Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранная фильмография
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Биография
После окончания исходной школы поступила в 1924 году в институт Shochiku Kinema, перейдя на последующий год на работу в студию «Камата» (яп.) кинокомпании «Сётику» (англ.), где в 1926 году дебютирует ролью в кинофильме «Свет павлина».
С 1928 года начнётся долголетнее сотрудничество актрисы с режиссёром Ясудзиро Одзу, в фильмах которого она снимется не один раз. Более известные работы в фильмах мастера режиссуры Одзу были связаны с видами матерей: «Женщина и борода» (1931), «Родиться-то я родился…» (1932), «Маму необходимо обожать» (1934), «Единственный отпрыск» (1936).
Этот образ, мамы — так гармонировал с её индивидуальностью, что стал ассоциироваться в японском кино конкретно с исполнением Мицуко Ёсикавы. В этом амплуа актриса проживёт на киноэкране всю свою актёрскую карьеру, исполнив бессчетные роли матерей не только лишь у Ясудзиро Одзу, да и в фильмах других мастеров японского кино: Хэйноскэ Госё, Хироси Симидзу, Микио Нарусэ, Кэйсукэ Киноситы, Кона Итикавы.
За практически шестьдесят лет работы в синематографе (а с 1958 года актриса много снималась и на телевидении) её фильмография насчитывает 261 кинофильм.
Погибла 8 августа 1991 года в возрасте 90 лет от широкого инфаркта.
Избранная фильмография
- 1928 — «Пара в разъезде», 引越し夫婦, Hikkoshi fufu, реж. Ясудзиро Одзу, — Тиёко, супруга Эйкити (кинофильм не сохранился)
- 1928 — «Красивое тело», 肉体美, Nikutaibi, реж. Ясудзиро Одзу, — (кинофильм не сохранился)
- 1929 — «Жизнь служащего», 会社員生活, Kaishain seikatsu, реж. Ясудзиро Одзу, — Фукуко Цукамото (кинофильм не сохранился)
- 1930 — «Курс брачной жизни», 結婚学入門, Kekkongaku nyûmon, реж. Ясудзиро Одзу, — женщина в баре (кинофильм не сохранился)
- 1930 — «Упущенная удача», 足に触った幸運, Ashi ni sawatta koun, реж. Ясудзиро Одзу, — Тосико, супруга Котаро Фурукава (кинофильм не сохранился)
- 1930 — «История Кинуё», 絹代物語, Kinuyo monogatari, реж. Хэйноскэ Госё
- 1930 — «Воинственные супруги», チャンバラ夫婦, Chambara fufu, реж. Микио Нарусэ — Дзиро
- 1931 — «Женщина и борода», 淑女と髭, Shukujo to hige, реж. Ясудзиро Одзу — мама Теруо и Икуко
- 1931 — «Млечный путь»), 銀河, Ginga, реж. Хироси Симидзу — Ёрико, супруга Кэнтаро
- 1931 — «Может любовь будет с нами», 愛よ人類と共にあれ 前篇 日本篇, Ai yo jinrui to tomo ni are - Zenpen: Nihon hen, реж. Ясудзиро Симадзу — Мисао
- 1931 — «Печали красавицы», 美人と哀愁, Bijin aishu, реж. Ясудзиро Одзу, — Мицуко (кинофильм не сохранился)
- 1931 — «Розовый соблазн», 桃色の誘惑, Momoiro no yûwaku, реж. Хиромаса Номура
- 1932 — «---», 金色夜叉, Konjiki yasha, реж. Хотэи Номура — госпожа в доме гейш
- 1932 — «Манчжурский марш», 満州行進曲, Manshu koshin-kyoku, реж. Ясуси Сасаки, Хироси Симидзу — Томико
- 1932 — «Грудь сестры», 乳姉妹, Chikyodai, реж. Хотэи Номура
- 1932 — «Родиться-то я родился…», 大人の見る絵本 生れてはみたけれど, Umarete wa mita keredo, реж. Ясудзиро Одзу, — супруга Ёсии и мама Кэйдзи и Рёити
- 1932 — «Солнце с Востока», 太陽は東より, Taiyo wa higashi yori, реж. Сэссю Хаякава — Акико, сестра Миёко
- 1932 — «Роман на студии», 撮影所ロマンス・恋愛案内, Satsueijo romansu, renai annai, реж. Хэйноскэ Госё
- 1932 — «До новейшей встречи», また逢ふ日まで, Mata au hi мейд, реж. Ясудзиро Одзу, — женщина (кинофильм не сохранился)
- 1932 — «Травиата», 椿姫, Tsubakihime, реж. Ёсинобу Икэда
- 1932 — «Любовь, связанная с небом», 天国に結ぶ恋, Tengoku ni musubu koi, реж. Хэйноскэ Госё — госпожа Иидзима
- 1932 — «1-ые шаги после посадки на сберегал», 上陸第一歩, Joriku dai-ippo, реж. Ясудзиро Симадзу
- 1932 — «Страсть», 情熱, Jônetsu, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1933 — «С тобой мы в разлуке», 君と別れて, Kimi to wakarete, реж. Микио Нарусэ — Кикуэ
- 1933 — «Еженощные сны», 夜ごとの夢, Yogoto no yume, реж. Микио Нарусэ — супруга соседа
- 1933 — «Девичьи скитания», さすらいの乙女, Sasurai no otôme, реж. Хотэи Номура — Томико
- 1933 — «Барчук в институте», 大学の若旦那, Daigaku no wakadanna, реж. Хироси Симидзу — хозяйка ресторана
- 1934 — «Родословная дамы», 婦系図, Onna keizu, реж. Хотэи Номура, — Коёси Идзуми
- 1934 — «Маму необходимо обожать», 母を恋はずや, Haha wo kowazuya, реж. Ясудзиро Одзу, — мать, Тиэко
- 1934 — «Барчук в институте 3», 大学の若旦那・太平楽, Daigaku no wakadanna: Taiheiraku, реж. Хироси Симидзу — Онобу, мама
- 1934 — «Затмение», 金環蝕, Kinkanshoku, реж. Хироси Симидзу — мама Осаки
- 1934 — «Барчук в институте 4», 大学の若旦那・日本晴れ, Daigaku no wakadanna: Nihonbare, реж. Хироси Симидзу, — Оцунэ, мама
- 1935 — «Невинная женщина», 箱入娘, Hakoiri musume, реж. Ясудзиро Одзу, — Отака (кинофильм не сохранился)
- 1935 — «Юношеская невинность отпрыска шефа», 若旦那 春爛漫, Wakadanna haru ranman, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1935 — «Бремя жизни», 人生のお荷物, Jinsei no onimotsu, реж. Хэйноскэ Госё — Тамако Фукусима
- 1935 — «Герой Токио», 東京の英雄, Tokyo no eiyu, реж. Хироси Симидзу — Харуко Нэмото
- 1935 — «Любовь в роскоши», 恋愛豪華版, Ren’ai gōka ban, реж. Хироси Симидзу — госпожа Нэмото
- 1936 — «Небо и земля безвозмездно», 自由の天地, Jiyū no tenchi, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1936 — «Дама ночи», 朧夜の女, Oboroyo no onna, реж. Хэйноскэ Госё — Окиё, супруга Фумикити
- 1936 — «Единственный отпрыск», ひとり息子, Hitori musuko, реж. Ясудзиро Одзу, — Така
- 1936 — «Новый путь», 新道, Shindo, реж. Хэйноскэ Госё — супруга Мунаката
- 1937 — «Золотой бес», 金色夜叉, Konjiki yasha, реж. Хироси Симидзу — мама Омия
- 1937 — «Песня цветочной корзины», 花籠の歌, Hana-kago no uta, реж. Хэйноскэ Госё
- 1937 — «Что забыла дама?», 淑女は何を忘れたか, Shukujo wa nani o wasureta ka, реж. Ясудзиро Одзу — Мицуко
- 1937 — «Женщина-врач и наставник Кинуё», 女医絹代先生, Joi Kinuyo sensei, реж. Хиромаса Номура — Ёнэ, мама Ясуо
- 1937 — «Не гласи собственной супруге», 奥様に知らすべからず, Okusama ni shirasu bekarazu, реж. Минору Сибуя — Мицуко, супруга Кавады
- 1937 — «Малыши на ветру», 風の中の子供, Kaze no naka no kodomo, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1938 — «Юношеская невинность отпрыска шефа», 若旦那 春爛漫, Wakadanna haru ranman, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1938 — «Древо Айдзэн» Части I и II, 愛染かつら, Aizen katsura реж. Хиромаса Номура — Садаэ
- 1938 — «Домашний ежедневник», 家庭日記, Katei nikki, реж. Хироси Симидзу — Ясуко
- 1939 — «Доверчивый дуэт», 純情二重奏, Junjô nijûsô, реж. Ясуси Сасаки — Осуми
- 1939 — «Детки во все времена года», 子供の四季, Kodomo no shiki, реж. Хироси Симидзу — мама
- 1939 — «Древо Айдзэн. Часть III», 続愛染かつら, Zoku aizen katsura, реж. Хиромаса Номура — Садаэ
- 1939 — «Древо Айдзэн. Часть IV», 愛染かつら 完結篇, Aizen katsura - Kanketsu-hen, реж. Хиромаса Номура — Садаэ
- 1940 — «Нобуко», 信子, Nobuko, реж. Хироси Симидзу, — госпожа Хосокава
- 1940 — «1-ая любовь Кинуё», 絹代の初恋 , Kinuyo no hatsukoi, реж. Хиромаса Номура — Сигэ, мама Онобу
- 1941 — «---», 暁の合唱, Akatsuki no gassho, реж. Хироси Симидзу
- 1941 — «Братья и сёстры семьи Тода», 戸田家の兄妹, Todake no kyodai, реж. Ясудзиро Одзу — Тидзуру
- 1941 — «Цветок», 花, Hana, реж. Кодзабуро Ёсимура
- 1941 — «Страна вишен», 桜の国, Sakura no kuni, реж. Минору Сибуя — Сидзуэ
- 1943 — «Живой Магороку», 生きてゐる孫六, Ikite iru Magoroku, реж. Кэйсукэ Киносита
- 1945 — «Песнь победы» (кинофильм из 4-х новелл), 必勝歌, Hisshôka, реж. Масахиро Макино, Кэндзи Мидзогути, Хироси Симидзу и Томотака Тасака — мама Итиро
- 1947 — «Рассказ домовладельца», 長屋紳士録, Nagaya shinshiroku, реж. Ясудзиро Одзу — Кикуко
- 1948 — «Цветок расцветает», 眞知子 より- 花ひらく, Hana hiraku - Machiko yori, реж. Кон Итикава — мама Матико
- 1948 — «365 ночей: Токио», 三百六十五夜 東京篇, Sambyakurokujugo ya - Tokyo-hen, реж. Кон Итикава — Сидзу Оэ
- 1948 — «365 ночей: Осака», 三百六十五夜 大阪篇, Sambyakurokujugo ya - Osaka-hen, реж. Кон Итикава — Сидзу Оэ
- 1949 — «Девочка-преступница», 不良少女, Furyô shôjo, реж. Микио Нарусэ — мама Матико
- 1950 — «Обручальное кольцо», 婚約指環, Konyaku yubiwa, реж. Кэйсукэ Киносита
- 1951 — «К югу», 南風, Minamikaze, реж. Цуруо Ивама
- 1952 — «Утренние волнения», 朝の波紋, Asa no hamon, реж. Хэйноскэ Госё — мама Нумасава
- 1955 — «Взросление», たけくらべ, Takekurabe, реж. Хэйноскэ Госё
- 1959 — «Ежедневник Каратати», からたち日記, Karatachi nikki, реж. Хэйноскэ Госё
- 1960 — «Синран», 親鸞, Shinran, реж. Томотака Тасака — Тамахихимэ
- 1964 — «Источники Акицу», 秋津温泉, Akitsu onsen, реж. Ёсисигэ Ёсида — супруга священника
- 1967 — «---», Tabiji, реж. Синдзи Мураяма — Мити
- 1968 — «Пруд кошки-призрака Отама», 怪猫呪いの沼, Kaibyô noroi numa, реж. Ёсихиро Исикава — Куми
- 1984 — «Похороны», お葬式, Osôshiki, реж. Дзудзо Итами — госпожа Ивакири