Содержание
- 1 Биография
- 2 Творчество
- 2.1 Театральные работы
- 2.2 Фильмография
- 3 Примечания
- 4 Литература
Биография
Владимир Максимов обладал неплохими наружными данными, прекрасным голосом, пластичностью, легкой чувственной возбудимостью и имел фуррор как на сцене, так и на дисплее. В 1904—1906 годах он служил в Столичном Художественном театре; посреди сыгранных ролей — Дмитрий Шуйский в спектакле «Правитель Фёдорвей Иоаннович» и Треплев в «Чайке». В 1905 году участвовал в опыте К. Станиславского и Вс. Мейерхольда под заглавием «Студия на Поварской». В 1906 году перешёл в Малый театр, играл, а именно, Молчалина в «Горе от мозга» и Глумова в пьесе А. Н. Островского «Бешеные деньги».
В 1909 году Максимов гастролировал с труппой Н. Н. Синельникова в Екатеринодаре, в 1910 году на сцене театра Незлобина играл Армана Дюваля в «Даме с камелиями» А. Дюма-сына. В 1911 году возвратился в Малый театр, где служил до 1918 года.
В 1918 году в Петрограде Максимов принял роль в разработке Огромного драматического театра и стал одним из ведущих его актёров. В спектакле «Дон Карлос» по катастрофы Ф. Шиллера, которым 15 февраля 1919 года открылся БДТ, Максимов играл большую роль.
В 1924 году Максимов покинул Большой драматический, недолгое время был актёром театра Муниципального народного дома; в 1925—1926 годах выступал на сцене театра «Комедия» в качестве партнёра Лены Грановской. В предстоящем выступал на эстраде как чтец, участвовал в цирковых представлениях.
Владимир Максимов был одним из самых фаворитных актёров немого кино. Дебютировал в синематографе в 1910 году в кинофильме Василия Гончарова «В полночь на кладбище», снялся более чем в 60 фильмах. Коронным для Максимова стал образ «слащавого хахаля в безупречном фраке», которые он в первый раз сделал в салонной мелодраме «Труп № 1346» (1912) В последний раз появился на дисплее в 1926 году, сыграв Александра I в кинофильме Александра Ивановского «Декабристы».
В 1915 году Максимов попробовал свои силы в кинорежиссуре, поставил 6 кинофильмов, только один из которых — «Мурочка-маникюрочка» — вызвал более либо наименее хвалебные отзывы критики. Начал он с экранизации скандальных уголовных дел («В золотой сети Москвы» по материалам дела Прасолова, «Московский волк»), потом экранизировал скандальный роман Арцыбашева «У последней черты», кинофильм навлёк на себя единодушный гнев критики, упрекавшей его в халтурности и порнухи. В 1917 году Максимов поставил ещё 2 кинофильма, но больше к режиссуре не ворачивался.
С 1924 года Максимов занимался также педагогической деятельностью, преподавал в Ленинградском институте сценического искусства.
Творчество
Театральные работы
Столичный Художественный театр
- 1904 — «Правитель Фёдорвей Иоаннович» А. К. Толстого; постановка К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — Дмитрий Шуйский
- 1904 — «Чайка» А. П. Чехова; постановка К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — Треплев
Малый театр
- «Горе от разума» А. С. Грибоедова — Молчалин
- «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Бакин
- «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Глумов
- «Макбет» У. Шекспира — Малькольм
Большой драматический театр
- 1919 — «Дон Карлос» по катастрофы Ф. Шиллера; постановка А. Н. Лаврентьева — Дон Карлос
- 1919 — «Много шума из ничего» У. Шекспира; постановка Н. Н. Арбатова — Клавдио
- 1919 — «Разбойники» Ф. Шиллера; постановка Б. М. Сушкевича — Карл Моор
- 1920 — «Венецианский купец» У. Шекспира; постановка А. Н. Бенуа — Бассанио
- 1921 — «Рюи Блаз» В. Гюго; постановка Н. В. Петрова — Рюи Блаз
- 1922 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; постановка К. П. Хохлова — Антоний
«Пассаж» (театр «Комедия»)
- 1923 — «Дама с камелиями» А. Дюма-сына — Арман Дюваль
Фильмография
|
|
|