Биография
В 1739 году он стал членом труппы Иоганна Фридриха Шёнемана (1704—1782) в Люнебурге и дебютировал на сцене в ней 15 января 1740 года в «Митридате» Жана Расина. С 1751 года труппа Шёнемена выступала в главном в Гамбурге и в Шверине, где Кристиан Людвиг II Мекленбургский сделал их придворными артистами. Главным репертуаром труппы были германские переводы французских пьес. Уже в 1752 году Экхоф был одним из ведущих актёров труппы и одним из более фаворитных артистов Германии.
Вместе с Шёнеманом Экхоф основал в Шверине в 1753 году театральную академию, которая, хотя и недолго, имела огромное значение в повышении уровня германских представлений и статуса германских актёров. В 1757 году Экхоф покинул Шёнемана и присоединился к труппе Франца Шуха в Данциге, но скоро возвратился в Гамбург, где вместе с 2-мя другими актёрами поменял Шёнемана в качестве управляющего труппы. Он скоро ушёл в отставку с этой должности в пользу Коха, с которым работал до 1764 года, когда присоединился к труппе Аккермана. В 1767 году при поддержке Абель Сейлер и группы негоциантов был основан Государственный театр Гамбурга (Hamburgische Entreprise), ставший известным благодаря деятельности Готхольда Эфраима Лессинга, где Экхоф стал ведущим актёром труппы. После провала этого предприятия он какое-то время находился в Веймаре, работая с театральной труппой Сейлер, и в итоге стал одним из директоров нового придворного театра в Гота, где прожил до конца жизни. Этот 1-ый повсевременно действующий театр в Германии был открыт 2 октября 1775 года. Репутация Экхофа в то время была очень высока; Гёте называл его единственным германским трагиком, и в 1777 году он играл вкупе с Гёте и герцогом Карлом Августом в личной постановке в Веймаре, отобедав потом с поэтом за столом барона.
Об его универсальности как актёра можно судить по тому, что в комедиях Гольдони и Мольера он был более удачным, чем в трагедиях Лессинга и Шекспира. Он числился современниками непревзойдённым показателем естественности на сцене, при всем этом, как сообщается, он не отличался симпатичной наружностью и был маленького роста, а все его успехи были достигнуты напряжённой работой над ролями. Его слава, но, было стремительно затмлена Фридрихом Шрёдером. Его литературные усилия в главном ограничивались переводами текстов французских создателей. Сейчас считается также одним из принципиальных теоретиков германской драматургии XVIII века.
Литература
- Крылов В. А.,. Экгоф, Ганс-Конрад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.