Спецы называли К. Блума «универсальным гением, соединяющим в одном лице поэта, драматурга, композитора, певца и исполнителя».
Биография
Научился игре на гитаре в 15 лет. В 1805 присоединился к странствующей театральной труппе, Был актером, а потом певцом и гитаристом. После ухода из неё, занялся музыкально-драматическим образованием, предназначил себя исследованию теории музыки. Поступил в царский оперный театр в Берлине (1810) под управлением К. фон Вебера. В 1817 стал режиссёром царской оперы.
В это период сделал свою первую оперу «Claudine de Villa Bella». В 1817 отправился в Вену и стал учеником Сальери. Написал оперу «Das Rosen Hutchen», которая ставилась на сцене 39 раз.
В 1820 году после фуррора в Вене повелитель Пруссии провозгласил его придворным композитором. Учил игре на гитаре германских принцесс.
Посетил Париж, где изучал музыкальные стили французских композиторов Буальдье, Керубини и Обера.
После посещения Лондона, в 1822 году возвратился в Берлин, работал в качестве режиссёра в Царском театре. В 1827 году управлял Königsstädtisches Theater. В том же году побывал в Италии.
Известен обилием музыкальных и певческих сочинений и оперетт, также целым рядом комедий для германской сцены. Он переработал многие французские, английские и итальянские сюжеты.
К его необычным сочинениям относятся: «Фридрих-Август в Мадриде», «Бал в Эллербруне», «Лизетта» и т. д., на сцене длительно держались его «Schiffskapitän», «Bär und Bassa» и «Kanonikus Schuster».
Блуму принадлежит награда переноса французского водевиля на немецкую почву.
Литература
- Блум, Карл // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
|