Талант юный актрисы был найден режиссёром Чжу Шилином, который и пригласил её в картину «Новая песня рыбака» (1942), которая имела сенсационный кассовый фуррор. Благодаря собственной очаровательной игре Ван в скором времени утвердила себя как восходящая звезда. В военные 1940-е она появилась более чем в 2-ух 10-ках кинофильмов, посреди которых были и откровенно прояпонские пропагандистские киноленты («Всеобщая любовь» (1942), «Опиумная война» (1943)).
После окончания войны Ван, как и многие шанхайские актёры, поселилась в Гонконге, где и пребывала с 1948 по 1951 год. Но в конце концов она решила возвратиться в Китай, став таким макаром единственной актрисой которая возвратилась из эмиграции. Невзирая на своё «запятнанное прошлое» (ни о сотрудничестве с японцами, ни об её эмиграции в Гонконг вспоминать стало не принято), Ван Даньфэн стала одной из более фаворитных актрис коммунистического Китая и до «культурной революции» успела сняться в 10 фильмах различного свойства. Хотя ей удалось показаться в 3-х фильмах в период после культурной революции, но в целом её пробы возвратиться на экран не увенчались фуррором.
Как актриса Ван воплотила на дисплее широкий спектр образов. Роли невинной юный горничной в «Семье» (1956), патриотическую куртизанку в «Персиковом веере» (1963) и преданную супругу в «Яшмовой бабочке» (1980) принесли ей репутацию «трагической» актрисы. Но Ван Даньфэн с схожим фуррором снималась и в комедиях, о чем свидетельствует её роли в таких картинах, как «Парикмахерша» (1962) и «Сын, внук и семена» (1978).
Литература
- 我的从影生活. — 香港:长城画报社, 1954. — 137页.