Её славу составили трагические роли Федры, Электры, Медеи, Ариадны, но она игралась с фуррором и в комедиях («Тартюф», «Забавные жеманницы» и др.). Даровитая прекрасной сценической наружностью и сильным и приятным голосом, Клерон стала любимейшей артисткой собственного времени. В 1765 Клерон оставила сцену. Вольтер о Клерон всегда откликался с экстазом, Гаррик ставил её очень высоко. Она написала: «Mémoires d’Hippolyte Clairon» и «Réfléxions sur l’art dramatique».
Ван Лоо. Госпожа Клерон в виде Медеи, 1760Клерон — дочь сержанта и ткачихи, до занятия актерством была ученицей портнихи. После собственного дебюта в «Комеди Франсез» стала самой броской звездой Парижа. Была близкой подругой Екатерины Голицыной, которая уговаривала Клерон играть в Рф, и даже писала императрице Елизавете с просьбой принять Клерон в российский театр, потому что актеры в то время числились изгоями общества, их не хоронили на кладбище, а закапывали на городских свалках. Голицына даровала подруге богатые подарки из Рф, закутала её в драгоценные сибирские меха. Екатерина (Смарагда) заказала живописцу Ван Лоо портрет актрисы в роли Медеи, парящей в облаках.
Литература
- История западноевропейского театра, Том 2. Создатели: Г.Н. Бояджиев
- Гастроли театра КОМЕДИ ФРАНСЭЗ Москва Ленинград 1954 Государственное издательство "Искусство"