Суббота, 30 мая 2015 16:59

Бессон Бенно

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Бенно Бессон
Полное имя актера на родном языке: Benno Besson

Бенно Бессон слева получает Наицональную премию ГДР, 4 октября 1974 года
Когда родился (Дата рождения):

4 ноября 1922 1922-11-04

Где родился (Место рождения):

Ивердон-Ле-Бен

Когда умер (Дата смерти):

23 февраля 2006 2006-02-23 83 года

Где умер (Место смерти):

Берлин

Кто по профессии:

актёр, театральный режиссёр

Какое имеет гражданство:

Швейцария
ГДР

Годы активности:

1949—2006

В каких театрах играл:

Берлинер ансамбль,
Немецкий театр, Фольксбюне

IMDb:


Биография актера Бессон, Бенно

Бенно Бессон (фр. Benno Besson, истинное имя — фр. René-Benjamin Besson; 1 ноября 1922, Ивердон-Ле-Бен, — 23 февраля 2006, Берлин) — швейцарский и германский актёр и театральный режиссёр.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 В ГДР
    • 1.2 Последние годы
  • 2 Творчество
    • 2.1 Избранные театральные постановки
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Биография

Бенно Бессон родился в Швейцарии, во франкоязычном кантоне Во, в семье учителя. В 1942—1946 годах изучал романистику в Цюрихе и Невшателе в Швейцарии, но был увлечён театром и в 1942 году сразу брал уроки актёрского местерства в Лионе, а с 1943 года работал в качестве помощника режиссёра в цюрихском «Шаушпильхаузе», где ещё во время 2-ой мировой войны основались германские актёры-эмигранты и ставили пьесы Бертольта Брехта.

В 1947—1949 годах Бессон работал в качестве переводчика в Швейцарском агентстве печати; одноврменно в 1948—1949 годах брал уроки актёрского матерства в Театре Жана-Мари Серро в Париже. Получив приглашение в театр, Бессон, но, от него отказался: ещё в 1947 году он познакомился в Швейцарии с Брехтом и был захвачен его театральными мыслями.

В ГДР

В 1949 году Бессон приехал в Берлин, в его восточный сектор, и стал актёром, помощником режиссёра, а потом и режиссёром основанного Брехтом театра «Берлинер ансамбль». Его первой самостоятельной постановкой стал мольеровский «Дон Жуан» в обработке Брехта. В 1957 году, уже после погибели Брехта, Бессон выполнил первую на сцене «Берлинер ансамбль» постановку пьесы Брехта «Хороший человек из Сычуани». Одноврменно Бессон ставил спектакли в других городках, сначала в Народном театре Ростока, в большей степени пьесы Брехта — «Человек есть человек», «Святая Иоанна скотобоен», также «Трёхгрошовую оперу» Брехта—Вайля.

В 1958 году у Бессона появились разногласия с интендантом театра Леной Вайгель и коллегами-режиссёрами. По свидетельству Манфреда Векверта, 1-ый конфликт появился весной 1957 года, перед гастролями в СССР, когда решением большинства в гастрольный репертуар не был включён «Добрый человек из Сезуана». Позднее Бессон высказался против коллективного выполнения обязательств головного режиссёра, принятого в театре после погибели Брехта: режиссура — это личное создание. Вайгель после совещания с другими режиссёрами согласилась выделить для Бессона самостоятельную работу, но отказалась назначить его единоличным основным режиссёром.

Покинув «Берлинер-ансамбль», Бессон в качестве приглашённого режиссёра ставил спектакли в Германском театре, и в 1962 году был назначен его основным режиссёром. В 1965 году получил свою первую Национальную премию.

Начиная с 1965 года Бессон часто ставил спектакли в берлинском «Фольксбюне» и в 1968 году стал его художественным управляющим, а в 1974 году — интендантом. Бессон в считанные годы возвратил театру былую славу: оказавшись смелее тогдашнего управления «Берлинер ансамбль» он пригласил в собственный театр юных профессиональных режиссёров Манфреда Карге и Маттиаса Лангхофа, которым из-за скандала на политической почве пришлось покинуть «театр Брехта». Бессон ставил сам и позволял ставить своим младшим сотрудникам пьесы не возлюбленного управлением СЕПГ Хайнера Мюллера. В 1974 году он получил свою вторую Национальную премию.

Но недовольство деятельностью Бессона скапливалось, и в 1978 году, после конфликта с министром культуры по поводу репертуарной политики театра, сначала пьес Х. Мюллера, Бессон покинул ГДР.

Последние годы

Покинув Восточный Берлин, Бессон работал в разных театрах Австрии, Швейцарии и Франции, в 1982 году был награждён медалью Йозефа Кайнца городка Вены, но собственного театра так больше и не нашёл. В 1994 году Бессон получил в Париже свою последнюю заслугу — премию Мольера. В 1995 году он возвратился в тот театр, в каком начинал свою крьеру, — цюрихский «Шаушпильхауз», где, а именно, в 1998 году поставил пьесу Б. Брехта «Святая Иоанна скотобоен».

Погиб в Берлине 23 февраля 2006 года.

Творчество

Избранные театральные постановки

«Берлинер ансамбль»
  • 1954 — «Дон Жуан» Мольера в обработке Б. Брехта
  • 1955 — «Литавры и трубы», по пьесе Дж. Фаркера «Офицер — вербовщик рекрутов», обработка Б. Брехта. Живописец Карл фон Аппен, композитор Рудольф Вагнер-Регени
  • 1957 — «Хороший человек из Сычуани» Б. Брехта
Народный театр, Росток
  • 1956 — «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта
  • 1958 — «Человек есть человек» Б. Брехта
  • 1959 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — К. Вайля
  • «Святая Иоанна скотобоен» Б. Брехта
Германский театр
  • 1960 — «Голландская невеста» Э. Штриттматтера
  • 1963 — «Мир» Аристофана в обработке Петера Хакса
  • 1963 — «Два веронца» У. Шекспира
  • 1963 — «Тартюф» Мольера
  • 1965 — «Дракон» Е. Шварца. Живописец Хорст Загерт
  • 1967 — «Эдип-царь» Софокла/Гельдерлина/Хайнера Мюллера. Живописец Хорст Загерт
«Шаушпильхауз», Цюрих
  • 1969 — «Турандот, либо Конгресс обелителей» Б. Брехта. Живописец и сопостановщик Хорст Загерт
Фольксбюне
  • 1970 — «Горизонты» Винтерлиха/Х. Мюллера
  • 1971 — «Лекарь поневоле» Мольера
  • 1975 — «Как вам это понравится?» У. Шекспира
  • 1978 — «Гамлет» У. Шекспира

Прочитано 1207 раз
Другие материалы в этой категории: « Бильдт Пауль Бертельман Фред »