo | малометражный кинофильм; режиссёр, сценарист | |
2010 | Карантин 2: Терминал | Quarantine 2: Terminal | сценарист | |
2011 | Крепкий сон | Mientras duermes | режиссёр | |
2012 | Репортаж: Генезис | 3: Génesis | продюсер, сценарист | |
2013 | Репортаж: Апокалипсис | 4: Apocalipsis | режиссёр, сценарист |
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1984 | Три кинозала | Cinema 3 | играет себя самого | актер |
1991 | Деньки кино | Días de cine | играет себя самого | актер |
1996 | Обезумевшие псы | Caiga quien caiga | играет себя самого | актер |
1998 | Испанская версия | Versión española | играет себя самого | актер |
2004 | Взор 2 | Miradas 2 | играет себя самого | актер |
2005 | Неплохой источник | Buenafuente | играет себя самого | актер |
2005 | Во 2-ой половине денька | La tarda | играет себя самого | актер |
2006 | Киноленты, которые не дадут вам заснуть | Películas para no dormir | телевизионный кинофильм — эпизод "«Адский дом» («Para entrar a vivir»); режиссёр, сценарист | |
2007 | 2-ая страничка | Página 2 | играет себя самого | актер |
2008 | Краков | Crackòvia | играет себя самого | актер |
2009 | Пятница | Divendres | играет себя самого | актер |
2011 | Актрисы | Actrices | мини-сериал; играет себя самого | актер |
Заслуги и номинации
Год | Премия | Номинация | Номинированная работа | Итог |
---|---|---|---|---|
1994 | Кинофестиваль в Ситжесе | Наилучший малометражный кинофильм | Алиса | Победа |
1998 | Шведский кинофестиваль умопомрачительных кинофильмов | Приз зрительских симпатий за наилучший малометражный кинофильм | Деньки без света | Победа |
2000 | Брюссельский кинофестиваль умопомрачительных кинофильмов | Золотой Ворон в категории «Лучший фильм» | Без имени | Победа |
Butaca Awards | Наилучший каталонский кинофильм | Без имени | Номинация | |
Кинофестиваль Fant-Asia | Наилучший зарубежный кинофильм | Без имени | Победа | |
Кинофестиваль Fantafestival | Наилучший кинофильм | Без имени | Победа | |
Кинофестиваль «Фанташпорту» | Наилучшая режиссура и признание критиков | Без имени | Номинация | |
Кинофестиваль в Жерармере | Заслуга Ciné-Live, Гран-при молодежного жюри, приз интернациональной критики и особый приз жюри | Без имени | Победа | |
Интернациональный фестиваль умопомрачительных кинофильмов в Пучхоне | Особый приз жюри | Без имени | Победа | |
Кинофестиваль в Ситжесе | Наилучший кинофильм | Без имени | Номинация | |
Кинофестиваль в Ситжесе | Серебряный и Золотой гран-при за наилучший европейский умопомрачительный кинофильм (англ. Grand Prize of European Fantasy Film in Silver, англ. Grand Prize of European Fantasy Film in Gold) | Без имени | Победа | |
2002 | Кинофестиваль в Ситжесе | Наилучший кинофильм | Тьма | Номинация |
2003 | Кинофестиваль «Фанташпорту» | Наилучший кинофильм | Тьма | Победа |
2007 | Кинофестиваль в Ситжесе | Наилучшая режиссура, приз зрительских симпатий, Серебряный гран-при кинофестиваля (англ. Grand Prize of European Fantasy Film in Silver), гран-при кинокритика Хосе Луиса Гварнера | Репортаж | Победа |
2008 | Фестиваль умопомрачительных кинофильмов в Амстердаме | Заслуга Silver Scream | Репортаж | Победа |
Европейская киноакадемия | Приз зрительских симпатий | Репортаж | Номинация | |
Кинофестиваль Fant-Asia | Премия Ground-Breaker в категории наилучший умопомрачительный кинофильм Европы, Северной и Южной Америки (2-ое место) | Репортаж | Победа | |
Кинофестиваль «Фанташпорту» | Наилучший кинофильм и приз зрительских симпатий | Репортаж | Победа | |
Кинофестиваль в Жерармере | Особый приз жюри, приз зрительских симпатий и Гран-при молодежного жюри | Репортаж | Победа |