Начала карьеру модели в 12 лет. В 18 лет стала общенациональной сенсацией, выпустив фотоальбом «Санта Фе», где появилась обнажённой. На последующий год Миядзава вновь заинтересовала японской публики, когда объявила о помолвке с пользующимся популярностью и подающим огромные надежды бойцом сумо Таканоханой, но спустя несколько месяцев помолвка была расторгнута. В это время происходит конфликт меж Риэ и её мамой, которая многие годы делала обязанности пиар-менеджера собственной дочери. Из-за конфликта в семье и давления прессы Миядзава совершает попытку самоубийства. В 1996 году морально и на физическом уровне истощённая Миядзава отбывает на исцеление в США. В скором времени она возвратилась в Японию, где продолжила карьеру актрисы, поначалу в сериалах, позднее — в художественных картинах.
1-ый звучный фуррор актрисе принесла картина «Пионовая беседка», за какую в 2001 году она была удостоена серебряного Жору на 23-м Столичном кинофестивале. В 2014 году Миядзава была награждена кинопремией Hochi Film Award в номинации Наилучшая актриса за главную роль в кинофильме Pale Moon.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Начало карьеры
- 1.2 «Санта-Фе» и бум популярности
- 1.3 Предстоящая карьера
- 2 Фильмография
- 3 Заслуги и номинации
- 4 Комменты
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Начало карьеры
Риэ Миядзава родилась 1 апреля 1973 году в Токио от матери-япошки и отца-голландца. У девицы есть единокровная сестра в Нидерландах. Предки расстались скоро после возникновения девченки на свет, и мама растила девченку одна. В первый раз Риэ попала на телевидение, когда ей было 11 лет. Тогда она снялась в рекламе «KitKat». За этим последовали предложения на съёмки в разных маркетинговых роликах, телешоу. В одной из реклам Риэ оказалась на съёмочной площадке совместно с Арнольдом Шварценеггером. Доход девицы к 18-ти годам составлял 400 миллионов йен в год от одной только рекламы. В кино Риэ в первый раз снялась в 1988 году. Женщина сыграла в комедии «Наша семидневная война» режиссёра Хироси Сугавары. Игра Риэ была высоко оценена критиками: Миядзава получила заслугу японской киноакадемии в номинации «Лучший дебютант». В 1990 году Мицуко, мама Риэ, сделала бюро по продвижению молодых талантов Office Meisje, единственной участницей которого была сама Риэ.
Миядзава эпизодически появлялась в сериалах и фильмах, но широкой аудитории она сначала была известна как женщина с маркетинговых плакатов, при всем этом далековато не самой пользующейся популярностью и узнаваемой: в хит-параде самых известных «девушек с плаката», размещенном журнальчиком «Никкэй Энтертеймент!» 28 августа 1991 года, она занимала всего только 20-е место. Через два месяца то же издание скажет, что узнаваемость Миядзавы в течение 2-ух дней выросла с 72 % до 100 %.
«Санта-Фе» и бум популярности
Фото из «Санта Фэ»Жизнь Риэ Миядзавы кардинальным образом поменялась посреди октября 1991 года, когда две наикрупнейшие национальные газеты, «Ёмиури симбун» (13 октября) и «Асахи симбун» (14 октября), выпустили рекламу готовящегося к выпуску фотоальбома «Санта Фе», снабдив её фото обнажённой Миядзавы в полный рост. Как отмечал наблюдающий Марк Шиллинг, в Стране восходящего солнца, где люди привыкли созидать эротику всюду, от журнальных полок в гипермаркетах до телевизионных передач в прайм-тайме, Миядзава не имела шансов привлечь всеобщее внимание, если б её фото не появилась в 2-ух огромнейших газетах, суммарный тираж которых составлял 18 миллионов экземпляров, да к тому же на той страничке, где, обычно, публиковались международные анонсы: «Это было бы равнозначно тому, как если б в Штатах The Washington Post и The New York Times заместо новостей об экономических реформах в Рф либо выборах на Филиппинах выпустили обнажённую фотографию 18-летней Брук Шилдс». В 1-ые три денька издательство Асахи Сюппанся, занимавшееся в большей степени изданием лингвистических учебников и философских трактатов, получило 300 000 заказов на фотоальбом. Скандал вокруг Риэ Миядзавы стал главной темой обсуждения в газетах и на телевидении. Директор «Асахи Сюппанся» Сигэки Акаи, чьей обмысленной маркетинговой кампании и был должен необыкновенный фуррор фотоальбома, издержал на промоакции менее 100 миллионов йен, но только то эфирное время, которое было выделено телекомпаниями на обсуждение Миядзавы и её фотокниги, стоило больше 10 млрд йен. За наименее чем три месяца было продано 1,5 миллиона копий «Санта Фе».
Необыкновенный фуррор «Санта Фе» был обоснован рядом обстоятельств. Сначала это то, что рекламу фотокниги выпустили «Ёмиури симбун» и «Асахи симбун», заявив при всем этом, что публикация фото, которая является произведением искусства, а не порнографией, не противоречит их принципам. Во-2-х: на нескольких фото в «Санта-Фе» Миядзава показывала лобковые волосы, что числилось табу даже для японской порноиндустрии.
Сама публикация «Санта Фе» получила противоречивые отзывы. С одной стороны Миядзава стала новым секс-символом для мужской половины Стране восходящего солнца («Теперь я готов умереть», — произнес писатель Акиюки Носака после просмотра фото), с другой стороны женщина и её мама были подвергнуты бичеванию в прессе. Читатели и обозреватели с негодованием отмечали, что только полукровка либо женщина, которая уже вступала в интимные дела, могла пойти на таковой шаг. Аналитик Рэйко Сайто в письме в редакцию Асахи Симбун отмечала, что альбом стал плодом удачного сотрудничества «молодой звезды, которая пользовалась шансом, чтоб поднять свою стоимость, и фотографа, который, если гласить прямо, снимает одно и то же последние 20 лет. является 100-процентным коммерческим продуктом. Но даже если это коммерция, мне любопытно, что́ должно быть в голове у человека, который додумался до такового метода заработать средств на беззаботной 18-летней девчушке».
Предстоящая карьера
В октябре 1992 года было объявлено о помолвке Риэ с пользующимся популярностью и подающим огромные надежды бойцом сумо Таканоханой, но спустя несколько месяцев договоренность была расторгнута из-за её нежелания завершать актёрскую карьеру после замужества, на чём настаивала семья жениха. Риэ продолжала сниматься на телевидении и в кино, но скоро у девицы произошёл конфликт с мамой, которая была её продюсером. В 1994 году женщина совершает попытку самоубийства.
В 2001 году она снялась в кинофильме из серии «Дневник рыбака-любителя». За роль в «Пионовой Беседке» Риэ получила заслугу на Столичном кинофестивале, а «Сумеречный самурай» принёс девице премию японской киноакадемии.
Замужем за бывшим проф серфером с Гавайских островов. 20 мая 2009 года в Токио Риэ родила девченку.
В 2014 году получила заслугу Hochi Film Award в номинации Наилучшая актриса за главную роль в кинофильме Pale Moon.
Фильмография
Киноленты | |||
---|---|---|---|
Год | На российском языке | На языке оригинала | Роль |
1988 | «Наша семидневная война» | «Bokura no nanoka-kan sensô» | Hitomi Nakayama |
1989 | «Who Do I Choose» | «Docchini suruno» | Namiko |
1991 | «Taiheiki (сериал)» | «Taiheiki» | Fujiyasha |
1992 | «Басара — княжна Го» | «Gô-hime» | Princess Goh |
1992 | «Эротические связи» | «Erotikkuna kankei» | Rie |
1993 | «Saiyûki» (ТВ) | «Saiyûki» | Xuanzang Sanzang |
1994 | «47 ронинов» | «Shijûshichinin no shikaku» | Karu |
1995 | «Kita no kuni kara '95 himitsu» (ТВ) | «Kita no kuni kara '95 himitsu» | Shu Konuma |
1995 | «Seiya no kiseki» (ТВ) | «Seiya no kiseki» | Miss Sato |
1995 | «Tenshu monogatari» | «Tenshu monogatari» | Kame-hime |
1996 | «Концерт / Концерто / Мелодия, исполняемая сообща» (ТВ) | «Kyosokyoku / Concerto / Sakkyoku» | Sakaki Hana |
1998 | «Mikeneko hoomuzu no tasogare hoteru» (ТВ) | «Mikeneko hoomuzu no tasogare hoteru» | Harumi Kataoka |
1998 | «Kita no kuni kara '98 jidai» (ТВ) | «Kita no kuni kara '98 jidai» | Shu Konuma |
1999 | «Роман» (сериал) | «Romance» | Mizuki Kurasawa |
2000 | «Yun zhuan shou zhi lian» | «Yun zhuan shou zhi lian» | Officer Zhuang Jingwen |
2001 | «Пионовая Беседка» | «Youyuan jingmeng» | Cui Hua |
2001 | «Tsuribaka nisshi 12: Shijo saidai no kyuka» | «Tsuribaka nisshi 12: Shijo saidai no kyuka» | Kozue Kido |
2002 | «Utsutsu» | «Utsutsu» | Ikuko Obara |
2002 | «Kita no kuni kara 2002 yuigon» | «Kita no kuni kara 2002 yuigon» | Shu Konuma |
2002 | «Сумеречный самурай» | «Tasogare Seibei» | Tomoe Iinuma |
2003 | «Musashi» (сериал) | «Musashi» | Oshino |
2003 | «Hatsu tsubomi» (ТВ) | «Hatsu tsubomi» | Otami |
2004 | «Когда живешь с отцом» | «Chichi to kuraseba» | Mitsue |
2004 | «Тони Такитани» | «Tony Takitani» | Konuma Eiko, Hisako |
2005 | «Natsumeke no shokutaku» (ТВ) | «Natsumeke no shokutaku» | Kyoko Natsume |
2005 | «Налитые кровью глаза» | «Ashura-jô no hitomi» | Tsubaki |
2005 | «Blue Canary» (ТВ) | «Blue Canary» | Detective |
2005 | «Книга мертвых» | «Shisha no sho» | Iratsume of Fujiwara |
2005 | «Onna no ichidaiki»(сериал) | «Onna no ichidaiki» | Jakucho Setouchi |
2005 | «Цветок» | «Hana yori mo naho» | Osae |
2007 | «Orion-za kara no shôtaijô» | «Orion-za kara no shôtaijô» | Toyo Тоета — young |
2008 | «Yume no mani mani» | «Yume no mani mani» | Junko Nakano |
2009 | «Серебряно-желатиновая любовь» | «Zerachin shirubâ love» | Assasin |
2009 | «Океаны» | «Océans» | рассказчик |
Заслуги и номинации
Год | Кинофильм | Заслуга | Категория | Итог |
---|---|---|---|---|
1989 | Наша семидневная война | Awards of the Japanese Academy | Newcomer of the Year | Победа |
Mainichi Film Concours | Sponichi Grand Prize New Talent Award | Победа | ||
Docchini suruno | Nikkan Sports Film Awards | Best New Talent | Победа | |
2001 | Пионовая беседка | «Серебряный Георгий» Столичного интернационального кинофестиваля | Наилучшая актриса | Победа |
2002 | Tasogare Seibei | Nikkan Sports Film Awards | Best Supporting Actress | Победа |
2003 | Awards of the Japanese Academy | Best Actress | Победа | |
Blue Ribbon Awards | Best Supporting Actress | Победа | ||
Mainichi Film Concours | Best Supporting Actress | Победа | ||
Kinema Junpo Awards | Best Actress | Победа | ||
Utsutsu | Победа |