Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранная фильмография
- 3 Заслуги и номинации
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Биография
Когда Ингрид было 3 года, погибла её мама, а ещё через 10 лет погиб её отец Юстус Самуэль Бергман. За воспитание девченки взялась тётя, но через полгода она скончалась. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто Бергману, у которого было пятеро деток.
В 17 лет Ингрид после проб была принята в Царский драматический театр в Стокгольме, но уже через год она покинула его ради способности сниматься в фильмах. Свою первую роль она сыграла в 1934 году в кинофильме Э. Адольфсона «Граф из Мункбру» (вышел на экраны в январе 1935 года; ранее Ингрид снялась в эпизодической роли — девченки, ждущей в очереди, — в кинофильме «Международный» Г. Скуглунда, вышедшем в прокат в марте 1932 года, в титрах её фамилия не указана). Снявшись в более чем 10 шведских и одном германском фильмах, она получила приглашение в Голливуд от продюсера Дэвида Селзника на съемки в кинофильме «Интермеццо» (1939).
В 40-х годах Ингрид обучалась актёрскому мастерству в школе Миши Чехова.
В 1942 году Ингрид Бергман сыграла Ильзу Ланд в кинофильме «Касабланка» — одну из самых ярчайших и именитых ролей в её плодотворной актёрской карьере. Ингрид не обожала «Касабланку» и раздражалась, когда её просили поведать о нём. «Я снялась в стольких фильмах, которые были важнее, но людей интересует только этот кинофильм с Богартом». О Хамфри Богарте она гласила: «Я никогда не знала его по-настоящему. Я целовала его, но не знала его».
После того, как южноамериканская актриса Барбара Стэнвик проиграла Ингрид в борьбе за «Оскар»-1945 в номинации «Лучшая актриса», она заявила прессе, что является членом фан-клуба Ингрид Бергман и никак не сожалеет о потерянном «Оскаре», так как её возлюбленная актриса выиграла его и выиграла заслуженно.
В 1949 году Ингрид Бергман покидает Голливуд — так начинается один из сложнейших периодов в её жизни; развод с Петтером Линдстрёмом, ставший следствием бурного романа с Роберто Росселлини, вернул против неё всю южноамериканскую общественность. Стоит сказать, что скандал, продолжавшийся много лет, и из-за которого все киноленты Росселлини с ролью Бергман и без оного бойкотировались как зрителями, так и критиками, был очень раздут СМИ. Бергман как-то писала Роберто Росселлини «Если вам нужна шведская актриса, отлично говорящая по-английски, не забывшая собственный германский, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски понимающая только „Ti amo“, то я готова приехать, чтоб сделать с вами фильм».
Актриса снималась у Росселлини длительное время, при всем этом игралась в театре и воспитывала троих малышей — Робертино, Изабеллу и Изотту (её дочь от первого брака — Пиа — жила в Штатах с папой). Потом Изабелла Росселлини стала известной актрисой. Ингрид Бергман развелась с Роберто Росселлини и скоро вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта. Брак просуществовал пару лет.
Она была председателем жюри фестиваля в Каннах в 1973 году. Приблизительно тогда же у Ингрид Бергман нашли рак груди. После 9 лет борьбы с заболеванием, в собственный 67 денек рождения 29 августа 1982 года, она скончалась.
В соавторстве с писателем Аленом Берджессом Ингрид написала автобиографию под заглавием «Моя история» (в российской публикации — «Моя жизнь»).
Один из видов розы назван в честь Ингрид Бергман. Ингрид Бергман удостоена звезды на Голливудской аллее славы за вклад и развитие киноиндустрии.
«Актриса огромного дарования, Бергман не ограничивала себя рамками какого-нибудь амплуа, с фуррором снималась у различных режиссёров, искусно включаясь в различные стили и творческие манеры, специфику разных государственных школ».
Избранная фильмография
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Роль | |
---|---|---|---|---|
1939 | ф | Интермеццо | Intermezzo | Анита Хоффман |
1941 | ф | Доктор Джекилл и мистер Хайд | Dr. Jekyll and Mr. Hyde | Иви Петерсон |
1942 | ф | Касабланка | Casablanca | Ильза Лунд (Ласло) |
1943 | ф | По ком звонит колокол | For Whom the Bell Tolls | Мария |
1944 | ф | Газовый свет | Gaslight | Паула Альквист Антон |
1945 | ф | Заворожённый | Spellbound | доктор Констанс Питерсон |
1945 | ф | Колокола Святой Марии | The Bells of Saint Marys | сестра Мэри Бенедикт |
1946 | ф | Дурная слава | Notorious | Алисия Губерман |
1948 | ф | Триумфальная арка | Arch of Triumph | Жоан Маду |
1948 | ф | Жанна д'Арк | Joan of Arc | Жанна д'Арк |
1949 | ф | Под знаком Козерога | Under Capricorn | леди Генриетта Фласки |
1950 | ф | Стромболи, земля Божья | Stromboli, terra di dio | Карин |
1952 | ф | Европа 51 | Europa '51 | Ирен Жирар |
1953 | ф | Путешествие в Италию | Viaggio in Italia | Катерина Джойс |
1954 | ф | Жанна д'Арк на костре | Giovanna d’Arco al rogo | Жанна д'Арк |
1956 | ф | Анастасия | Anastasia | Анна Корева / Анастасия |
1956 | ф | Лена и мужчины | Elena et les hommes | Лена Сокоровска |
1958 | ф | Милый сэр | Indiscreet | Анна Кальман |
1958 | ф | Постоялый двор 6-ой степени счастья | The Inn of the Sixth Happiness | Глэдис Эйлуорд |
1961 | ф | Любите ли вы Брамса? | Aimez-vous Brahms? | Паула Тесье |
1963 | тф | Гедда Габлер | Hedda Gabler | Гедда Габлер |
1964 | ф | Визит | The Visit | Клара Цаханассьян |
1964 | ф | Желтоватый Роллс-Ройс | The Yellow Rolls-Royce | Герда Миллетт |
1969 | ф | Цветок кактуса | Cactus Flower | Стефани Дикинсон |
1974 | ф | Убийство в «Восточном экспрессе» | Murder On The Orient Express | Грета Олссон |
1978 | ф | Осенняя соната | Höstsonaten | Шарлотта Андергаст |
1982 | тф | Дама по имени Голда | A Woman Called Golda | Голда Меир |
Заслуги и номинации
Заслуга | Год | Категория | Кинофильм/Постановка | Итог |
---|---|---|---|---|
Оскар | 1944 | Наилучшая женская роль | По ком звонит колокол | Номинация |
1945 | Наилучшая женская роль | Газовый свет | Победа | |
1946 | Наилучшая женская роль | Колокола Святой Марии | Номинация | |
1949 | Наилучшая женская роль | Жанна д’Арк | Номинация | |
1957 | Наилучшая женская роль | Анастасия | Победа | |
1975 | Наилучшая женская роль второго плана | Убийство в Восточном экспрессе | Победа | |
1979 | Наилучшая женская роль | Осенняя соната | Номинация | |
BAFTA | 1959 | Наилучшая женская роль | Постоялый двор 6-ой степени счастья | Номинация |
1975 | Наилучшая женская роль второго плана | Убийство в Восточном экспрессе | Победа | |
Золотой глобус | 1945 | Наилучшая женская роль в драме | Газовый свет | Победа |
1946 | Наилучшая женская роль в драме | Колокола Святой Марии | Победа | |
1957 | Наилучшая женская роль в драме | Анастасия | Победа | |
1959 | Наилучшая женская роль в комедии либо мюзикле | Милый сэр | Номинация | |
Наилучшая женская роль в драме | Постоялый двор 6-ой степени счастья | Номинация | ||
1970 | Наилучшая женская роль в комедии либо мюзикле | Цветок кактуса | Номинация | |
1979 | Наилучшая женская роль в драме | Осенняя соната | Номинация | |
1983 | Наилучшая женская роль в мини-сериале либо телефильме | Дама по имени Голда | Победа | |
Эмми | 1960 | Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме | Звёздное время | Победа |
1961 | Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме | 24 часа из жизни дамы | Номинация | |
1982 | Наилучшая женская роль в мини-сериале либо кинофильме | Дама по имени Голда | Победа | |
Тони | 1947 | Наилучшая женская роль в пьесе | Жанна из Лотарингии | Победа |
См. также
- Перечень рекордов «Оскара»