Роми Шнайдер дебютировала в кино в 15 лет. Вкупе с мамой Магдой Шнайдер она сыграла в мелодраматических фильмах «Когда цветёт белоснежная сирень» (1953) и «Марш для правителя» (1955). В 1955—1957 годах Роми снялась в роли австрийской императрицы Елизаветы в кинотрилогии Эрнста Маришки «Сисси» и достигнула интернационального признания.
В поисках более сложных ролей Шнайдер в 1958 году отправилась в Париж, где состоялся её театральный дебют в катастрофы Джона Форда «Жаль, что она развратница». В 1963 году Роми Шнайдер снялась в США в кинофильме «Кардинал», за роль в каком удостоилась номинации на премию «Золотой глобус». В 1969 году Шнайдер снялась с Аленом Делоном в кинофильме «Бассейн».
В 1970-е года Роми Шнайдер находилась на пике собственной актёрской карьеры. Она снималась в соответствующих ролях у именитых кинорежиссёров Клода Соте, Анджея Жулавского и Лукино Висконти и стала одной из самых удачных актрис французского кино тех пор. За свои роли в фильмах «Главное — обожать» (1975) и «Простая история» (1978) Роми Шнайдер удостоилась премии «Сезар» за наилучшую женскую роль.
Последний кинофильм с ролью Роми Шнайдер «Прохожая из Сан-Суси» вышел в прокат в 1982 году, за несколько недель до погибели актрисы. В 2008 году Роми Шнайдер была удостоена премии «Сезар» за выдающиеся награды в синематографе посмертно. Имя Роми Шнайдер носят французская Премия Роми Шнайдер, вручаемая юным киноактёрам, и австрийская телевизионная премия «Роми».
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство
- 1.2 Начало карьеры в 1950-е годы
- 1.3 Благо и проклятие кинотрилогии «Сисси»
- 1.4 Разрыв
- 1.5 Возвращение в Германию
- 1.6 Гранд-дама 1970-х
- 1.7 Последние годы жизни
- 1.8 Погибель
- 2 Заслуги
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Биография
Детство
Роми Шнайдер родилась в актёрской семье. Мама Роми Шнайдер — германская звезда Магда Шнайдер, отец — потомственный австрийский актёр Вольф Альбах-Ретти. Бабушка Роми Шнайдер по папе — актриса Роза Альбах-Ретти, актёром и режиссёром был и прадед Роми Адольф Ретти.
Роми вкупе с младшим братом Вольфом-Дитером воспитывалась у бабушки и дедушки Шнайдеров в поместье Мариенгрунд в баварском Шёнау-ам-Кёнигсзе. Актёры-родители изредка виделись с детками, потом они расстались в 1943 году, а в 1945 году совсем развелись. В сентябре 1944 года Розмари Магдалена Альбах пошла в школу, с июля 1949 года воспитывалась в интернате для девченок в замке Гольденштайн, личной школе при женском августинском монастыре в Эльсбетене близ Зальцбурга. В школьные годы Роми увлекалась театром, нередко выступала в школьных театральных постановках, желала стать актрисой и сниматься в кино. Завершив обучение в интернате, Роми собиралась после летних каникул поступать в художественное училище в Кёльне, чтоб развивать свои возможности в живописи и рисовании, но от этих планов ей пришлось отрешиться ради первой роли в кино.
Начало карьеры в 1950-е годы
В кинофильме «Когда цветёт белоснежная сирень» Магда Шнайдер получила главную женскую роль и предложила продюсеру Курту Ульриху и режиссёру Гансу Деппе испытать на роль дочери собственной героини Эфхен Форстер свою дочь Роми, хотя, по собственному выражению, не подозревала ни о желании дочери стать актрисой, ни о её возможностях. 14-летняя Роми Шнайдер удачно прошла пробы в студии UFA в Берлине сначала сентября 1953 года и была утверждена на роль. Съёмки кинофильма с ролью известного Вилли Фрича проходили в Висбадене и завершились 9 ноября 1953 года. Премьера свершилась спустя два денька в Штутгарте. К этому времени Магда Шнайдер уже находилась в отношениях с кёльнским ресторатором и бизнесменом Гансом Гербертом Блацгеймом, за которого она вышла замуж в декабре 1953 года.
В мае 1954 года Шнайдер приступила к съёмкам в своём втором кинофильме «Фейерверк» с ролью Лилли Палмер, где сыграла молодую даму Анну Оберхольцер, покинувшую родной дом ради работы на арене цирка-шапито. Во время съёмок состоялось знакомство Шнайдер с Эрнстом Маришкой. На главную роль в своём новеньком кинофильме о юный царице Англии Виктории режиссёр уже утвердил другую актрису, Соню Циман, но после встречи с Роми Шнайдер Маришка внезапно дал роль ей.
В 1955 году Шнайдер вновь работала с Эрнстом Маришкой и в 3-ий раз снялась вкупе с мамой в кинофильме «Марш для правителя», ремейке кинофильма «Весенний парад» (1934), а главную мужскую роль в этом кинофильме исполнил отец Роми. Кинофильм получил прекрасную критику, а исполненная Шнайдер песня из кинофильма «Птицы распевают песни» (Wenn die Vöglein musizieren) скоро была выпущена на пластинке. В самые недлинные сроки Роми Шнайдер стала одной из самых удачных звёзд немецкоязычного кино и содействовала новенькому витку в кинокарьере мамы в послевоенной Германии. В 1955 году журнальчик «Новый фильм» вручил Роми её первую кинонаграду как самой пользующейся популярностью юный кинозвезде. В том же году Шнайдер сыграла в кинофильме «Последний человек», ремейке одноимённого кинофильма 1924 года, где её партнёрами по съёмочной площадке стали Иоахим Фуксбергер и Ганс Альберс. Но эта чёрно-белая лента не получила таковой высочайшей оценки, как 1-ые киноленты Роми Шнайдер.
Благо и проклятие кинотрилогии «Сисси»
Съёмки кинофильма «Сисси» начались в августе 1955 года. На главную роль в своём историческом кинофильме о молодости императрицы Елизаветы избрал 16-летнюю Роми. В кинофильме также снялась мама Роми в роли герцогини Людовики и мамы Елизаветы. Основная мужская роль правителя Австро-Венгрии Франца Иосифа I досталась Карлхайнцу Бёму. Роми и Карлхайнц отлично вели взаимодействие на площадке, но их дела остались только проф. Дорогостоящие съёмки длилось до конца года.
Глобальная премьера «Сисси» свершилась 21 декабря 1955 года в венском театре «Аполло», кинофильм вышел в прокат в Западной Германии на последующий денек. Благодаря роли в этом кинофильме Роми Шнайдер получила всемирную известность, её популярность на родине также возросла. По результатам опроса Роми Шнайдер заняла в ноябре 1955 года 2-ое место посреди самых фаворитных актрис Германии, уступив только Марии Шелл. В марте 1956 года Роми Шнайдер появилась на обложке журнальчика Der Spiegel. В Германии в последующие два года любой из трёх кинофильмов о Сисси поглядело около 6 миллионов человек.
Менеджером Роми Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он управлял её доходами и контролировал предлагаемые роли. Невзирая на большой фуррор первого кинофильма Шнайдер отрешалась сниматься в его продолжении, но в итоге Блацгейм и создатели кинофильма «Сисси — юная императрица» переубедили её. Кинофильму «Робинзон не должен умереть» 1957 года с ролью Роми Шнайдер и Хорста Буххольца не удалось повторить фуррор второго кинофильма о Сисси. 2-ая роль австрийской императрицы принесла Роми Шнайдер номинацию на премию «Бэмби» 1957 года.
В 1957 году Роми Шнайдер исполнила роль рассказчицы в музыкальной притче «Петя и волк», вышедшей на пластинке в записи Герберта фон Караяна, и снялась в трёх кинофильмах: «Монпти» (1957), зачем Роми Шнайдер летала в первый раз в Париж, «Скамполо» (1958) режиссёра Альфреда Вайденманна и в 3-ем и последнем кинофильме трилогии «Сисси» — «Сисси. Трудные годы императрицы» (1957).
Шнайдер боялась стать актрисой одной роли и отказалась сниматься в четвёртом кинофильме о Сисси. Посреди последствий этого решения Роми Шнайдер были не только лишь денежные утраты, так как гонорар Роми составлял миллион германских марок. Магда Шнайдер к 1959 году стала сниматься существенно пореже, дела с отчимом испортились. Блацгейм отдавал предпочтение финансово прибыльным ролям и делал ставку на эффектные маркетинговые выступления и не числился с творческими потребностями падчерицы. Роми утомилась от опеки и стала протестовать.
Разрыв
Плакат к кинофильму «Ангел на земле»Сначала 1958 года Роми и Магда Шнайдер оправились в трёхнедельную поездку в США и побывали в Нью-Йорке и Голливуде. Поводом стала нью-йоркская премьера кинофильма с её ролью «Юные годы царицы», который в южноамериканский прокат вышел под заглавием «История Вики». Шнайдер отдала несколько интервью на радио и телевидении, побывала на больших киностудиях в Голливуде и познакомилась с сотрудниками — Гельмутом Койтнером, Курдом Юргенсом и Софи Лорен.
Возвратившись в Германию, Шнайдер снялась в кинофильме «Девицы в униформе», где её партнёршами по съёмочной площадке выступили Лилли Палмер, Тереза Гизе и Кристина Кауфман. Действие кинофильма режиссёра Гезы фон Радваньи разворачивается в Пруссии в 1910 году. Воспитанница интерната Мануэла фон Майнхардис в выполнении Роми Шнайдер влюбляется в свою учительницу, которую играет Палмер. Самокритичная Шнайдер отнеслась к собственной роли со всей ответственностью и заслужила похвалу от прессы.
В июне 1958 года начались съёмки кинофильма «Кристина», ремейка кинофильма 1933 года по пьесе Артура Шницлера «Игра в любовь», в каком Роми исполнила ту же роль, что и её мама 1933 году. Гонорар Роми Шнайдер за этот кинофильм составил 500 тыс. германских марок, тем она стала самой высокооплачиваемой актрисой Германии 1958 года. Партнёром Роми по кинофильму «Кристина» был в то время малоизвестный актёр Ален Делон. Романтические дела связали пару не только лишь на дисплее, да и в жизни. По окончании съёмок осенью 1958 года 20-летняя Шнайдер поехала с Делоном в Париж. Семья Роми не приняла Делона, не имея способности запретить эти дела, предки Шнайдер настояли на их официальном оформлении, и 22 марта 1959 года на Луганском озере свершилась помолвка Делона и Шнайдер.
Актриса Роми Шнайдер направилась в Париж не только лишь ради любви. Для неё Париж означал окончательный разрыв с родительским домом и надежду на новый поворот в карьере. Роми отвернулась от германской киноиндустрии, и пресса на родине длительно на неё за это дулась. Проживая в Париже, Шнайдер выполнила свои обязательства по договорам и снялась в 1959 году в фильмах «Ангел на земле», «Красивая врунья» и «Катя — некоронованная королева» и сыграла главную роль в телевизионном кинофильме Фрица Кортнера «Комедия о Лисистрате» в 1961 году. Потом Шнайдер начала осваиваться в новейшей жизни во Франции.
Жизнь в Париже в 1-ые месяцы не всегда была лёгкой для актрисы. Привыкшей к успеху Шнайдер не поступали предложения новых ролей, а Ален Делон в это время стремительно прославился и много снимался. Ситуация поменялась к наилучшему, когда Делон познакомил Шнайдер с режиссёром Лукино Висконти, который предложил ей роль в театральной постановке «Жаль, что она развратница» Джона Форда. Чтоб играть с Делоном в ренессансной драме на сцене Парижского театра, Роми Шнайдер брала уроки французского языка у собственного коллеги Раймона Жерома и занималась французской фонетикой с педагогом. Шнайдер, у которой не было обыденного актёрского образования, позже называла Висконти в числе собственных учителей. Премьера спектакля, на которой присутствовали Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто, свершилась 29 марта 1961 года и принесла Шнайдер 1-ый фуррор во Франции, за которым последовали предложения новых ролей.
В том же году Шнайдер снялась в кинофильме Висконти «Боккаччо-70» и отправилась на долгие гастроли с поставленной Сашей Питоеффом «Чайкой» А. П. Чехова. Позже Шнайдер исполнила роль Лени в кинофильме Орсона Уэллса «Процесс» с Энтони Перкинсом. Сама Шнайдер считала экранизацию произведения Кафки одним из собственных самых основных кинофильмов, за роль в нём она удостоилась французской кинопремии «Хрустальная звезда» как наилучшая забугорная актриса. В кинофильме «Победители» (1963) режиссёра Карла Формана Шнайдер сыграла молоденькую скрипачку, которую во время 2-ой мировой войны вынудили заниматься проституцией. Для уверительности выполнения роли Шнайдер даже брала уроки у Дэвида Маккалума. В кинофильме Отто Премингера «Кардинал» (1963) Шнайдер исполнила роль баронессы Аннемарии фон Гартман и устроила собственного отца на эпизодическую роль барона фон Гартмана. За эту роль Шнайдер была номинирована на «Золотой глобус» как наилучшая исполнительница главной роли в драме.
Осенью 1963 года Шнайдер вылетела в Лос-Анджелес на съёмки собственного первого голливудского кинофильма «Хороший сосед Сэм» с ролью Джека Леммона. Карьера складывалась потрясающе, но в личной жизни наступил крах: из газет Роми выяснила о романе Делона с Натали Бартелеми. Когда Шнайдер возвратилась из США домой в Париж, Делон уже выехал из их общей квартиры и скоро женился на Бартелеми. Шнайдер попробовала покончить с собой и длительное время отрешалась от работы. Премьера очень удачного кинофильма «Хороший сосед Сэм» свершилась 22 июля 1964 года. В это время Шнайдер возвратилась к работе и снималась в кинофильме Анри-Жоржа Клузо «Ад», но проект сходу не задался. Актёр Серж Реджани, партнёр Роми по кинофильму, серьёзно захворал, что перепутало все планы, а спустя три недели после начала съёмок у режиссёра случился инфаркт. Кинофильм так и остался незаконченным. В будущем году Шнайдер снималась в Париже в комедии по сценарию Вуди Аллена «Что нового, киска?» (1965) с ролью Питера Селлерса и Питера О’Тула.
Возвращение в Германию
Роми Шнайдер. 1971В апреле 1965 года Шнайдер прилетела в Германию на открытие второго ресторана собственного отчима, где познакомилась с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Меж ними появились романтические дела, пара поселилась в берлинском районе Груневальд на Винклерштрассе. Шнайдер желала играть в театре и встречалась с Болеславом Барлогом и Фрицем Кортнером, чтоб подобрать подходящий материал, но эти планы не были реализованы.
Последующим кинофильмом Шнайдер стала драма совместного германо-французского производства «Воровка» (1966), снимавшаяся в главном в Оберхаузене. Шнайдер в первый раз игралась с Мишелем Пикколи. На заключительном шаге съёмок кинофильма «Тройной крест» (1966) Шнайдер и Майен поженились 15 июля 1966 года, скоро после его развода с актрисой Аннелизой Рёмер. 3 декабря такого же года Роми Шнайдер родила отпрыска Давида Кристофера Хаубенштока и предназначила два последующих года семье. В феврале 1967 года от инфаркта погиб отец Роми Вольф Альбах-Ретти. Спустя год также от инфаркта погиб отчим Роми.
Первым фильмом вернувшейся в кино после рождения отпрыска Роми Шнайдер стал «Отли», снятый весной 1968 года в Лондоне. Летом такого же года Шнайдер вновь снималась с Аленом Делоном в кинофильме «Бассейн». Жёлтая пресса предвкушала сенсацию о возобновлении отношений меж Шнайдер и Делоном, но этого не вышло. Премьера кинофильма свершилась 31 января 1969 года в Париже, кинофильм оказался очень удачным. После кинофильма «Мой хахаль, мой сын» (1970) Шнайдер в 1960-е годы снялась в «Мелочи жизни» (1970) у Клода Соте. В нём она вновь повстречалась на съёмочной площадке с Мишелем Пиколи.
Гранд-дама 1970-х
Роми Шнайдер в кинофильме «Макс и жестянщики». 1971В 1970-е годы Роми снималась в большей степени во Франции, где получила титул гранд-дамы французского кино. Сначала десятилетия появилось сходу несколько кинофильмов со Шнайдер в основных ролях. После кинофильма «Кто?» (1970) в 1971 году вышли в прокат «Блумфилд», «Халифша» и «Макс и жестянщики». Шнайдер в 3-ий раз снялась с Аленом Делоном в историческом кинофильме «Убийство Троцкого».
Спустя год Шнайдер возвратилась к судьбоносной для неё в 1950-е годы роли императрицы Елизаветы, снявшись в кинофильме Лукино Висконти «Людвиг» и кропотливо готовилась к роли, чтоб её героиня смотрелась достоверно. Съёмки начались в январе 1972 года в Бад-Ишле, роль Людвига исполнил Хельмут Бергер. Кинофильм снимался на британском языке, режиссёром германского дубляжа выступил супруг Шнайдер Гарри Майен. В 1972 году на экраны вышел также кинофильм «Сезар и Розали», где Шнайдер игралась с Ивом Монтаном.
В 1973 году Шнайдер и Майен, проживавшие в то время в Гамбурге, решили расстаться, Шнайдер с отпрыском уехала в Париж. Она находилась на пике собственной карьеры и могла свободно выбирать для себя роли, работала с выдающимися режиссёрами и актёрами — Ричардом Бёртоном, Жан-Луи Трентиньяном, Клаусом Кински и Джейн Биркин.
За 10 месяцев в 1973—1974 годах Роми Шнайдер снялась в 5 фильмах. В кинофильме «Поезд» (1973) Шнайдер сыграла Анну Купфер, беженку-еврейку. За шикарно меланхоличным романом «Любовь под дождём» (1974) последовал «Бешеный баран» (1974), в каком она воплотила образ брошеной супруги, решившейся на любовную интрижку, в необычной комедии «Адское трио» (1974), где её партнёрами выступили Мишель Пикколи и Маша Гонска, Роми Шнайдер блестела в роли беспринципиальной соучастницы убийства. В ноябре 1974 года Шнайдер снималась в кинофильме «Невинные с запятанными руками» (1975), а в апреле 1975 года приступила к съёмкам в кинофильме «Старое ружьё» (1975) о катастрофы Орадура в 1944 году. В нём Шнайдер исполнила роль француженки Клары, изнасилованной и убитой германскими бойцами. За свою роль в кинофильме «Главное — обожать» (1975) Шнайдер получила в апреле 1976 года собственный 1-ый «Сезар» за наилучшую главную роль и в собственной речи на церемонии награждения поблагодарила собственного мастера и друга Лукино Висконти, погибшего за несколько недель ранее.
Брак с Гарри Майеном был расторгнут 8 июля 1975 года. К этому времени Шнайдер уже состояла в близких отношениях со своим личным секретарём Даниэлем Бьязини. В сентябре Шнайдер выяснила о 2-ой беременности. 18 декабря 1975 года свершилась свадьба Шнайдер и Бьязини, который был молодее жены на 11 лет. Скоро после женитьбы беременная Роми Шнайдер попала в авто катастрофу и растеряла ребёнка. Шнайдер вновь погрузилась в работу. Актриса сотрудничала с Соте в кинофильме «Мадо» (1976), сыграла роль Лени Груйтен в экранизации романа Генриха Бёлля «Групповой портрет с дамой». Во время съёмок она выяснила о новейшей беременности, и 21 июля 1977 года на свет появилась дочь Роми Шнайдер Сара Магдалена Бьязини. В том же году за роль в кинофильме «Групповой портрет с дамой» Шнайдер удостоилась «Золотой киноленты» в категории «Лучшее выполнение роли». После рождения второго ребёнка Шнайдер в 5-ый и последний раз работала с Клодом Соте. За свою роль в кинофильме «Простая история» (1978) 3 февраля 1979 года Шнайдер была награждена премией «Сезар» за наилучшую женскую роль.
В конце 1970-х годов Райнер Вернер Фассбиндер предложил Шнайдер главную роль в кинофильме «Замужество Марии Браун» (1979), но совместной работы не вышла из-за завышенных требований Шнайдер в отношении собственного гонорара и её нерешительного поведения. В ноябре 1978 года Шнайдер начала сниматься в экранизации романа Сидни Шелдона «Кровная связь» (1979). Невзирая на звёздный состав — Одри Хепбёрн, Омар Шариф, Бен Газзара, Джеймс Мэйсон и Герт Фрёбе — детективный кинофильм не вызвал интереса у кинокритиков.
Прошлый супруг Гарри Майен повесился в Гамбурге 14 апреля 1979 года, Шнайдер упрекала себя за то, что не уделяла ему достаточного внимания. В конце лета 1979 года на экраны вышел кинофильм «Свет дамы», за который Шнайдер была вновь номинирована на премию «Сезар». В кинофильме «Прямой репортаж о погибели», вышедшем в прокат годом позднее, Шнайдер сыграла смертельно хворую даму, продавшую телевизионной компании права на трансляцию её погибели.
Последние годы жизни
Весной 1980 года Шнайдер снималась в кинофильме «Банкирша», основанном на биографии французской мошенницы Марты Ано. Начало съёмок её последующего кинофильма «Призрак любви» (1981) по свидетельству Бьязини было отложено на некоторое количество дней ввиду отвратительного состояния актрисы в итоге злоупотребления алкоголем и мед продуктами. В интервью журнальчику Stern 23 апреля 1981 года Шнайдер призналась, что её силы находятся на финале. В отношениях с супругом Даниэлем Бьязини также обнаружились неодолимые противоречия, и в мае 1981 года Шнайдер подала документы на развод. В том же месяце актрисе была проведена серьёзная хирургическая операция по удалению правой почки, на которой была найдена доброкачественная опухоль. Но самый ужасный удар судьбы ждал Роми Шнайдер летом 1981 года. 5 июля в итоге злосчастного варианта погиб её 14-летний отпрыск. Он пробовал перелезть через забор на участке при доме родителей Бьязини, растерял равновесие и при падении напоролся на острый железный кол ограды.
«Под подготовительным следствием», предпоследний кинофильм с ролью Шнайдер, вышел на французские экраны 23 сентября 1981 года, в её 43-й денек рождения. Хотя после погибели отпрыска казалось, что Роми не пережить этой утраты, скоро в октябре 1981 года она появилась в Берлине на съёмках собственного последнего кинофильма «Прохожая из Сан-Суси». В кинофильме она сыграла роль Эльзы Винер, взявшей под свою опеку еврейского мальчугана Макса Баумштайна, роль которого исполнил 13-летний Венделин Вернер. После съёмок Шнайдер со своим новым возлюбленным, французским продюсером Лораном Петеном занялась подбором себе пригородного дома, чтоб там устроить свою жизнь. В марте 1982 года они отыскали дом в Буасси-сен-Авур, в 50 км от Парижа. В апреле 1982 года свершилась премьера кинофильма «Прохожая из Сан-Суси». Работа Шнайдер получила высшую оценку и была номинирована на премию «Сезар». 9 мая 1982 года Шнайдер с Петеном вылетела в Цюрих к собственному управляющему недвижимостью, чтоб решить трудности с финансированием приобретения пригородного дома. Невзирая на свои высочайшие заработки, к концу жизни Шнайдер оказалась в долгах: отчим Ганс Герберт Блацгейм, который занимался гонорарами приёмной дочери прямо до собственной погибели в мае 1968 года, злоупотреблял её доверием и растратил всё её состояние. Даниэль Бьязини вёл шикарную жизнь за счёт актрисы, а денежные органы Франции востребовали уплаты налогов, сумма которых составляла миллионы. В Цюрихе 10 мая 1982 года Роми Шнайдер подписала завещание, назначив своими наследниками дочь Сару и Петена.
Могила Роми Шнайдер и её отпрыска ДавидаПогибель
Спустя практически три недели, вечерком 28 мая 1982 года Шнайдер и её любимый были приглашены в Париже на ужин к его брату. По дороге домой в их общую квартиру они обсуждали планы на выходные. Дома Шнайдер не возжелала сходу ложиться спать и решила слушать музыку. Ранешным днем 29 мая 1982 года Петен нашел актрису без признаков жизни склонившейся за письменным столом.
В собственных интервью личный фотограф Шнайдер и её менеджер исключали версию самоубийства актрисы и доказывали это тем, что она работала над новым кинопроектом с Аленом Делоном и подразумевала переезд за город. Пресса объявила о погибели Роми Шнайдер в итоге самоубийства, все же, в свидетельстве о погибели предпосылкой указана сердечная дефицитность. Понятно, что актриса после операции злоупотребляла алкоголем, снотворными и допингом вопреки предписаниям докторов. По свидетельству прокурора Лорана Давена в дань почтения кинозвезде и её близким вскрытия тела не выполнялось, так как происшествия погибели исключали причастность к ней третьих лиц.
Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена Делона, занимавшегося организацией её похорон, останки отпрыска были перезахоронены в могиле мамы.
Заслуги
- Кинопремия «Сезар» за наилучшую женскую роль в кинофильме «Главное — обожать» (1975)
- Кинопремия «Сезар» за наилучшую женскую роль в кинофильме «Простая история» (1978).
Фильмография
|
|