Суббота, 30 мая 2015 17:03

Беолько Анджело

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Анджело Беолько
Полное имя актера на родном языке: итал. Angelo Beolco

Статуя Болько в Падуе
Когда родился (Дата рождения):

1502 1502

Где родился (Место рождения):

Падуя

Когда умер (Дата смерти):

17 марта 1542 1542-03-17

Где умер (Место смерти):

Падуя

Кто по профессии:

актёр, драматург

Какое имеет гражданство:


Биография актера Беолько, Анджело

Анджело Беолько (итал. Angelo Beolco, сценическое имя — Рудзанте (итал. Ruzzante); 1502, Падуя, — 17 марта 1542, Падуя) — итальянский драматург и актёр.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Театральная деятельность
    • 1.2 Беолько-драматург
  • 2 Примечания
  • 3 Литература

Биография

Анджело Беолько был внебрачным отпрыском обеспеченного коммерсанта, владевшего землями в округах Падуи, имевшего ученые степени доктора искусств и доктора медицины. Воспитанный в семье вровень с легитимными детками, Анджело получил не плохое образование, но прав на наследие Беолько не имел, и нужда принудила его выступать перед публикой.

Театральная деятельность

В 18 лет Беолько организовал в Падуе любительскую труппу, которая давала представления во время карнавалов, придумывал для этой труппы, всегда на падуанском диалекте, маленькие сценки из отлично знакомого ему падуанского деревенского быта — буффонные, комедийные и даже трагические, заканчивавшиеся убийствами. Актёры труппы Беолько выступали под неизменными именами и в постоянных костюмчиках, — Беолько называл их постоянными типами (tipi fissi), хотя нрав роли мог изменяться зависимо от жанра. Сам Беолько сделал образ весёлого и разбитного крестьянского парня из окружностей Падуи — Рудзанте, умевшего отлично петь и танцевать. В различных пьесах Рудзанте мог быть обманутым супругом, глуповатым слугой либо хвастливым воякой, но нрав его оставался неизменным, и это всепостоянство подчёркивалось постоянным крестьянским костюмчиком. История сохранила имена членов труппы Беолько: происходивший из богатой семьи Альваротто на сцене назывался Менато, ремесленник Кастеньола имел прозвище Билорою, ещё один член труппы, Дзанетти, звался Ведзо, под своим именованием выступал старый венецианец Корнелио, игравший стариков.

Фуррор пришёл очень скоро, и Беолько нашёл богатых покровителей, сначала в лице венецианского патриция, щедрого мецената Альвизе Корнаро. Выступала труппа только перед зрителями, принадлежавшими к патрицианскому либо буржуазному сословию, и приспосабливалась к вкусам, господствовавшим в этих кругах. Подчиняясь спросу, Беолько начал писать огромные пьесы — в распространённом в то время жанре «учёной комедии» (commedia erudita), но, в отличие от большинства драматургов, работавших в этом жанре, плохо знакомых с законами театра и предназначавших свои сочинения быстрее для чтения, Беолько писал комедии только для сцены, в расчёте на определённых актёров. Так как актёры его труппы прошли неплохую реалистическую школу, «учёные комедии» Беолько отличались реалистическим изображением людей и быта.

Как и все театральный коллективы тех пор, труппа Беолько была полупрофессиональной: она много работала во время карнавалов и существенно меньше в другие периоды; когда в деятельности труппы появлялись обязанные перерывы, составлявшие её актёры ворачивались к своим прежним занятиям. И все же театральная деятельность Беолько оказало существенное воздействие на становление итальянского проф театра; его «неизменные типы» предвосхищали возникновение «комедии масок», но в театре Беолько отсутствовала импровизация. В Венецианской республике у Беолько нашлось много последователей — актёров-драматургов, самую большую известность посреди их получили Антонио да Молино, по прозванию Буркиэлла, и Андреа Кальмо.

Беолько-драматург

Известны по последней мере некие комедии, написанные Беолько: «Кокетка», «Комедия без заглавия», «Флора», «Анконитанка», «Диалоги на грубом крестьянском языке», «Забавнейший и смешнейший диалог», — и ещё две, представляющие из себя переделки комедий Плавта: «Корова» и «Пьована». Комедии Беолько отличались редчайшим для тех пор реализмом в изображении быта и характеров падуанских фермеров, его сатира избегала издёвки, соответствующей для «крестьянских фарсов» эры Возрождения. Принужденный считаться со вкусами собственных зрителей, Беолько все же везде, где мог, отрешался от сложившихся канонов и в прологе одной из собственных комедий, загримированный под Плавта, он обосновывал, что писать комедии так, как писали их Плавт и другие древние драматурги, уже нельзя: если б Плавт был живой, он писал бы совершенно по-другому.

Выполнить реформу комедии Беолько не успел и как драматург не нашёл достойного преемника, что, но, не воспрепядствовало современникам оценить плюсы его комедий; так, известный литературный критик Бенедетто Варки писал, что «комедии Рудзанте из Падуи, представляющие деревенские сюжеты, превосходят древнейшие ателланы».

Прочитано 1742 раз
Другие материалы в этой категории: « Беппе Грилло Бениньи Роберто »