Версия для печати
Вторник, 09 июня 2015 17:59

Суинтон Тильда

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Тильда Суинтон
Полное имя актрисы на родном языке: Tilda Swinton

На кинофестивале в Довиле 2013
Имя при рождении:

Кэтрин Матильда Суинтон

Когда родилась (Дата рождения):

5 ноября 1960 1960-11-05 54 года

Где родилась (Место рождения):

Лондон, Великобритания

Какое имеет гражданство:

Великобритания

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1986 — настоящее время

Какие имеет награды:

«Оскар» 2008
BAFTA 2008


Биография актрисы Суинтон, Тильда

Кэ́трин Мати́льда «Ти́льда» Суи́нтон (англ. Katherine Mathilda «Tilda» Swinton, род. 5 ноября 1960(19601105), Лондон, Англия) — английская киноактриса. Носительница наград Берлинского (1988) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премии BAFTA (2008) и «Оскар» (2008). В главном снимается в независящем кино, также приняла роль в нескольких голливудских проектах. Более известные киноленты актрисы — «Орландо» (1992), «Пляж» (2000), «Юный Адам» (2003), «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и магический шкаф» (2005), «Константин: Властелин тьмы» (2005), «Таинственная история Бенджамина Баттона» (2008), «После чтения спалить» (2008) и «Что-то не так с Кевином» (2011).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Молодость
    • 1.3 Роли в театре
    • 1.4 1-ые роли в кино и телевидении
    • 1.5 Муза Дерека Джармена
    • 1.6 Орландо
    • 1.7 Продолжение карьеры
    • 1.8 Голливуд
    • 1.9 Личная жизнь
  • 2 Достойные внимания факты
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Работы в кино и на телевидении
    • 3.2 Работы в театре
  • 4 Заслуги и номинации
    • 4.1 Заслуги
    • 4.2 Номинации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Происхождение

Тильда Суинтон происходит из старого англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тыщи лет. 1-ые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамборо, присягнул на верность королю Альфреду Величавому, правителю англосаксонского царства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.

Молодость

Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора английских вооружённых сил служил её отец. В возрасте 10 лет девченку выслали в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери английской знати, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Тильда отлично обучалась, получая высочайшие оценки по главным предметам и часто становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Но, когда её собирались выслать на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким макаром избежала поездки, потому что предпочитала, чтоб её стимулом было чувство победы, а не приза. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять энтузиазм к театру, принимая роль в ученических постановках. Не считая того, она пела в школьном Мадригальном хоре.

Дальше Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — институте Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, посреди выпускников которого значатся в числе иных премьер-министр Англии Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в базу изобретения телевидения. После института Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с молодых лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Англии.

Роли в театре

В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — дамский институт при Кембриджском институте, — где её дисциплинами стали политология, социология и британская литература. Там она игралась на сцене известного студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.

Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе Царского общества Шекспира, известного театра в Стратфорде, членами которого были будущие знаменитости Гэри Олдмен, Кеннет Брана, Дэниел Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Харриэт Уолтер и Фиона Шоу. Но там Суинтон не удалось полностью проявить свои возможности. В 1984 году она была задействована в четырёх пьесах, но на малозначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру» и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и мамы бойца в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольда Брехта с Джуди Денч и Зои Уонамейкер в основных ролях.

Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра Траверс в постановке «Белая роза», в каком не считая неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе дам в противоборство фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Иры Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом, — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.

1-ые роли в кино и телевидении

Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в кинофильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов английского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: полуостров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим конструктивным подходом к искусству.

Дальше последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия английского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества величавого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом кинофильме, в каком режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный колер, Суинтон исполнила роль Елены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало принципиальным шагом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от принятых взоры на жизнь и искусство совпадали с её своими, и поэтому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык. Всего Суинтон появилась в 9 проектах Джармена.

В том же году актриса приступила к съёмкам в германском кинофильме «Открытая вселенная» — истории о юном датчанине Роберте, который убивает отца и потом совокупляется с своей мамой, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям исключительно в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Загадка Каспара Хаузера».

В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых различными создателями на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Рассел и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под заглавием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом кинофильме «Погибель Дружбы». Действие кинофильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании 1970 года. Журналист Салливан выручает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а потом узнаёт, что она — дроид по имени Дружба, много годов назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.

Не сделав пока окончательного выбора меж кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла роль в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она стала в роли дамы, которая, чтоб выжить в нацистской Германии, обязана прятаться под именованием собственного погибшего супруга.

Муза Дерека Джармена

В 1988 году, после малометражного кинофильма «Степени слепоты», сделанного помощником Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.

Дальше последовала ещё одна работа у Джармена в кинофильме «Всё, что осталось от Великобритании». Эта апокалиптическая драма, отснятая на восьмимиллиметровую плёнку Super 8, представляла собой достаточно беспорядочное смешение самых различных сюжетов — от царского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе цивилизации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на женитьбу царевича Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, порвала на для себя свадебное платьице.

На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — особый приз «Тедди», вручаемый за киноленты о гомосексуальных людях.

Скоро последовала еще одна работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно недлинные сроки антимилитаристическая драма «Реквием войны» (1989), зрительный ряд к оратории английского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — английского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сочувствие и слабость перед ликом войны. Кроме неё в кинофильме участвовали Натаниель Паркер (англ.), Шон Бин и Лоуренс Оливье, для которого роль Старенького бойца, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним возникновением на дисплее (в июле 1989 года он погиб в возрасте восьмидесяти 2-ух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать кинофильме, явившим собой колоритное антимилитаристическое выражение.

В том же году актриса приняла роль в телефильме «Исполни мне чего-нибудть» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв загадочного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (посреди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, острова в архипелаге Наружных Гебридских островов.

Фото сада Джармена

В 1989 году актриса окончила свою театральную карьеру, приняв в итоге роль в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по катастрофы Пушкина. В последнем спектакле она в первый раз стала в виде мужчины — самого величавого Моцарта. Дальше, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в сериале «Твоё неправильное сердечко» по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.

Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр погибал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное болезнь наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в округах атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал скоро после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необыкновенном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие фактически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в кинофильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон стала в виде Девы Марии, которая прячется от преследования репортёров, изображая тем бегство в Египет.

Появившись в 1991 году в германском кинофильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новеньком проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эры Кристофера Марло. Сюжет кинофильма был построен на истории любовных отношений короля Великобритании Эдуарда II и его победителя Пьера Гавестона. Суинтон сыграла высокомерную царицу Изабеллу, которая, будучи отвергнутой супругом, при поддержке суда и церкви принудила короля подписать указ об изгнании победителя. За блестящее воплощение вида Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как наилучшая актриса 1991 года.

Последующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в каком Суинтон игралась 5 годов назад. Происшествия принудили её героиню вести жизнь под именованием собственного погибшего супруга Макса — она носила мужскую одежку, чернила зубы и подкладывала в брюки кроличью ногу, чтоб сделать этот катастрофический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, живописец по костюмчикам джарменовского «Юбилея».

Орландо

1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в кинофильме Салли Поттер «Орландо» по известному роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её ролью. Кинофильм разделён на семь смысловых частей — Погибель, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение — и обхватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужиком, а вторую — дамой.

1-ая часть и история Орландо начинаются в эру царицы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим победителем. На смертном одре она жалует ему существенное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно юным. 2-ая часть обрисовывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери российского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Величавых морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает непробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтоб поговорить с ним об искусстве, но тот тоже не оправдывает его ожиданий.

Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отчаливает с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть кинофильма. Он делает политическую карьеру, но, в один прекрасный момент заснув, пробуждается существом другого пола. Сейчас дама, Орландо ворачивается в Великобританию, где за время её отсутствия наступила эра Просвещения. Она заходит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает себе секс. Уже сначала XX века Орландо становится мамой — и это становится концом картины.

Игра актрисы — ошеломляющая, идиентично убедительная как в виде дамы, так и мужчины — получила экзальтированные отзывы критиков. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию наилучшей актрисы года, а сама картина была признана наилучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других популярных кинонаград.

Продолжение карьеры

Озвучив Офелию в мульте «Гамлет», Суинтон возвратилась к Джармену и в 1993 году приняла роль в 2-ух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на этот раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи грядущего философа и где он в первый раз понял свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая зрительного ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне голубого плана звучали только голоса Суинтон, 2-ух других актёров и самого режиссёра, повествующего о собственных последних деньках.

19 февраля 1994 года Джармен погиб. Глубоко переживая утрату друга, Суинтон не стала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке только в один прекрасный момент — в экспериментальном кинофильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, зрительная ересь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.

Дальше в 1995 году Суинтон приняла роль в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната — она проводила по восемь часов в денек, лёжа, как будто Спящая Кросотка, с закрытыми очами в стеклянном боксе . После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в клипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и до этого Суинтон отлично передала нрав собственной героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской наружного благополучия тёмный мир собственной сексапильности, насыщенный запрещенными эротическими фантазиями. «Женская извращённость» вошла в конкурсную программку фестиваля независящего кино Сандэнс.

В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом кинофильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о даме, которая, используя киберпространство как машину времени, находит метод связаться с издавна покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала мамой, родив близнецов Ксавье и Онор, а потом, желая больше времени уделять семье, вновь уменьшила роль в кинопроектах до минимума и переехала с супругом и детками из Челси на северо-восток Шотландии.

Последующее её возникновение на экранах вышло в 1998 году в биографическом кинофильме её давнешнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это бес: штришки к портрету Фрэнсиса Бэкона», в базу которого легла история отношений известного художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его хахаля Джорджа Дайера. В этом кинофильме Суинтон была фактически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы английского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.

Совершенно другим было возникновение актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, кинофильме о страшенных отношениях меж членами одной британской семьи. Суинтон исполнила роль мамы, узнавшей от отпрыска, что её супруг вступил в кровосмесительную связь с их своей дочерью.

В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этом кинофильме о юном янки Ричарде, попадающем на уединённый полуостров, актриса исполнила роль Сэл — дамы, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.

Дальше в том же году последовала работа в магической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Вероятные миры». Кинофильм начинается с таинственного злодеяния — милиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Но Джордж совсем не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в разных воплощениях героиню Суинтон, даму по имени Джойс. На самом деле актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из их исполнила с блеском.

Голливуд

После «Пляжа», снятого на средства кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё воспоминание, актриса воспринимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал кинофильм «Концы в воду» (2001) — магический триллер по роману Элизабет Холдинг.

Кинофильм повествует о даме Маргарет Холл, которая совместно с 3-мя отпрысками живойёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего отпрыска, но истинные проблемы начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его хахаля. Подозревая, что грех мог совершить отпрыск, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.

За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда популярных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в конечном итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как наилучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Кэмерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в кинофильме «Адаптация».

В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. Сейчас она приняла роль в фантастическом кинофильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх собственных клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у каких есть одна увлекательная особенность: для поддержания существования им нужно подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтоб добыть нужную субстанцию, Руби часто выходит на городские улицы и соблазняет парней, но после секса с киборгом те пробуждаются импотентами и с маленьким штрих-кодом на лбу. В этом кинофильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.

Дальше актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Юный Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие кинофильма разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живойёт в невеселом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошедшем писатель-неудачник. Меж ним и Эллой вспыхивает страсть, но потом супруг и хахаль вылавливают из реки труп юный дамы — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на 1-ый взор, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию Английской Академии кино и телевидения за наилучшую женскую роль в шотландском кинофильме.

В 2003 году актриса вкупе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в каком её героиня, арбитр Аннемари Ливи, поднимает давнешнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением достигнуть, чтоб он ответил за совершённые 60 годов назад злодеяния против населения земли.

После маленького перерыва Суинтон появилась в необыкновенном проекте — видеоинсталляции турецкого дизайнера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По воззрению дизайнера, андрогинный вид актрисы совершенно подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал достаточно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сходу в четырёх картинах. Поначалу она снялась в смышленой мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль мамы семнадцатилетнего ребенка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Дальше в первый раз за свою карьеру актриса появилась сходу в 2-ух крупнобюджетных голливудских проектах — поначалу в магическом триллере «Константин: Властелин тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль, а потом в фантастическом кинофильме «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и магический шкаф».

В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в виде злой ведьмы, погрузившей магическую страну Нарнию в нескончаемую зиму. Вначале предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным происшествиям актриса не смогла принять роль в кинофильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был идеальный выбор — по воззрению критиков, актриса была рождена для этой роли, а её наружность совершенно совпадала с описанием ведьмы в первоисточнике: «Лицо у неё тоже было белоснежное — не просто бледное, а белоснежное, как снег, как бумага, как сладкая глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Прекрасное лицо, но высокомерное, прохладное и суровое».

Не считая того, в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новеньком кинофильме «Сломанные цветочки» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний отпрыск. Потому что письмо было не подписано, он отчаливает на поиски мамы собственного гипотетичного отпрыска и посещает собственных былых подруг, с которыми был близок 20 годов назад. Одну из этих дам — Пенни — и сыграла Суинтон. Возникновение её героини на дисплее было совершенно маленьким — чуть лицезрев бывшего хахаля на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.

В драме 2006 года «Стефани Дэйли» — Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит сложная задачка — найти, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства собственного новорождённого ребёнка, заблаговременно показавшегося на свет, и вправду ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение утежеляется тем, что у Лидии не так давно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года кинофильм был представлен на Sundance Film Festival и получил заслугу за наилучший сценарий.

В 2007 году Суинтон приняла роль в съёмках первом полнометражном кинофильме одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон стал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, но в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.

В 2008 году актриса получила собственного первого «Оскара» за наилучшую роль второго плана в кинофильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В кинофильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное грех, чтоб поправить возникшие рабочие проблемы. Краудер делает собственный свободный выбор, а потом несёт за него ответственность.

2011 год принёс Суинтон роль злосчастной мамы подростка-убийцы в английской драме «Что-то не так с Кевином». Её актёрская работа была в очередной раз высоко оценена кинокритиками, а за её выполнение Суинтон выдвигалась на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из шорт-листа «Оскара» актрису вытеснила более юная Руни Мара.

Личная жизнь

Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двояшек — отпрыска Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Государственной портретной галереи Шотландии (Эдинбург).

С 2004 года актриса встречается с художником из Новейшей Зеландии Сандро Коппом..

Достойные внимания факты

  • В 2004 году Тильда Суинтон стала членом жюри Каннского кинофестиваля.
  • В молодости актриса в протяжении 2-ух лет работала добровольцем в школах ЮАР и Кении.
  • Тильда учавствовала в записи аудиокниги по одному из собственных самых узнаваемых кинофильмов — «Орландо».
  • В 1996 году актриса снялась в клипе «The Box» техно-группы Orbital.
  • Тильда обучалась в школе для девченок Вест-Хит в графстве Кент в одно время с леди Дианой Спенсер, будущей принцессой Уэльской.
  • Была главой жюри 59-го Берлинского кинофестиваля (2009).
  • В 1993 году Тильда Суинтон заходила в состав жюри XVIII Столичного интернационального кинофестиваля.
  • В августе 2008 года в Нэрне, городке, где она живойёт, актриса выступила устроителем и спонсором Шотландского кинофестиваля «The Ballerina Ballroom Cinema Of Dreams».
  • В феврале 2013 года вышел клип на новейшую песню Дэвида Боуи «The Stars (Are Out Tonight)», снятый в жанре магического триллера, где Тильда играет роль супруги Боуи.

Фильмография

Работы в кино и на телевидении

Год Российское заглавие Оригинальное заглавие Роль
1986 ф Караваджо Caravaggio Елена
1986 ф Открытая вселенная Das Offene Universum Карла
1986 ф Застроцци Zastrozzi: A Romance Джулия
1986 ф Эгомания: полуостров без надежды Egomania: Insel ohne Hoffnung Салли
1987 ф Погибель Дружбы Friendship’s Death Дружба
1987 ф Ария Aria Женщина в эпизоде Depuis le jour
1988 ф На другом краю мира Das Andere Ende der Welt
1988 ф Степени слепоты Degrees of Blindness
1988 ф Вдохновение L’Ispirazione
1988 ф Всё, что осталось от Великобритании The Last of England
1989 ф Реквием войны War Requiem Медсестра
1989 ф Исполни мне чего-нибудть Play Me Something Парикмахер
1990—1990 с Твоё неправильное сердечко Your Cheatin' Heart Кисси Крауч
1990 ф Сад The Garden Дева Мария
1991 ф Вечеринка: Натюрморт The Party: Nature Morte Куини
1991 ф Эдуард II Edward II Изабелла
1992 мф Гамлет Hamlet Офелия
1992 ф От человека к человеку Man to Man Элла Герик / Макс Герик
1992 ф Орландо Orlando Орландо
1993 ф Витгенштейн Wittgenstein Леди Оттолин Моррелл
1993 ф Blue Blue глас
1994 ф Воспоминание о мимолетном: правдивые истории, зрительная ересь Remembrance of Things Fast: True Stories Visual Lies
1996 ф Женская извращённость Female Perversions Ив Стефенс
1997 ф Задумывая Аду Conceiving Ada Графиня Ада Августа Байрон Кинг
1998 ф Любовь — это бес. Штришки к портрету Ф. Бэкона Love Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon Мюриэль Белчер
1999 ф Зона военных действий The War Zone Мама
2000 ф Пляж The Beach Сэл
2000 ф Вероятные миры Possible Worlds Джойс
2001 ф На самом деньке The Deep End Маргарет Холл
2001 ф Ванильное небо Vanilla Sky Ребекка Дирбон
2002 ф Адаптация Adaptation Валери Томас
2002 ф Техносекс Teknolust Розетта / Руби / Маринн / Олив
2003 ф Приговор The Statement Аннемари Ливи
2003 ф Юный Адам Young Adam Элла Голт
2005 ф Отсутствие присутствия Absent Presence Оператор
2005 ф Дурная привычка Thumbsucker Одри Кобб
2005 ф Константин: Властелин тьмы Constantine Габриэль
2005 ф Сломанные цветочки Broken Flowers Пенни
2005 ф Хроники Нарнии: Лев, ведьма и магический шкаф The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe Белоснежная Ведьма
2006 ф Стефани Дэйли Stephanie Daley Лидия Крэйн
2006 ф Майкл Клейтон Michael Clayton Карен Хауэр
2006 ф Нико Nico Нико
2007 ф Человек из Лондона The Man from London Камелия
2008 ф Таинственная история Бенджамина Баттона The Curious Case of Benjamin Button Элизабет Эббот
2008 ф Стань тенью Come Like Shadows Леди Макбет
2008 ф Хроники Нарнии: Царевич Каспиан The Chronicles of Narnia: Prince Caspian Белоснежная Ведьма
2008 ф Джулия Julia
2008 ф После чтения спалить Burn After Reading Кэтрин Кокс
2009 ф Пределы контроля The Limits of Control Блондиночка
2009 ф Я — это любовь Io sono l'amore Эмма Рекки
2010 ф Хроники Нарнии: Покоритель зари The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader Белоснежная Ведьма
2011 ф Что-то не так с Кевином We Need to Talk About Kevin Ева
2012 ф Царство полной луны Moonrise Kingdom сотрудница социальной службы
2013 ф Через снег Snow Piercer Мейсон
2013 ф Аксиома Зеро The Zero Theorem доктор Шринк-Ром
2013 ф Выживут только хахали Only Lovers Left Alive Ева
2014 ф Отель «Гранд Будапешт» The Grand Budapest Hotel мадам Д.
2015 ф Хроники Нарнии: Серебряный трон The Chronicles of Narnia: The Silver Chair Белоснежная Ведьма
2016 ф Аве, Цезарь! Hail, Caesar! Гедда Хоппер

Работы в театре

Год Заглавие на российском Заглавие на языке оригинала Роль
1989 Длительное путешествие вокруг света The Long Way Round
Моцарт и Сальери Mozart And Salieri Моцарт
1987 Путеводитель The Tourist Guide
Мероприятие Die Massnahme
Человек человеку Man To Man Элла Герик / Макс Герик
1985 Белоснежная роза The White Rose Ира Паспортникова
1984 Мера за меру Measure For Measure Джульетта
Юлий Цезарь Julius Caesar Плебейка
Дьяволы The Devils Монахиня
Мама Кураж и её малыши Mother Courage Мама бойца
1980 — 1983 Баронесса Мальфи The Duchess Of Malfi
Комедия ошибок The Comedy Of Errors
Сон в летнюю ночь A Midsummer Night’s Dream

Заслуги и номинации

Перечислены главные заслуги и номинации. Полный перечень см. на IMDb.com

Заслуги

  • 1988 — Премия «Тедди» Берлинского кинофестиваля
  • 1991 — Премия Венецианского кинофестиваля — наилучшая актриса (за кинофильм «Эдуард II»)
  • 1993 — Премия Интернационального кинофестиваля в Сиэтле — наилучшая актриса (за кинофильм «Орландо»)
  • 2001 — Премия Общества кинокритиков Бостона — наилучшая актриса (за кинофильм «Концы в воду»)
  • 2002 — Премия Общества кинокритиков Лас-Вегаса — наилучшая актриса (за кинофильм «Концы в воду»)
  • 2004 — Премия Английской Академии кино и телевидения — наилучшая актриса в шотландском кинофильме (за кинофильм «Юный Адам»)
  • 2008 — Премия «Оскар» за наилучшую роль второго плана в картине «Майкл Клейтон», Премия «Тедди» Берлинского кинофестиваля.
  • 2011 — Премия Государственного совета кинокритиков США за наилучшую женскую роль (за кинофильм «Что-то не так с Кевином»)
  • 2011 — Премия Европейской киноакадемии за наилучшую женскую роль (за кинофильм «Что-то не так с Кевином»)

Номинации

  • 1993 — Премия Европейской киноакадемии — наилучшая актриса (за кинофильм «Орландо»)
  • 2002 — Премия «Золотой спутник» — наилучшая актриса (за кинофильм «Концы в воду»)
  • 2002 — Премия «Золотой глобус» — наилучшая актриса драмы (за кинофильм «Концы в воду»)
  • 2002 — Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго — наилучшая актриса (за кинофильм «Концы в воду»)
  • 2003 — Премия Английского независящего кино — наилучшая актриса (за кинофильм «Юный Адам»)
  • 2006 — Премия Общества кинокритиков Лондона — наилучшая актриса второго плана (за кинофильм «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и магический шкаф»)
  • 2012 — Премия «Золотой глобус» — наилучшая актриса драмы (за кинофильм «Что-то не так с Кевином»)
  • 2012 — Премия Английской Академии кино и телевидения — наилучшая актриса (за кинофильм «Что-то не так с Кевином»)
  • 2012 — Премия Гильдии киноактёров США — наилучшая актриса (за кинофильм «Что-то не так с Кевином»)

Прочитано 776 раз
Administrator

Последнее от Administrator