Содержание
- 1 Биография
- 2 Литературное творчество
- 3 Творческие связи
- 4 Публикации на российском языке
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Биография
Обучался в Высшей государственной консерватории театрального искусства. Поступил в труппу Свободного театра А. Антуана, потом в труппу Художественного театра (либо Театра искусства), сделанного Полем Фором. В 1893 вкупе с Камилем Моклером, Морисом Метерлинком и Эдуаром Вюйаром основал театр Эвр (Творческий театр), в полемике с натуралистическим театром А. Антуана отстаивавший принципы символизма (с 1909 Люнье-По издавал журнальное Обозрение Творческого театра). В декабре 1893 спектакли Творческого театра раскрылись постановкой драмы Метерлинка «Пелеас и Мелисанда». Люнье. Поставил драмы Уильяма Шекспира, Максима Горьковатого, Герхарта Гауптмана, Юхана Августа Стриндберга, Генрика Ибсена, Бьёрнсона, Вилье де Лиль-Адана, Оскара Уайльда, Эмиля Верхарна, Андре Жида, Поля Клоделя, «Короля Убю» Альфреда Жарри (в большей роли Фирмен Жемье, постановка вызвала публичный скандал).
Играл в театре и кино. Супруга — актриса театра и кино Сюзанна Депре (1873—1951).
Литературное творчество
Оставил воспоминания о своём театральном пути.
Творческие связи
Издана переписка Люнье-По с Полем Клоделем и Роменом Ролланом.
Публикации на российском языке
- Парад. Театральные мемуары и воспоминания// Французский символизм. Драматургия и театр. СПб: Гуманитарная академия; Гиперион, 2000, с. 165—222
Литература
- Robichez J. Le Symbolisme au théâtre: Lugné-Poe et les débuts de l’oeuvre. Paris : L’Arche, 1957