Содержание
- 1 Карьера в кино
- 1.1 Детство и молодость
- 1.2 1-ые киноленты: Короткометражки и документальное кино
- 1.3 1-ые полнометражные киноленты, тема вампиров
- 1.4 Болезнь, возвращение в кино
- 2 Порнографические киноленты
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
Карьера в кино
Детство и молодость
Родился 3 ноября 1938 года в парижской коммунне Нёйи-сюр-Сен. Отец Роллена был театральным актёром, но, ввиду развода родителей, Жан практически не жил с папой, но, иногда, заглядывал к нему в театр. По мемуарам самого Роллена, желание связать свою последующую жизнь с кино появилось у него ещё в пятилетнем возрасте, когда он поглядел кинофильм Капитан Фракас Абеля Ганса. В 15-летнем возрасте мама подарила Жану печатную машинку, которую он использовал для собственных первых писательских шагов. В то время Роллен обожал некие киноленты Сесиля де Милля, также увлекался телесериалом о Тарзане. Потому что в этот период телевидение во Франции только развивалось, после школы Роллен обязательно направлялся в кинозал. В 16 лет Роллен устроился на работу в компанию Le Films des Saturne, которая в большей степени занималась созданием титров для кинофильмов, но также временами работала над мультипликацией и документальным кино. На фирме Роллен был обыденным клерком, но, после того, как он попал на съёмочную площадку документального кинофильма о моторостроительной фабрике, он совсем решил связать свою жизнь с синематографом.
Армейская служба для Жана проходила в отделе кинематографии, где, работая вместе с Клодом Лелюшем над документальными фильмами, Роллен набрался опыта в сфере монтажа.
1-ые киноленты: Короткометражки и документальное кино
После прохождения армейской службы в 1958 году Роллен, взяв на неделю у собственного друга оператора 35-мм камеру, снимает собственный 1-ый кинофильм — короткометражку «Жёлтые любовники». Съёмки кинофильма выполнялись на пляже около Диппе, а перезаряжать камеру, по мемуарам режиссёра, приходилось в туалетах. Последующим его фильмом снова явилась короткометражка — «Медное небо» 1961 года. Но, ввиду отсутствия средств и следующего неприятия к собственному творчеству, материал так и не был доснят, а потом был утерян. В 1962 году Роллен 1-ый и единственный раз принял роль в съёмках кинофильма в качестве ассистента режиссёра, помогая Жану Марку Тибо при производстве картины «Скакун для двоих». В 1964 году Роллен вкупе со съёмочной командой приезжает в Испанию где, еле избежав деспотии Франко, снял антифашистский кинофильм «Жизнь в Испании». В это время Жан начинает заниматься написанием сценариев и беллетристикой. Посреди 60-х годов Роллен под псевдонимом Мишель Жентиль (этот псевдоним он будет потом использовать при съёмках эротических и порнографических кинофильмов) пишет эссе, посвящённое творчеству Гастона Леру и опубликованное в одном из умопомрачительных журналов.
1-ые полнометражные киноленты, тема вампиров
Первым полнометражным фильмом Роллена явился кинофильм «Насилие вурдалака», который, но, сначало думал как малометражный. Для производства кинофильма Роллен нигде не мог отыскать средств, пока не повстречался с Сэмом Селски — продюсером, обладателя кинозала, а потом и неизменного приятеля Роллена. Селски не осознавал типичного экспериментального подхода Жана к вампирской теме, но поверил ему и выделил нужные средства. Выход кинофильма произвёл некий публичный резонанс — зрители кидали в экраны мусор, а кинокритки поторопились именовать Роллена и его съёмочную группы компанией психов. Роллен, видя такое отношение к его кинофильму, уже собрался покончить с кино, но кинофильм принёс всё-таки определённую прибыль и Жан продолжил развивать собственный подход к вурдалакам в синематографе.
Последующим фильмом режиссёра стал «Обнажённый вурдалак» 1970 года, где уже было меньше сюрреализма, но остались вурдалаки и обнажённые дамы. В 1973 году выходит 1-ый порнофильм режиссёра. Сначало Роллен пробовал подходить к порнухи с позиции искусства, но, ввиду того, что данные его киноленты не получили подабающего отклика, он продолжал работать в этой сфере уже без былого вдохновения. В 1978 году он снимает кинофильм «Гроздья погибели», рассказывающий об экологической катастрофе и показавшихся в итоге неё зомби. В 1980 году следует «Ночь охоты», повествующая о пациентах психиатрических стационаров.
Болезнь, возвращение в кино
После тяжёлой заболевания Роллен ворачивается в синематограф. В 1997 году он экранизирует свой роман и снимает «Сиротки-вампиры», а в 2002 году выходит «Жена Дракулы».
Порнографические киноленты
Свои порнографические киноленты Жан Роллен снимал под псевдонимом Мишель Жентиль и Робер Ксавье. Так, в 1976 году выходит кинофильм под заглавием «Сексапильные вибрации» (оригинальное заглавие Vibrations sexuelles). Сюжетно кинофильм ведает о мужчине (его роль исполняет Альбан Серай), который желает завязать со своими не в меру бурными сексапильным приключениями и отыскать наконец ту единственную реальную любовь. Для этого он обращается к женщине-психологу (Бриджит Ляэ). После огромного количества половых актов с психологом мужик женится на ней. Необходимо подчеркнуть, что данный порнофильм не содержит только только порносцены. Кроме этого герои проявляют к друг дружке подлинные чувства любви, а сцены половых актов сменяются пейзажами осеннего Парижа.
В 1979 году вышел кинофильм «Моник» (оригинальное заглавие Gamines en chaleur, Monique — это итальянское прокатное наименование картины). Сюжетно кинофильм повествовал о девице по имени Моник, которая жила у тёти с дядей. Временами она вкупе с юный горничной подсматривала за ними, следя, как они занимаются сексом. В один прекрасный момент к ним в гости приходят друзья, и они все вкупе начинают заниматься групповым сексом. Главные роли в кинофильме исполнили Мэрилин Джесс (Моник), Кэти Стюарт, Барбара Мюсс и Сирил Вал. Необходимо отметить, что на итальянской версии кинофильма отсутствуют титры, а в качестве режиссёра неверно указан Берд Тарнбари.
Фильмография
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие кинофильма | Кто |
---|---|---|---|
2010 | Le Masque de la Méduse | Le Masque de la Méduse | Режиссёр |
2007 | La Nuit des horloges | La Nuit des horloges | Режиссёр |
2002 | Жена Дракулы | La fiancée de Dracula | Режиссёр, сценарист |
1997 | Сиротки-вампиры | Les Deux orphelines vampires | Режиссёр, сценарист |
1989 | Потерявшиеся в Нью-Йорке | Perdues dans New York | Режиссёр, сценарист |
1988 | Эммануэль 6 | Emmanuelle 6 | Режиссёр, сценарист |
1984 | Тротуары Бангкока | Les trottoirs de Bangkok | Режиссёр |
1982 | Жива мёртвая женщина | La morte vivante | Режиссёр, сценарист |
1981 | Озеро живых мертвецов | Le lac des morts vivants | Режиссёр |
1980 | Ночь охоты | La nuit des traquées | Режиссёр |
1979 | Очарование | Fascination | Режиссёр |
1979 | Моник | Gamines en Chaleur | Режиссёр |
1978 | Гроздья погибели | Les Raisins de la mort | Режиссёр |
1977 | Сексапильные вибрации | Vibrations sexuelles | Режиссёр |
1975 | Кровавые губки | Lèvres de sang | Режиссёр, сценарист |
1974 | Бесноватые | Les démoniaques | Режиссёр, сценарист |
1974 | Весь мир только для двоих | Tout le monde il en a deux | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1971 | Дрожь вампиров | Le frisson des vampires | Режиссёр, сценарист, продюсер |
1971 | Реквием по вурдалаку | Vierges et vampires | Режиссёр, сценарист |
1970 | Обнажённый вурдалак | La vampire nue | Режиссёр |
1968 | Насилие вурдалака | Le viol du vampire | Режиссёр |
1964 | Жизнь в Испании | Vivre en Espagne | Режиссёр |
1962 | Скакун для двоих | Ассистент режиссёра | |
1961 | Медное небо | Ciel de cuivre | Режиссёр |
1958 | Жёлтые хахали | Les Amours jaunes | Режиссёр |