Содержание
- 1 Биография
- 2 Творческая биография
- 3 Режиссёрские работы (выборочно)
- 4 Актёрские работы (выборочно)
- 5 Спектакли «Парамон-театра» (выборочно)
- 6 Спектакли «GOFF-Company»
- 7 Работы в кино и на телевидении (выборочно)
- 8 Интернет-информация о Григории Кофмане и его проектах
- 9 Ссылки
Биография
В 1985 году закончил факультет физической химии Технологического института им. Ленсовета. (Диплом инженера).
В 1989 году закончил Высшую театральную школу им. Б. В. Щукина. (Диплом режиссёра).
С 1995 года живойёт в Берлине.
Творческая биография
Во время обучения в ЛТИ — актёр, потом художественный управляющий, студенческого театра.
В 1989 году организовал Небольшой Петербургский Театр (потом Парамон-театр). При театре работала лаборатория и учебный класс.
С 1995 по 2000 год — управляющий петербургского театра Парамон-театра.
С 1995 по 1999 год — педагог в рамках театрально-танцевального мастер-класс-проекта telling times (Потсдам — Таллин — Дерри).
С 1995 по 2002 год — актёр Фольксбюне (Volksbuene), Софиен-зэле (Sophiensaele) и других берлинских театров.
С 2000 по 2004 год — координатор каждогодней Недели российского театра в Саарбрюккене (Германия).
2001 год — доцент Театральной Академии Берлина.
2004 год — доцент Театральной Школы в Вене (Австрия).
С 2004 по 2008 год — управляющий Российского театра (Берлин).
С 2004 года — редактор и спикер новостей на радио Российский Берлин.
С 2005 по 2006 год — доцент the@kademie (Берлин).
С 2005 года — устроитель каждогоднего интернационального театрального фестиваля Лаборатория Искусств Кордон-2.
Режиссёрские работы (выборочно)
- Дело доктора (2008)
по произведениям писателей-врачей: М. А. Булгакова, Г. Бенна, Л.-Ф. Селина, А. П. Чехова и доктора Живаго
- Обломов погиб. Да здравствует Обломов! (2007)
по мотивам романа И. Гончарова
- Моцартина (Mozartin, 2006)
по пьесе Е. Янковски в Российском Театре (Берлин)
- Российский Дух в Датском Лесу (2005)
по текстам Ю. Бардолим и Х.-К. Андерсена в Российском Театре (Берлин)
- Рыбка-бананка (2005)
по произведениям Д. Д. Сэлинджера, выпускной курс театральной школы Ингрид Штурм (Вена)
- Доктор Живаго (2004)
по роману Б. Пастернака в Российском Театре (Берлин)
- Паспорт (2002)
по пьесе П. Буржада в Хакешен Хоф-Театэр (Hackeschen Hof-Theater, Берлин)
- Российская рулетка (2001)
по повести А. Куприна «Штабс-капитан Рыбников» в Российском Камерном Театре (Берлин)
- Ножик в курицу-несушку (2000)
по пьесе Д. Харроуэра в Фрайен Айзенахер Бургтеатэр (Freien Eisenacher Burgtheater, Айзенах)
- Речь Головного Обвинителя (1999)
по роману В. Сорокина в Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg, Берлин).
- Дар (1996)
по рассказам Н. Садур («Сад») и Ж. Батая («Покойник») ПАРАМОН-Театр-contact-17 (Петербурге-Гамбурге)
- Путешествие из Петербурга в Берлин (2002)
по своим воспоминаниям.
Актёрские работы (выборочно)
- Чёрные олени (2004) — Алф (основная роль)
по произведениям И. Абеле, режиссёр Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)
- Концерт-опера Эмигранты (2003) — Комментатор
режиссёр Петер Швигер (Peter Schweiger), проект Винко Глобокар (Vinko Globokar, Франция) и Ансамбля Новейшей музыки Юнайтед Берлин (United Berlin)
- Баллада о стршном Макабре (2002) — Аспик
по пьесе М. Гельдерода, режиссёр Анемоне Поланд (Anemone Poland), Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg)
- Клинч (2001)- Учитель (основная роль)
по произведениям А. Слаповского, режиссёр Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)
- Villa die Misteri (2001) — Ницше, Мейерхольд
режиссёр Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)
- Антигона (2000)- Тиресий
по катастрофы Софокла, режиссёр Тине Мадсен (Tine Madsen), Культурэтаге (Kulturetage, Ольденбург) и Анден Опера (Anden Opera, Копенгаген)
- Голубизна неба (2000) — Троппманнн
по произведениям Ж. Батая, режиссёр Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)
- Комиссар и Зелёная Пантера (1996) — Кельнер-рассказчик
по произведениям Б. Виана, режиссёр Вольфганг Хофман (Wolfgang Hoffmann), Фабрик е. Ф. (Fabrik e.V., Потсдам)
- Чайка (1995) — Антон Чехов
по пьесе А. Чехова, режиссёр Иван Станев, Фольксбюне (Volksbühne, Берлин)
Спектакли «Парамон-театра» (выборочно)
Режиссёрские работы:
- «Ленинград. Задний двор» по А. Галичу
- «Сочетанье 2-ух душ» по «Фаусту» И. В. Гёте и «Маленьким трагедиям» А. Пушкина
- «Лесопреставление» по «Лесу» А. Островского
- «Визги чаек над лебединым озером» по «запретным» сказкам Афанасьева
- «Русские у подножия Везувия» по пьесе И. Тургенева «Вечер в Сорренте»
- «Аудитор»" по пьесе Н. Гоголя «Ревизор»
Актёрские работы:
- «Пельмени» по В. Сорокину. Мужик в очках.
- «Сочетанье 2-ух душ» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина. Сальери, Лепорелло, Священника, Жида.
- «Лесопреставление» по А. Островскому. Несчастливцев.
- «Ленинград. Задний Двор» по мотивам А. Галича. Прошлый ЗэК.
- «Верлибр на волнах любви» по поэзии Х. Мартинсона. Владелец Дома.
Спектакли «GOFF-Company»
- кОлеСо
60 минут мандельштам-авангарда
…О, где же вы, святые острова,
где не едят надломленного хлеба,
где только мед, вино и молоко.
скрипучий труд не обижает Неба,
и колесо крутится просто.
От шерри-бренди до рыбьего жира фонарей, от еврейской молитвы до российского плача в русской ночи простирается время-пространство в каком существует герой спектакля — Осип Мандельштам.
- Песни Харри
text-sound-fusion для актёра и музыкантов
Харри Мартинсон поэт, Нобелевский лауреат в области литературы, умиротворенно и с выдумкой ведёт беседу со своими друзьями. Вокруг доброжелательного владельца собираются схожие ему по духу поэты. Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его уста верлибром. Единственный «непокорный» — шансонье, неуместно встревающий в лирические диалоги.
В спектакле употребляются стихи Харри Мартинсона, Семечки Кирсанова, Осипа Мандельштама, Александра Чака, Ленгстона Хьюза, Иосифа Бродского, Жака Бреля, Александра Пушкина, Карпьентера и других.
- Речь головного обвинителя
по роману В. Сорокина «Норма»
Кто таковой Марсель Дюшан?
Что значит белоснежный писсуар в пустом выставочном зале?
Какую разрушающую роль для муниципального строительства могут играть культурные исследования, в особенности, если они связаны с искусством авангарда?
Эти вопросы со всей остротой и принципиальностью ставит муниципальный Обвинитель, ему возражает, очевидно, Юрист. Всё было бы в порядке, если бы 1-ый не казался время от времени чуточку странноватым, а 2-ой не имел бы в качестве аргументов ничего, не считая музыкального инструмента.
- Розанов против Гоголя
неоакадемическое расследование
Постановка не просто продолжение начатого в 2007 году опыта: диалог авангард-музыкантов и актёра. Это достаточно радикальное смещение в сторону текста. Фигура актёра смывается, герой становится надтеатральным, персонажем оказывается сам текст и музыка либо, поточнее, инструменты. Функция музыкантов — обычно довольно абстрактная — конкретизируется. Эссе Виктора Ерофеева «Розанов против Гоголя» даёт возможность реализации гневного триалога: сокрушающий Розанов (барабаны) — смеющийся (насмехающийся?) Гоголь (саксофон) — текст-автор (Ерофеев?). Этот опыт редчайший, так как ставит задачей не донесение мысли эссеиста до публики, а создание плотного неразряжённого места: вербальный смысл, как и смысл звуко-музыкального ряда, разрушается и создаётся поновой безпрерывно.
Работы в кино и на телевидении (выборочно)
- Сувенир из Берлина (Souvenir from Berlin, 2005) — мистер Александр (основная роль)
Режиссёр Д. Младенич (D. Mladenic). Продукция Berlinale Talent Campus.
- Привидения (2002) — Вадим (основная роль).
Режиссёр Х. Хенкес (H. Henkes). Продукция DFFB-Berlin.
- Неприятель у ворот (2000) — Политрук
Режиссёр Ж.-Ж. Ано (J.-J.Anaud).
- Комиссар и Зелёная Пантера (1997) — Комиссар
Pежиссёр В. Хофман (W. Hoffmann). Создание Theater-fabrik (Потсдам).
- От Невы до Эльбы (1996) — Уличный музыкант
Режиссёр Юлия Соловьёва. Гамбург.
Интернет-информация о Григории Кофмане и его проектах
- Ульянова Н. Люблю «Кордон» за тесноватый круг друзей // Городская среда. 2009. август. О фестивале ЛИК-2 2009.
- Тагали Ю. Театральный фестиваль. Лаборатория искусств Кордон // Проза Ру. 2009. О фестивале ЛИК-2 2009.
- Андрей Кудряшов о Григории Кофмане. 2009. О спектаклях в ГЭЗ-21.
- Сусид А. Что есть норма для искусства // Вечерний Петербург. 2008. 15 авг. О спектакле «Речь головного обвинителя» по роману В. Сорокина «Норма».
- О спетаклях GOFF-Company на веб-сайте Министерства Культуры РФ. 2006. Анонс спектаклей в «Мансарде художников».
- Рыбаков М. Российский театр желал всех одурачить // Российская Германия. 2005. № 51. О спектаклях «Русского театра» (Берлин).
- Поверх барьеров. Передача на радио «Свобода» с ролью Григория Кофмана. 12.01.2005 О спектаклях «Русского театра» (Берлин).