Содержание
- 1 Биография
- 2 Заслуги и почётные звания
- 3 Примечания
- 4 Литература
Биография
Гульсум Абдрахманова в 1936 году закончила Алма-Атинское театральное училище, после этого и до конца жизни она работала в Семипалатинском областном музыкально-драматическом театре, где сделала ряд ярчайших, чувственно насыщенных дамских образов, посреди которых: Енлик, Карлыга, Айман, Тенге, Алтыншаш, Маржан («Енлик — Кебек», «Айман Шолпан», «Белая берёза», «Карагоз» М. О. Ауэзова), Сауле (в спектакле Т. Ахтанова), Мать-Земля («Материнское поле» по Ч. Т. Айтматов), Женщина-милиционер («Ой, эти джигиты» К. Т. Шангитбаева и К. Байсеитовой) и другие. Владея и музыкальной культурой и драматическим талантом, она с схожим мастерством исполняла роли как в музыкальных, так и в драматических спектаклях. Оригинальностью трактовки был отмечен образ Акжунус в опере «Ер Таргын» Е. Г. Брусиловского.
В 1943 году вступила в КПСС. В послевоенные годы Гульсум Абдрахманова игралась также главные роли в спектаклях русской многонациональной драматургии: Софья («Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова), Клементина и Лена («Вольный ветер» И. О. Дунаевский).
Заслуги и почётные звания
- Заслуженный артист Казахской ССР (1944)
- Народный артист Казахской ССР (1964)