Содержание
- 1 Биография
- 2 Фильмография
- 3 Заслуги
- 4 Более пользующиеся популярностью песни Г. Альберса
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Биография
Родился в семье мясника в гамбургском районе Санкт-Георг, был младшим из 6 малышей. После окончания реального училища в родном городке обучался на торговца, потом работал по этой специальности во Франкфурте-на-Майне, в фирме, торговавшей шёлком.
Театральная карьера его началась во франкфуртском «Новом театре». При денежной поддержке мамы парень брал личные уроки театрального мастерства.
В 1915 году, во время Первой мировой войны, был мобилизован и выслан на Западный фронт. В боях был тяжело ранен в ногу, но от предложенной ампутации категорически отказался. После окончания войны играл на сцене разных берлинских театров и в «Метрополь-театре», сначала, в смешных ролях. Первым его большим фуррором было выполнение роли Густава Тунихтгута (Густава Никчёмного) в пьесе «Преступник» Фердинанда Брукнера. Учителем и покровителем юного Альберса был актёр-еврей Ойген Бург.
Снявшись к 1929 году в более чем 100 «немых» фильмах, Альберс сыграл в первом германском звуковом кинофильме Ночь принадлежит нам (Die Nacht gehört uns), и скоро после чего — совместно с Марлен Дитрих — в именитом Голубом ангеле. Роль Мазеппы в этом кинофильме была единственной сыгранной ролью второго плана Альберса в звуковом кино. В 1930 году он снимался в комедии режиссёра Карла Фрёлиха (нем.)русск. Ганс всех переулков (Hans in allen Gassen). Сначала 1930-х годов Альберс, кроме киносъёмок таких удачных кинофильмов, как Бомбы на Монте-Карло (Bomben auf Monte Carlo) (1931) и F.P.1 не отвечает (F.P.1 antwortet nicht) (1932), вновь много играл в театре.
После прихода в 1933 году к власти в Германии национал-социалистов Альберс обязан был официально расстаться со собственной подругой-еврейкой, актрисой Ханси Бург, дочерью собственного учителя Ойгена Бурга, но практически продолжал с ней совместную жизнь на приобретенной в 1933 году вилле у озера Штарнбергер-Зее в Верхней Баварии. Зная об угрозы, грозящей Ханси в Германии, Альберс смог переправить её в 1939 году через Швейцарию в Великобританию. В 1946 году Ханси возвратилась в Германию к Альберсу и оставалась с ним прямо до его погибели в 1960 году. Сам актёр никогда официально не был женат и деток не имел.
Отношение Альберса к национал-социалистическому режиму было двояким. С одной стороны, он дистанцировался от политических мероприятий НСДАП и старался по способности избегать контактов с высокопоставленными деятелями нацистской Германии; под благовидным предлогом он смог избежать награждения одной из кинопремий, вручаемой лично Йозефом Геббельсом. С другой стороны, это не мешало ему получать очень высочайшие гонорары от нацистов за снятые — в том числе и пропагандистские — киноленты с его ролью, к примеру, Карл Петерс (Carl Peters, 1941, постановка также Альберса), Беженцы (Flüchtlinge, 1933), Палачи, дамы и бойцы (Henker, Frauen und Soldaten, 1935). В 1943 году, к 25-летию студии UFA, на экраны рейха вышел художественный кинофильм «Мюнхгаузен» с Альберсом в главной роли, имевший ошеломляющий фуррор. Незадолго до окончания 2-ой мировой войны режиссёр Ганс Штайнхофф снял цветной детективный кинофильм «Шива и цветок виселицы» (Shiva und die Galgenblume). Съёмки, проводившиеся в Праге, были прерваны восстанием городских жителей против германских властей и приближением частей Красноватой армии. Съёмочной группе и актёрам пришлось срочно бежать на Запад, при всем этом сам Штайнхофф умер. Этот неоконченный в 1945 году кинофильм был завершён только в 1992 году.
После окончания войны Альберс продолжил сниматься в кино (с 1947 года), в том числе вместе с другим величавым германским киноактёром Хайнцем Рюманом (кинофильм В пол-первого ночи на Рипербане (Auf der Reeperbahn nachts um halb eins, 1954). Огромным фуррором была также снятая в 1956 году экранизация романа Герхарта Гауптмана «Перед закатом» (Vor Sonnenuntergang).
Огромным фуррором, начиная с 1930-х годов, воспользовались выступления Альберса с шансонными песенками. Исполняя их, он изображал себя то бретёром (Flieger, grüß’ mir die Sonne), то мореплавателем (Der Wind und das Meer), то роскошным кавалером (Komm auf die Schaukel, Luise).
В 1950-е годы у Альберса обострились препядствия, связанные с его состоянием здоровья и алкоголизмом. Во время 1-го из театральных выступлений в 1960 году актёр на сцене растерял сознание, докторы нашли у него бессчетные внутренние кровотечения. Скончался Альберс через 3 месяца в санатории на берегу озера Штарнбергер-Зее.
Последний кинофильм, снятый с его ролью, вышел на экраны в 1960 году под заглавием «Нет ангела его чище» (Kein Engel ist so rein'). Интересно, что эта кинолента завершалась словами Альберса: «Это конец» (Das ist das Ende).
Фильмография
- 1915: Jahreszeiten des Lebens
- 1917: Die Tochter der Gräfin Stachowska
- 1918: Der Mut zur Sünde
- 1918: Liebe und Leben
- 1918: Leuchtende Punkte
- 1918: Halkas Gelöbnis
- 1918: Проклятие Нури — Der Fluch des Nuri
- 1919: Aus eines Mannes Mädchenjahren
- 1920: Das Grand Hotel Babylon
- 1920: Die 999. Nacht
- 1922: Der böse Geist Lumpaci Vagabundus
- 1922: Menschenopfer
- 1922: Лжедмитрий — Der falsche Dimitri
- 1923: Irene d’Or
- 1923: Fräulein Raffke
- 1923: Inge Larsen
- 1924: Das Testament des Joe Sivers / Ive Sievers
- 1925: Ein Sommernachtstraum
- 1925: Der König und das kleine Mädchen
- 1925: Vorderhaus und Hinterhaus
- 1925: Das Mädchen mit der Protektion
- 1926: Es blasen die Trompeten / Husarenliebe
- 1926: Die Gesunkenen
- 1926: Der Mann aus dem Jenseits,
- 1926: An der schönen blauen Donau
- 1926: Nur eine Tänzerin
- 1926: Die Warenhausprinzessin
- 1926: Die versunkene Flotte
- 1927: En perfekt gentleman
- 1927: Die Frau, die nicht nein sagen kann
- 1927: Современная Дюбарри — Eine Dubarry von heute
- 1927: Die Villa im Tiergarten
- 1927: Primanerliebe
- 1927: Üb' immer Treu' und Redlichkei
- 1927: Der goldene Abgrund / Schiffbrüchige des Lebens
- 1928: Frauenarzt Dr. Schäfer
- 1928: Herr Meister und Frau Meisterin
- 1928: Saxophon-Susi
- 1928: Weib in Flammen
- 1929: Красноватый круг — Der rote Kreis
- 1929: Асфальт — Asphalt
- 1929: Mascottchen
- 1929: Vererbte Triebe: Der Kampf ums neue Geschlecht / Erbsünde
- 1929: Drei machen ihr Glück / Teure Heimat
- 1929: Die Nacht gehört uns
- 1930: Голубой ангел — Der blaue Engel
- 1930: Der Greifer
- 1930: Hans in allen Gassen
- 1931: Drei Tage Liebe
- 1931: Бомбы над Монте-Карло — Bomben auf Monte Carlo
- 1931: Der Draufgänger
- 1932: Der weiße Dämon / Das Rauschgift
- 1932: Der Sieger
- 1932: Monte Carlo Madness
- 1932: Quick
- 1932: Ф. П.1 не отвечает — F.P.1 antwortet nicht
- 1933: Heut kommt’s drauf an
- 1933: Ein gewisser Herr Gran
- 1933: Flüchtlinge
- 1934: Золото — Gold
- 1934: Пер Гюнт — Peer Gynt
- 1935: Henker, Frauen und Soldaten
- 1935: Varieté
- 1936: Прохладная кровь — Unter heißem Himmel
- 1936: Savoy-Hotel 217
- 1937: Die gelbe Flagge
- 1937: Человек, который был Шерлоком Холмсом — Der Mann, der Sherlock Holmes war
- 1938: Fahrendes Volk
- 1938: Sergeant Berry
- 1939: Wasser für Canitoga
- 1939: Ein Mann auf Abwegen
- 1940: Пандур Тренк — Trenck, der Pandur
- 1941: Карл Петерс — Carl Peters
- 1943: Мюнхгаузен — Münchhausen
- 1944: Улица Большая Свобода, 7 — Große Freiheit Nr. 7
- 1945: Shiva und die Galgenblume
- 1947: …und über uns der Himmel
- 1950: Föhn / Sturm in der Ostwand
- 1950: Vom Teufel gejagt
- 1951: Blaubart
- 1952: Nachts auf den Straßen
- 1953: Jonny rettet Nebrador
- 1953: Käpt’n Bay-Bay
- 1954: An jedem Finger zehn
- 1954: На Реепербане ночкой, в половине первого — Auf der Reeperbahn nachts um halb eins
- 1955: Последний человек — Der letzte Mann
- 1956: Перед заходом солнца — Vor Sonnenuntergang
- 1957: Die Verlobten des Todes
- 1957: Der tolle Bomberg
- 1957: Das Herz von St. Pauli
- 1958: Der Greifer
- 1958: Der Mann im Strom
- 1958: 13 kleine Esel und der Sonnenhof
- 1960: Kein Engel ist so rein
Заслуги
- «Золотой медведь» на международном Берлинском кинофестивале (1956) — как наилучший исполнитель главной мужской роли (в кинофильме Перед закатом).
- Большой крест Ордена «За награды перед Федеративной Республикой Германия» (23 июня 1960) — награждён лично президентом ФРГ Генрихом Любке.
Более пользующиеся популярностью песни Г. Альберса
- 1932 — Hoppla, jetzt komm’ ich
- 1932 — Flieger, grüß’ mir die Sonne
- 1936 — Auf der Reeperbahn nachts um halb eins
- 1938 — Good-bye Johnny
- 1944/45 — Der Wind und das Meer
- 1944/45 — La Paloma
- 1952 — Nimm mich mit, Kapitän, auf die Reise
Литература
- Aros (d. i. Alfred Rosenthal): Hans Albers. Wie er ist und wie er wurde. (= Illustrierte Filmbücher, Nr. 4). — Berlin: Scherl, 1931.
- Hans Kafka: Hans Albers. Das Märchen einer Karriere. — Leipzig: R. A. Höger-Verlag, 1931.
- Hans-Joachim Schlamp: Hans Albers. (= Künstler-Biographien, Band 6). — Berlin: R. Mölich, 1939.
- Christoph Funke: Hans Albers. — Berlin: Henschelverlag. Diverse Auflagen, z. B. von 1969 und 1972.
- Joachim Cadenbach: Hans Albers. — Berlin: Universitas-Verlag, 1975. ISBN 3-8004-0818-X.
- Eberhard Spiess: Hans Albers. Eine Filmographie / Hrsg. von Hilmar Hoffmann und Walter Schobert in Zusammenarbeit mit dem Deutschen Institut für Filmkunde, Wiesbaden. — Frankfurt am Main: Kommunales Kino, 1977.
- Uwe-Jens Schumann: Hans Albers — seine Filme, sein Leben. (= Heyne-Filmbibliothek, Band 18). — München: Heyne, 1980. ISBN 3-453-86018-7.
- Hans-Christoph Blumenberg: In meinem Herzen, Schatz … Die Lebensreise des Schauspielers und Sängers Hans Albers. — Frankfurt am Main: Fischer-Taschenbuch-Verlag, 1981. ISBN 3-596-10662-1.
- Michaela Krützen: Hans Albers: Eine deutsche Karriere. — Berlin; Weinheim: Beltz Quadriga, 1995.
- Wolfgang Schaffner: Erstes seewasserfestes Hans Albers Liederbuch. -, München: Schaffner Musikverlag, 1996. ISBN 3-00-000945-0.
- Hans Albers — ein Leben in Bildern / Hrsg. vom Filmmuseum Potsdam. Mit einem Essay von Bärbel Dalichow. . — Berlin: Henschel, 1997. ISBN 3-89487-282-9.
- Michaela Krützen: «Gruppe 1: Positiv» Carl Zuckmayers Beurteilungen über Hans Albers und Heinz Rühmann // Carl Zuckmayer Jahrbuch / Hrsg. von Günther Nickel. — Göttingen, 2002. — S. 179—227.
- Matthias Wegner: Hans Albers. — Hamburg: Ellert & Richter, 2005. (Hamburger Köpfe). ISBN 3-8319-0224-0.