Суббота, 30 мая 2015 17:03

Габер Джорджо

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Габер, Джорджо

Джорджо Габер (Giorgio Gaber, сценический псевдоним Джорджо Габерщика (Giorgio Gaberscik); 25 января 1939, Милан — 1 января 2003, Монтеманьо-ди-Камайоре) — итальянский певец, бард, комедиограф, актёр театра и кино, также театральный режиссёр.

Синьор Джи (Il signor G), как нежно называли его фанаты, был также одним из наилучших гитаристов посреди первых исполнителей итальянского рока (rock and roll) (1958—1960 гг). Огромную ценность представляют работы Джорджо Габера как театрального сценариста и актёра: Габер совместно с Сандро Лупорини (итал.) были родоначальниками «жанра» театра песни (teatro canzone, монологи со сцены, чередующиеся с песнями).

Джорджо Габеру посвящён новый концертный зал Аудиториум (итал.) на 31 этаже башни Пирелли (Grattacielo Pirelli) в Милане.

«Per Gaber… io ci sono» («Для Габера… мне подфартило (итал.)») — заглавие тройного диска, вышедшего 13 ноября 2012 года, на десятилетие со денька погибели величавого миланского барда. На пластинке 50 артистов исполнили произведения синьора Джи.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Дебют
    • 1.2 Фуррор
    • 1.3 Новый творческий путь: театр песни
    • 1.4 Спектакли и альбомы 1970-74 годов
      • 1.4.1 Сезон 1970-71
      • 1.4.2 Сезон 1971-72
      • 1.4.3 Сезон 1972-73
      • 1.4.4 Сезон 1973-74
    • 1.5 Спектакли 1974х-1980х годов
      • 1.5.1 Сезон 1974-75
      • 1.5.2 Сезон 1975-76
      • 1.5.3 Сезон 1976-77
      • 1.5.4 Сезон 1978-79
    • 1.6 Спектакли 80-х годов
      • 1.6.1 Сезон 1981-82
      • 1.6.2 Сезон 1982-83
      • 1.6.3 Сезон 1983-84
      • 1.6.4 Сезон 1984-85
      • 1.6.5 Сезон 1985-86
      • 1.6.6 Сезон 1986-87
      • 1.6.7 Сезон 1987-88
      • 1.6.8 Сезон 1988-89
      • 1.6.9 Сезон 1989-90
    • 1.7 Девяностые
      • 1.7.1 Сезон 1990-91
      • 1.7.2 Сезон 1991-92
    • 1.8 Последние годы жизни и посмертные альбомы и концерты
  • 2 Премии и заслуги
  • 3 Дискография
  • 4 Фильмография
  • 5 Телевизионные передачи, которые вёл Габер
  • 6 Работы, посвящённые Джорджо Габеру
  • 7 Телесъёмки спектаклей театра песни
  • 8 Библиография (О Джорджо Габере)
    • 8.1 Театр
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Биография

Дебют

Джорджо Габер родился в Милане, на улице Лондоньо 28, в мещанской семье. Его предки (мама из Венеции, отец из Истрии) познакомились в Венето. В предстоящем они переехали в Лoмбардию в поисках наилучшей жизни. У фамилии «Габерщик» словенские корешки.

Отец Гвидо был служащим, мама Карла Мадзоран — домохозяйкой, старший брат Марчелло обучался на геодезиста и играл на гитаре. У Джорджо было слабенькое здоровье: в детстве он нередко болел. Он получил травму левой руки (которая могла привести к параличу кисти) кое-где в 8—9 лет. Требовалась неизменная активность пострадавшей конечности. Было решено, раз уж старший брат играет на гитаре, Джорджо тоже будет обучаться играть на этом инструменте. Мысль отдала хорошие результаты как в смысле исцеления, так и в смысле творчества. В предстоящем Габер произнесет: «Вся моя карьера родилась из этой болезни».

Его эталонами для подражания были южноамериканские гитаристы-джазмены: Барни Кессел, Тэл Фарлоу (англ.), Билли Бауэр (англ.). Габер в молодости не думал о пении: в сути, он только играл. Он рассматривал музыку как развлечение, как наслаждение, это было его любимое занятие в годы студенчества. Габер старался обучаться и у итальянских музыкантов: в Милане можно было слушать Франко Черри (итал.), который нередко выступал в Taverna Messicana.

Его карьера гитариста началась в группе Гиго Агости (итал.) «Ghigo e gli arrabbiati» («Гиго и бешеные»). Эта группа сложилась в миланском Hot Club и дебютировала на фестивале джаза в 1954 году. Тогда ещё не было псевдонима «Габер», Джорджо выступал под собственной реальной фамилией Габерщик. После 2-ух лет игры поп-музыки (для заработка) и джаза (для души) Габер вступил в группу Адриано Челентано «Rock Boys». На фортепьяно здесь играл Энцо Джанначчи (итал.). В 1957 году группа возникает на экранах, в передаче, совмещённой с Lotteria Italia Лотерея Италия (итал.) (пользующаяся популярностью итальянская лотерея), «Voci e volti della fortuna» («Голоса и лица фортуны»).

В этот период Габер знакомится с Луиджи Тенко (итал.), который переехал в Милан из Генуи. Совместно они собирают свою первую группу со последующим составом: Джанначчи на фортепьяно, Тенко и Паоло Томеллери (итал.) на саксофоне, Габер и Джанфранко Ревербери (итал.) на гитаре. Полное заглавие группы звучало как «Rocky Mountains Old Times Stompers» («Скалистых гор древние топотуны»). Группа выступала в именитом миланском клубе Santa Tecla (итал.). Габер и Тенко придумывали вкупе тексты, их дела переросли в тесноватую дружбу. В 1957—1958 годах Габер, Тенко, Джанначчи, Томеллери и Ревербери уезжают в турне по Германии с Адриано Челентано.

В 1958 году, в 19 лет, Габер получает диплом бухгалтера. Летом он уезжает в Геную, где проводит всегда, играя в барах трио: бас, гитара, фортепьяно с Тенко. Здесь в первый раз он пробует петь. Осенью Габер поступает в миланский Институт Боккони, совмещая учёбу и игру на гитаре и пение в «Rocky Mountains» в клубе Santa Tecla.

Габер был увиден Нанни Рикорди (итал.), арт-директором одноимённого музыкального издательства, который пригласил его на пробы. Джорджо начал карьеру певца с записи в компании Dischi Ricordi (итал.) (новое отделение наистарейшего музыкального издательства поп-музыки) четырёх песен. Две из их были на итальянском языке: «Ciao ti dirò» («Скажу для тебя привет», рок) e «Da te era bello restar» («Было волшебно остаться с тобой», лирическая), и две на британском, уже раскрученные в то время «Be-bop-a-lula (итал.)» и «Love Me Forever». На обложке диска в 45 оборотов было написано: «Giorgio Gaber e la sua Rolling Crew» («Джорджо Габер и его Крутящаяся Команда»). Это было 1-ое упоминание сценического псевдонима артиста.

Песня «Ciao ti dirò», которая была написана Джорджо Калабрезе (итал.) и Джанфранко Ревербери, стала одной из первых песен итальянского рока. Габеру сопровождала не его группа, а музыканты, которые были указаны в договоре звукозаписывающей компании. Посреди их были Франко Черри (гитара) и Джанни Бассо (итал.) (саксофон), оба джазмены. После выхода первой пластинки Габера пригласили на передачу «Il Musichiere» («Композитор-песенник (итал.)»), которую вёл Марио Рива (1959).

Весной 1959 года Габер учавствовал (как и все юные музыканты тех пор, посреди которых были Мина (Анна Маццини) (итал.), Челентано и Небольшой Тони (Антонио Чаччи) (итал.), в концерте, посвящённом музыке в стиле рок, в Palazzo del Ghiaccio в Милане. В этом же году он, вкупе с Энцо Джанначчи, создаёт группу «I Due Corsari» (Два пирата (итал.)), первым диском которой становится «24 ore/Ehi! Stella» («24 часа/Эй! Стелла»). Группа записывает последующую пластинку «Una fetta di limone» («Кусочек лимона», 1960) — и этот диск становится одним из самых удачных сборников дуэта. В конце 1959 года Габер вступает в SIAE (Итальянское Общество Создателей и Издателей) как мелодист и поэт-песенник.

Фуррор

После выхода первых же дисков, в 1960 году, Габера ожидал громкий фуррор с лирической песней «Non arrossire» («Не красней»), с которой он принял роль в музыкальном фестивале Sei giorni della canzone (6 дней песни (итал.)). В том же году была написана одна из самых узнаваемых его песен этого периода — «La ballata del Cerutti» («Балада о Черутти (итал.)», на слова писателя Умберто Симонетты (итал.). Годом ранее Джорджо познакомился с Сандро Лупорини, художником из Виареджио (итал.), который становится соавтором всех самых узнаваемых музыкальных и театральных работ Габера. Посреди их первых совместных песен — «Così felice» («Такой счастливый») и «Barbera e champagne» («Барбера (красноватое вино) и шампанское»). В 60х годах все более известные песни Габера были написаны Умберто Симонеттой: «Trani a gogò» (1962), «Goganga», «Porta Romana» (1963). Благодаря этим композициям, Джорджо Габер нередко возникал на телеэкранах.

В то время Габер увлекается французскими песнями, слушает шансонье с Левого Берега Парижа, в песнях которых отражается история культуры Франции, а тексты пишутся с особенным вниманием и заполнены глубочайшим смыслом, которого не хватает лёгкой итальянской поп-музыке. «Жак Брель был моим учителем». Габер, как и Джино Паоли (итал.), Серджио Эндриго (итал.), Умберто Бинди (итал.), Джанначи и Тенко, был в поисках золотой середины меж южноамериканскими стилями (рок и джаз) и французским шансоном. И середина была найдена в авторской итальянской песне. 1-ые итальянские барды появились как раз в тот период, и посреди их был Джорджо Габер.

После совместного творчества и сразу романтических отношений с певицей и актрисой Марией Монти (итал.) (совместно они написали песню «Non arrossire»), 12 апреля 1965 года, Габер женится на Омбретте Колли (итал.), тогда ещё студентке Миланского института, факультета восточных языков (российского и китайского). 12 января 1966 года родилась их единственная дочь, Далиа Дебора, которая на данный момент известна под именованием Dalia (Далиа Габерщик (итал.)).

В 60-х годах Габер четыре раза учавствовал на Фестивале Сан-Ремо:

  • в 1961 году с песней «Benzina e cerini» («Бензин и спичка», посреди её создателей Энцо Джанначчи),
  • в 1964 году с песней «Così felice»,
  • в 1966 году с песней «Mai, mai, mai (Valentina)» («Никогда, никогда, никогда (Валентина)», одно из самых удачных его выступлений),
  • В 1967 году с песней «E allora dài!» («Ну, так давай!»).

Две последние песни были записаны компанией Ri-Fi (итал.), с которой Габер начал сотрудничать после окончания договора с la Ricordi. С этой же компанией в 1965 году Габер записал кооперативный альбом с Миной («Mina & Gaber: un’ora con loro» — «Мина и Габер: один час с ними (итал.)»).

Летом 1966 года Габер принял роль на 14-м Фестивале Неаполитанской Песни (итал.), где занял 2-ое место с песней Альберто Испытания (итал.) и Джордано Бруно Мартелли (Giordano Bruno Martelli) «'A Pizza», исполнив её в паре с Аврелио Фьерро (итал.). Эта песня да ещё «Ballata de' suonne», к которой он написал музыку на слова Риккардо де Виты (Riccardo de Vita), — вот и все работы Габера в области неаполетанской песни.

В 1967 году Габер участвует в четвёртом выпуске Festival delle Rose (итал.)(Фестиваль Роз) с песней «Suona chitarra» («Играй, гитара»), которую он исполнил дуэтом с Пиппо Франко (итал.). В эти годы Джорджо участвует в почти всех выпусках «Carosello» (итал.) (музыкально-юмористическая программка), во огромном количестве других телепередач, и даже сам выдумывает и ведет свои собственные шоу. Он совмещает музыкальную деятельность с деятельностью ведущего и управляющего программ. Габер становится одним из самых фаворитных лиц на итальянском телевидении. А ведь есть ещё группа «Rocky Mountains», с которой он даёт концерты в разных клубах Милана. И ещё он участвует в раскрутке юного певца Франко Баттиато (Franco Battiato).

В 1968 году Габер принял роль в телевизионной музыкальной комедии-вестерне «Non cantare, spara» («Не пой, стреляй (итал.)») вкупе с группой «Quartetto Cetra (итал.)». Джорджо играл Идао Мартина по прозвищу «Meticcio» (Метис), сказителя-полукровку, который пел «Ballata di Idaho Martin» и говорил содержание прошлых частей сначала каждой из восьми серий. В этом же году вышла его последняя пластинка в сотрудничестве с Ri-Fi, "L'asse di equilibrio (итал.) («Ось равновесия»). Последующий договор был подписан со студией звукозаписи Vedette (итал.). Сходу после чего была записана именитая «Torpedo blu» («Синий автомобиль»), а сходу за ней «Come è bella la città» («Как великолепен город», пример введения в песню социальной темы) и «Il Riccardo» («Ричард»), обе песни были записаны в 1969 году; и в конце концов «Barbera e champagne» (в 1970 году).

В 1969-70 годах Габер и Мина проехали с сольными концертами по многим городкам Италии. Габер выступал в первом отделении, Мина — во 2-м. Турне провели ещё раз в последующем сезоне. В 1970 году вышел альбом «Sexus et politica (итал.)»(«Пол и политика», альбом был записан совместно с Антонио Вирджилио Савоной (итал.) из «Quartetto Cetra», с ним Джорджо познакомился на съёмках «Non cantare, spara»), в каком Габер исполнил песни, написанные на слова латинских создателей. На волне фуррора в 1970 году Джорджо Габер представил своё последнее телевизионное шоу, которое шло в субботу вечерком, — «E noi qui (итал.)» («И вот мы тут»). После чего он оставил телевидение и начал новейшую творческую жизнь на подмостках театра.

В это время Габер сдружился с бардом Клаудио Къеффо (итал.), убежденным католиком. Неверующий Габер гласил про него: «Он принуждает задуматься».

Новый творческий путь: театр песни

Конец 60х – это было необыкновенное время, груз напряжения, желаний, воздействия политических и неполитических событий, которые происходили тогда с нами. Работа на телевидении дискредитировала себя. Мне как-то опротивили очевидные формулы, мне стали тесноваты рамки телевизионной цензуры, языка, средств выражения мыслей; и я произнес для себя: согласен, я делал эту работу, я был успешен, но я желаю фуррора на других критериях. Мне казалось, что театральная деятельность возвратит смысл творчества, если я откажусь от самолюбования.
G. Harari, «Giorgio Gaber», Rockstar, gennaio 1993.
Потом меня спрашивали, как фуррор, популярность и достояние, которое отсюда вытекало, воздействовали на мою жизнь, мой выбор. Для меня ответ предельно ясен: я сообразил, что театр мне больше всего подходит, приносит мне больше всего наслаждения, позволяет мне выразить себя конкретно, без помощи пластинки либо телекамеры, которые стоят меж артистом и его публикой. Естественно, спектакли приносят меньше дохода, чем выпуск и продажа пластинок, но я зарабатывал довольно, чтоб никогда не пожалеть о собственном выборе. Что касается средств, я думаю, что если ты зарабатываешь хотя бы на лиру больше, чем для тебя необходимо на жизнь, ты богат.
C. Pino (a cura di), «Da Goganga al Dio Bambino», in Amico treno, Baldini & Castoldi, 1997

Театральный дебют Джорджо Габера состоялся в 1959 году в театре Girolamo, в паре с Марией Монти (в то время его женой). Сольный спектакль носил заглавие «Il Giorgio e la Maria» («Джорджо и Мария»). Монти читала монологи про Милан, Габер пел свои песни. В 1960 году Габер записал диск с Дарио Фо (Dario Fo) «Il mio amico Aldo» («Мой друг Альдо»), где поначалу шла песня, а позже монологи. Габер знакомится с театром Фо, и он захватывает певца.

1970 год стал переломным: Габер отрешается от потрясающего фуррора на телевидении и переносит «песню в театр» (создавая жанр театральной песни (итал.)). Он ощущает себя пойманным в клеточку в роли телеведущего и певца. Джорджо кидает эту сферу деятельности и снимает с себя одежки шоумена. Габера, которого все знали, больше нет: он остался в прошедшем. Он начал все поначалу и стал перед публикой таким, каковой он есть по сути.

Для этой цели был сотворен «Signor G» («Синьор Джи»), персонаж, который не играл ролей, он играл себя самого. Некто, «человек, полный противоречий и печалей», человек как хоть какой другой. «Синьор Джи — это синьор Габер, другими словами я, и Лупорини, мы вкупе пытаемся произвести некоторую деперсонализацию, отождествляя себя со многими людьми». Был придуман совсем новый персонаж, новый жанр: спектакль на определённую тему с песнями, которые данную тему развивают, а в перерывах меж песнями — монологи и рассказы. С новейшей звукозаписывающей компанией, Carosello (итал.), Габер выпускает как пластинки с живыми записями с концертов, так и студийные альбомы.

Спектакли и альбомы 1970-74 годов

Открытие театра, как средства, которое позволяло мне гласить то, что я задумывался, и сделать это собственной профессией, имело гигантскую значимость. К примеру, два часа спектакля: было бы ужаснее, если б он продолжался пятнадцать минут, так как у меня были трудности с началом монолога, у меня не было той открытости, распущенности, которой, я думаю, должен владеть каждый артист, и которая всё-таки пришла ко мне постепенно, так как по другому я бы удирал ещё до спектакля. Думаю, я был очень закрыт 1-ое время, я все желал сказать зрителям: «Извините, вы там, понизу, а я здесь, наверху, но это случайность, так вышло, что в сей раз я должен вам что-то говорить».
F. Zampa, «Individuo vieni fuori», Il Messaggero, 29 ottobre 1983
1-ое время формула включала только песни, позже не то, чтоб монологи, а мелкие перерывы с маленькими фразами, которые равномерно трансформировались в монологи, где вырисовывалась тема – быстрее отстраненные рассуждения либо психоанализ, чем импровизация – как в обыкновенном спектакле в прозе. И данная тема развивалась через песни и позже через монологи. Тут уже совершенно другие аспекты, ежели те, которые были в поп-музыке, когда понятно, что публика приходит поглядеть и слушать песни, которые они уже знают: ко мне сейчас приходят, чтоб слушать песни, которые ещё никогда не слышали.
G. Harari, «Giorgio Gaber», Rockstar, gennaio 1993
Сезон 1970-71

После подготовительного показа 6 октября 1970 года в студии Regson в Милане (применимой для записи спектакля заживо для записывающей компании Carosello), 21 октября «Il signor G» дебютировал в театре San Rocco в Сереньо, режиссёром был Джузеппе Реккья (Giuseppe Recchia), музыкальным директором — Джорджо Казеллато (Giorgio Casellato). Габер поехал с первым спектаклем на гастроли по театрам региона Ломбардия.

Я сообразил, что могу так жить и что это и есть мой путь. Мне стало отлично. Сначала я мало страшился, что после аншлагов с Миной, никто не придет на мои собственные концерты. Но, невзирая на ужас, я ощущал, что поступаю верно
A. Scanzi, «Anche per oggi non si vola», Il Mucchio Selvaggio, marzo 1999

В театре Габер ощутил себя свободнее: тексты (практически полностью написанные Сандро Лупорини, работам которого Габер очень должен) характеризовались смышленым развитием многих соц и политических тем, нонконформистскими высказываниями; Габер стал более брутальным и исступленным и, пользуясь своим артистичным авторитетом, клеймил со сцены лицемерие и невежество.

Сезон 1971-72

Музыка: вышел альбом «I borghesi (итал.)» («Буржуи»), там были записаны: однименная песня, итальянская версия песни Жака Бреля «Che bella gente» («Ces gens-là», «Какие красивые люди»), «La chiesa si rinnova» («Церковь обновляется») с новым текстом и «L’amico» («Друг»).

Театр: «Storie vecchie e nuove del Signor G» («Старые и новые истории синьора Джи»). Спектакль, который был задуман как продолжение «Il Signor G». Основная тема — диалог меж синьором Джи, человеком средних лет, и молодёжью.

Сезон 1972-73

Театр: «Dialogo tra un impegnato e un non so» («Диалог меж занятым человеком и непонятно кем»). Это 1-ый спектакль, на сто процентов загаданный и написанный в четыре руки Габером и Лупорини. Габер в собственной уникальной и чувственной манере дискуссирует темы беспощадности человека в мире капитализма («L’ingranaggio» — «Механизм», «Il pelo» — «Волос») и отрешенности моралистов и интеллигенции. Песни «Lo Shampoo» («Шампунь») и «Libertà è partecipazione» («Свобода — это участие») навечно запомнились публике.

Диск с концерта был записан 6-7-8 ноября 1972 года в Генуе. Длится диалог с юными людьми об брутальных и утопических импульсах, которые приходят из-за границы и которые появляются тут, в Италии.

Музыка: Carosello выпускает сборник «Gaber al Piccolo» («Габер в миниатюре»), в каком есть песни из нового спектакля, также из спектаклей «Il signor G» и «I borghesi».

Сезон 1973-74

Театр: «Far finta di essere sani» («Притворяться бодрствующими (адекватными)»). Габер/Лупорини подчеркивают некоторую неспособность кооперировать эталоны с ежедневной жизнью, а особенность с политикой. «Signor G» живойёт в один и тот же момент желанием быть кем-то определённым и неспособностью стать им. Это утопичное рвение, кульминацией которого становится песня «Chiedo scusa se parlo di Maria» («Извините, если я говорю о Марии»), звучит лейтмотивом всего спектакля.

В сей раз записывается не все представление, а только песни, без монологов. Сам спектакль идет меж 12- 20 сентября в Милане.

Последний повтор спектакля «Far finta di essere sani» пройдет в психиатрической поликлинике городка Вогеры.

Посещаемость спектаклей Габера: «Il signor G» поглядели в общей трудности 18.000 зрителей, «Dialogo» («Диалог») был повторен 166 раз и количество зрителей было 130.000, «Far finta di essere sani» игрались 182 раза, посещаемость составила 186.000 человек.

Этим спектаклем закончился период согласия меж Габером и «движением» (другими словами, приверженцами «левых»). С этого момента бард равномерно отдаляется от их, считая, что это движение не способно соединить людей, не поддаваясь процессу унификации и обезличивания масс, другими словами без перевоплощения личностей в массу.

Спектакли 1974х-1980х годов

Мне кажется, этот разговор будет длиться. Он начался с 68 года и обрисовывает кризис личности, утрату особенности: человек не знает, кто он по сути, ему нужно некоторое удостоверение личности, чтоб узнать себя, и он отыскивает это «удостоверение» изо всех сил, чтоб избавиться от груза общества употребления, которое давит на его; его поиск свободы, который очень нередко покоряется системе и политике массового производства.
L. Lanza, «L'uomo spappolato», A, n. 52, dicembre 1976-gennaio 1977
Сезон 1974-75

«Anche per oggi non si vola» («Сегодня опять не взлететь»). 1-ый спектакль, в каком звучат намеки на то, что потребность в переменах, которая ощущалась в те годы, перевоплотился в престижный тренд либо прибыльную позицию: в сценах «Il coniglio» («Кролик»), «Angeleri Giuseppe», «L’Analisi» («Анализ»), «La realtà è un uccello» («Реальность — это птица») с узкой драматичностью раскрывается неспособность общества предложить в текущее время реальные и нужные конфигурации.

9 октября 1974 года спектакль был записан в Милане под лейблом Carosello. Запись проходила в миланском Teatro Lirico (итал.), который как раз открылся после реставрации. Летом 1975 года Габер выступил перед 40.000 человек на Festa del proletariato giovanile (Праздничек рабочей молодёжи в парке Ламбро (итал.) в Милане. Он закрывал фестиваль после Франко Баттиато (Franco Battiato) и PFM (Premiata Forneria Marconi).

Сезон 1975-76

На сцене идет спектакль «Giorgio Gaber-Recital» («Джорджо Габер — Сольный Концерт»), антология, в какой представлены наилучшие отрывки из спектаклей.

Сезон 1976-77

«Libertà obbligatoria» («Принудительная свобода») как основная тема отношений меж личностью и системой. «С одной стороны есть люди, которые пассивно принимают все, что пихает им система. А с другой стороны те, кто верует в противоборство системе, но их противоборство липовое и очень скоро оно сходит на нет. Возьмем хотя бы моду на джинсы, которая на данный момент кормит целые промышленности. Оба эти типа людей не могут избежать воздействия массового сознания». В этом спектакле Габер поет известную «Le elezioni» («Выборы»). Ещё одна тема этого спектакля, которая будет развита в следующих работах, — отношения человека с его своим телом. Для Габера/Лупорини капиталистическая система так глубоко заходит в жизнь человека, что меняет понимание им собственного тела и собственных потребностей.

14 октября 1976 года спектакль записывается компанией Carosello в театре Duse (итал.) (Болонья). 1-ый раз во время спектакля Габер играет на гитаре. С «Libertà obbligatoria» начинается сотрудничество с Джорджо Казеллато в области аранжировок.

В 1977-78 годах Габер и Лупорини работают над сценарием для театра под заглавием «Progetto per una rivoluzione a Milano 2» («Проект революции в Милане-2») по мотивам книжки Алена Роба-Грийе (Alain Robbe-Grillet) «Проект революции в Нью-Йорке», где действие происходит в некотором городе-спутнике. Спектакль так и остается на стадии проекта.

Габер ощутил, что ему уже надоела формула монолог+песни и, по соглашению с Лупорини, собрался сделать перерыв на год.

Сезон 1978-79

«Polli di allevamento» («Разведение цыплят») — дебют спектакля состоялся 3 октября в Парме. Этот концерт был реальным переворотом: в вихре критики, кульминацией которого стали финишные песни спектакля «La festa» («Праздник») и «Quando è moda è moda» («Когда мода это мода»), Габер выразил все своё разочарование той частью молодёжи, которая утверждает, что борется «против» системы, в то время, когда в действительности эта борьба насквозь фальшива и является только престижной игрой. Пора покончить с полумерами, чтоб бросить место для полного разрыва с происходящим, когда ощущаешь необходимость в изоляции от общества, в свободном падении, чтоб собрать осколки особенности, чтоб прикоснуться к истинному для себя. Спектакль поднимает огромную волну негодования со стороны неких политических деятелей, которые всегда старались контролировать информационную бурю, спущенную с цепи театром песни.

Этот спектакль тоже был записан заживо в театре Duse (Болонья) 18 октября 1978 года, в сотрудничестве с Carosello.

Инструментовка, приготовленная Франко Баттьято и Джусто Пио (итал.), существенно отличалась от прошлых: заместо баса, ударных и электронных гитар появились синтезаторы, духовые и струнные квартеты.

Обстановка в театрах была напряжённой: в почти всех залах Габер стал мишенью оскорблений толпы, в него кидали различные предметы. Габер говорил: «Понятно, что пока в меня кидались мелочью либо оскорбляли за песню „Quando è moda è moda“, я гласил для себя: „Глупец, в какую авантюру я себя втянул! Ну, кто, кто заставлял меня это делать?“. Но, повторяю, это все равно большущая фортуна — возможность выйти на сцену и сказать то, что ты думаешь». И ещё: « я заканчиваю спектакль, я отлично знаю, что на данный момент они взбесятся, на данный момент меня освищут, я чувствую это кожей и опять не могу замкнуть ночкой глаз, ворочаюсь всю ночь напролет до 9 утра, чтоб преодолеть эту боль от столкновения». По окончании изнуряющих гастролей Габер решил уйти со сцены на два года.

Он возвратился в студию звукозаписи и в 1980 году записал альбом «Pressione bassa (итал.)» («Низкое давление»). В тот же год выходит неописуемая «Io se fossi Dio (итал.)» («Если бы я был Богом»), песня продолжительностью 14 минут, изданная звукозаписывающей компанией F1 Team на диске 12 дюймов, с записью лишь на одной стороне, чтоб не связываться с Carosello. Песня была написана в 1978 году, после убийства Альдо Моро (Aldo Moro), но была издана только два года спустя, «потому что звукозаписывающие компании страшились подставить себя… страшились судебных процессов».

это личные переживания некоторого человека. Он уже озверел от политики, которая вмешивается во все нюансы нашей жизни, от бесконечной демонстрации политиков. политики, которая лезет всюду, которая только выиграла и окрепла от убийства Моро, хотя, казалось бы, должна была ослабеть и развалиться. Красноватые и белоснежные флаги на площади Сан Джованни стали точкой отсчета, с которой началось усиление партий: с этого момента они наводнили все области нашего существования.
G. Harari, «Giorgio Gaber», Rockstar, gennaio 1993

Габер совсем преобразуется в свободного мыслителя, бойца с хоть какой политической партией: эта песня — отражение нужд и проблем многих итальянцев, разочарованных и разгневанных; она объясняет недоверие к политическим противостояниям человека, которого Габер по литературным моделям Селина (Louis-Ferdinand Céline — Луи-Фердинанд Селин) и Джакомо Леопарди (Giacomo Leopardi) употребляет как образ в своём творчестве.

Летом 1980 года Габер выступает в Teatro Lirico в Милане. RAI записывает спектакли и в ноябре делает особенный выпуск из 2-ух частей под заглавием «Quasi allegramente la dolce illusione» (Практически отрадна сладкая иллюзия) и «Quasi fatalmente la dolce uguaglianza» (Практически безизбежно приятное равновесие). Это было 1-ое возникновение Габера на телеэкране после его последнего шоу в 1973 году.

Спектакли 80-х годов

До 1976 года я находил огромное количество стимулов (для работы), а позже уже все казалось мне повторением пройденного .В конце десятилетия начался упадок всех мыслях, которые его охарактеризовывали с конца 60-х годов, начиная с Маркузе в Школе Франкофорте (философская и социологическая неомарксистская школа) и заканчивая еще более колоритными и жёсткими соц движениями, которые, может быть, имели еще больший резонанс.
L. Ceri, «Il sogno di Giorgio Gaber», Il Mucchio Selvaggio, settembre 1993

4 марта 1981 года Габер, совместно с Франческо Гуччини (итал.) и Франко Баттьято, принял роль в благотворительном концерте в пользу газеты «Lotta Continua» («Борьба длится (печатное издание) (итал)»). Также он издал альбом «Anni affollati (итал.)» («Переполненные годы»). В том же году Габер режиссировал музыкальную комедию «Ultimi viaggi di Gulliver» («Последние путешествия Гулливера», музыку к кинофильму написали Гуччини-Аллоизио-Колли(Омбретта)-Габер-Лупорини) и принял роль в кинофильме Серджио Читти (итал.) «Il minestrone» («Мешанина (кинофильм) (итал.)»), исполнив роль «пророческого» персонажа.

Сезон 1981-82

Спектакль «Anni affollati» — самое лаконичное и сложное представление, но от этого более актуальное и проникновенное. С самого начала, с песни «Anni affollati», удается ощутить тот разрыв, который уже произошёл меж пылом и страстями 70-х годов и современными соц процессами; практически все монологи посвящены явлениям только увлекательным и дерзким («La masturbazione» — «Мастурбация», «L’anarchico» — «Анархист») и приводят зрителя к свирепым и безнадёжным выводам («Il porcellino» — «Поросенок»). В окончание, когда нестерпимый груз лицемерия, кажется, переполняет чашу, вся ненависть к идиотизму и подлости мира выплескивается в сумрачном и бесчеловечном памфлете, сейчас уже известной «Io se fossi Dio».

Габер признается: «Я длительно не решался включить „Io se fossi Dio“ в спектакль. Естественно, я до сего времени не примирился. По-прежнему, я не читаю газет и не голосую. Мне это кажется очень наигранным, очень театральным». Пластинка с концертом была записана 9-12 февраля 1982 года в миланском театре Carcano (итал.). Диск под заглавием «Il teatro di Giorgio Gaber (итал.)» («Театр Джорджо Габера») издала компания Carosello.

В 1982 году Габер был избран президентом «Associazione Autori di testi letterari e musicali» («Ассоциация создателей литературных и музыкальных текстов», филиалы в Риме и Милане).

Сезон 1982-83

Габер 2-ой раз пробует себя в роли создателя сценария. Совместно с неразлучным Лупорини он пишет комедию в 2-ух актах «Il caso di Alessandro e Maria» («Случай с Александром и Марией»). В этом спектакле он исполняет главную мужскую роль. Основная женская роль достаётся Марианджеле Мелато, одной из самых нужных и профессиональных актрис тех пор. Тема спектакля — дела меж парой, но в нём также хватает намеков на социальные реалии 80х годов. Премьера пьесы свершилась 22 октября 1982 года в Парме.

В конце турне Габер записывает альбом с Энцо Джанначчи. Они собираются совместно, чтоб перепеть песни 60х годов дуэта «I Due Corsari» с новейшей точки зрения, в стиле «The Blues Brothers». Виниловая пластинка получила заглавие «Ja-Ga Brothers (итал.)». В этом же году Габер нашёл время для спектакля «Dolci promesse di guerra» («Сладкие обещания войны»). Габер выступает как режиссёр и как продюсер представления.

Сезон 1983-84

Габер на какое-то время оставляет театральные подмостки. Он занимается режиссурой музыкальной комедии «Una donna tutta sbagliata» («Полная неудачница») с Омбреттой Колли в единственной главной роли. Так же он основывает свой лейбл «GO Igest» и публикует под ним альбом "«Gaber (итал.)», запомнившийся по песням «Benvenuto il luogo dove» («Добро пожаловать в место, где») и «Occhio, cuore, cervello» («Глаз, сердечко, разум»). Джанни Мина (итал.) приглашает Габера на телевидение, в своё шоу. Джорджо снимается в трёх передачах, две выходят в 1983 году (в их он исполняет «Le elezioni» и «Quello che perde i pezzi» — «Человек, теряющий части тела») и одна, в какой звучит «Benvenuto il luogo dove», — в 1984 году.

Сезон 1984-85

Актёр ворачивается на сцену с «Io se fossi Gaber» («Если бы я был Габером»). Основная тема спектакля — уравниловка, унификация людей. Дебют спектакля состоялся 18 октября 1984 года в Турине. Посреди инноваций — возвращение оркестра, который играл заживо на заднем плане. Песни: «Gli altri» («Другие»), «La massa» («Толпа»), «Qualcosa che cresce» («Нечто, что растет»), «Il deserto» («Пустыня»). Габер объясняет: «Спектакль „Io se fossi Gaber (итал.)“ родился из полемики по поводу загадочного термина „масса“, по поводу тех, кто уступил логике рыночной экономики, по поводу прекращения сопротивления даже со стороны тех последних, кто поддерживал вкус, чувство красивого». Версия для диска была записана 4-10 марта 1985 года в Teatro Giulio Cesare в Риме и была выпущена Carosello под заглавием «Io se fossi Gaber». Это двойной альбом-антология: новые песни и монологи сменяются отрывками из прошлых спектаклей, такими как «Le elezioni», «Il dilemma» («Дилемма») либо «La pistola» («Пистолет»).

Габер выступил на Premio Tenco (итал.), где исполнил «…Dove tutto è ironia» («…Где все — ирония»), позже участвовал в телепередаче «Fantastico (итал.)» (передача канала Rai 1, которую вели Пиппо Баудо (итал.) и Хизер Паризи (итал.), в какой спел «Oh mamma» и «Pressione bassa».

Сезон 1985-86

«Io se fossi Gaber» был оставлен на 2-ой сезон. В этом же году Габер режиссирует музыкальную комедию «Aiuto… sono una donna di successo» («На помощь… я — удачная женщина»), с Омбреттой Колли в единственной главной роли.

Сезон 1986-87

Габер ставит спектакль «Parlami d’amore Mariù» («Поговори со мной о любви Мариу»), в каком опять подымается тема отношений в паре. Габер ведает: «Мой герой — человек, который пробует внести ясность в то смутное беспокойство, которое аккомпанирует его жизнь. И чтоб понять это беспокойство, он изучит чувства». Дебют спектакля состоялся 25 октября 1986 года в Сан-Марино. Габер получает «Biglietto d’oro» («Золотой билет») Agis-BNL за самое высочайшее количество зрителей за сезон.

Версия для диска была записана 7-9 мая 1987 года в миланском театре Smeraldo (итал.) и выпущена Carosello. Также певец выпустил студийный альбом «Piccoli spostamenti del cuore» («Маленькие передвижения сердца»). Летом Габер выступил на фестивале Taormina Arte, где исполнил песню «I soli» («Одинокие»).

Мы с Лупорини работаем смешным методом. Мы видимся летом в Виареджио, где он отрисовывают картины, и разговариваем о том, что нам любопытно, и о том, что происходит вокруг нас: темы могут быть самые различные, не знаю, ужас войны либо потребность в утехах, загрязнение среды… В этом году я ему гласил, что я увидел у людей усиленное внимание к своим эмоциям, желание слушать самих себя. И мы решили побеседовать об этом.
A. Bandettini, «Ed ora vi racconto i sentimenti di un uomo di oggi», la Repubblica, 28 ottobre 1986
Сезон 1987-88

Габер совместно с Джампьеро Аллоизио (итал.) и Артуро Бракетти (итал.) пишет сценарий к спектаклю «In principio Arturo» («Сперва Артур»), в каком играет Бракетти. Летом 1988 года Габер становится редактором и управляющим театрального мероприятия «Professione comico» («Актерское ремесло»), фестиваля, который длится в следующие годы в Венеции прямо до 1991 года.

Сезон 1988-89

Десятилетие заканчивается возвращением Габера на сцену в спектакле в прозе, втором схожем спектакле после «Il caso di Alessandro e Maria»: идет речь о «Il Grigio» («Серый»), длинноватом монологе, который был также записан на диске. Это история 1-го вора, «который удаляется от мира, так как мир ему не нравится, и начинает жить в одном уединенном доме: и там его настигает вся его предшествующая жизнь, к нему ворачиваются все его волнения, он обязан заниматься неизменным самоанализом». Он заглядывает в себя «чтобы поглядеть на себя, чтоб подвести итоги Когда человек погружается в самоанализ, он позже выныривает, медлительно. Это как спокойствие после бури, ты принимаешь себя. В этом всё. Принять себя».

Этот спектакль отличается от всех прошлых 2-мя чертами: а) сцена не абстрактна, это настоящая комната, здесь находятся некоторые предметы (гитара, видеомагнитофон); б) это спектакль не в жанре театральной песни, это реальный спектакль в прозе с одним-единственным героем на подмостках. Дебют спектакля состоялся 19 октября в Беллуно. Габер получил «Premio Curcio» (Премию Курчио) за спектакль и «Premio Ascot Brun» (Премию Аскот Брун) как наилучший актёр.

Версия для диска была записана 6-9 апреля 1989 года в театре Генуи и выпущена Carosello. В неких театрах были организованы послеполуденные встречи-дискуссии с публикой. Габер пишет музыку к музыкальной комедии режиссёра Пьетро Гаринеи «A che servono gli uomini?» («Зачем необходимы люди?»), которую ставят в театре Sistina (итал.) в Риме. В спектакле заняты: Омбретта Колли, Массимо Гини (итал.) и Стефано Сантоспаго (итал.).

Сезон 1989-90

Спектакль «Il Grigio» ставят 2-ой сезон. Габер и Омбретта Колли переписывают в четыре руки сценарий «Una donna tutta sbagliata» для четырёхсерийного телефильма (полтора часа любая серия), в каждой серии своя отдельная история. Кинофильм выходит в эфир в октябре 1989 года на канале Rai 2. Основная героиня — Омбретта Колли, кинофильм вышел со особым ролью Габера. С 1989 по 1992 год Габер является художественным управляющим театра Goldoni (итал.) в Венеции и Toniolo в Местре.

25 мая 1990 года в Teatro Comunale в Венеции дебютировал спектакль «Aspettando Godot» («В ожидании Годо») Сэмюэля Бекетта в обработке Габера. Итальянский перевод был изготовлен Фруттеро и Лучентини (Fruttero & Lucentini (итал.)). Исполнители: Габер (Владимир), Энцо Джанначчи (Эстрагон), Паоло Росси (актер) (итал.) (Лакки) и Феличе Андреази (итал.) (Поццо). 1-ый раз Габер произносил текст, который не был написан им самим. Так же он нашёл время, чтоб заняться режиссурой театрального спектакля Беппе Грилло «Buone notizie» («Хорошие новости»), написанного в сотрудничестве с Микеле Серра (итал.).

Девяностые

Я много копаюсь внутри себя. Без фанатизма, просто самоанализ. Он помогает мне осознавать других, но он также помогает мне выдерживать главное испытание.
Si. Ro. «Gaber: ora sono un laureato del teatro», La Stampa, 1º giugno 1989
Я не католик. Но таинство есть, конечно, и я верующий человек. Вера, как произнес мне один священник, это рана, которую мы носим снутри и должны пробовать залечить, зная, что этого никогда не произойдет. Мне это определение подходит
Franco Fayenz, «Giorgio Gaber. Perché non canto più», La Stampa, 11 febbraio 1989
Сезон 1990-91

Спектакль «Il Grigio» играют уже 3-ий сезон.

В качестве художественного управляющего Teatro Goldoni Габер организовывает серию общественных встреч с главными действующими лицами итальянского театра. В серии «Встречи с автором» посреди других учавствуют Лука Ронкони (Luca Ronconi), Марианджела Мелато, Габриеле Лавиа (итал.), Джорджо Стрелер (Giorgio Strehler) и Дарио Фо.

В 1991 году Габер учавствует в кинофильме Марио Моничелли (Mario Monicelli) «Россини! Россини! (итал.)». Он играет импресарио Доменико Барбайю.

Летом Габер выступает на фестивале «Versiliana (итал.)», где представляет серию концертов в жанре театральной песни. Посещение фестиваля становится для певца хорошей традицией, и он учавствует в этом мероприятии и в следующие годы.

Сезон 1991-92

Габер ставит спектакль-антологию под заглавием «Il teatro canzone» («Театр песни»), в каком ведает зрителям историю прошлых 20 лет. Уникальный монолог «Qualcuno era comunista» («Кто-то был коммунистом») — чёткий анализ того, что значил коммунизм для многих людей исходя из убеждений надежды и сразу иллюзий, и того, что мог бы сказать нам конец этого опыта:

Кто-то был коммунистом так как ему нужен был стимул к чему-то новенькому, так как он ощущал необходимость в другой морали, так как это была только энергия, сон, полет, это был только порыв, желание поменять вещи, поменять жизнь.
Giorgio Gaber e Sandro Luporini, Qualcuno era comunista

В конце спектакля, под неминуемые «бис», Габер не стал отрешаться и исполнил несколько песен 60х годов, таких как «Barbera e champagne» (припев к которой схватил хор зрителей) и «Non arrossire».

Дебют спектакля состоялся 5 ноября 1991 года в Пезаро. Версия для диска была записана в январе 1992 года в миланском Teatro Carcano и выпущена Carosello.

Летом Габер опять выступает на фестивале Versiliana. В июле-августе он снимает своё 1-ое домашнее видео «Storie del Signor G» в Teatro Comunale (Пьетразанта.

Как продавались его диски? Габер ведает: «Тем временем эти пластинки были очень необыкновенными: записанные заживо, с публикой на заднем плане, не считая того они были двойные и по особенным ценам, в том смысле, что стоили как один диск. Идеальнее всего они расползались в театрах , вследствие чего они не были классифицированы в чартах, так как эта систематизация основывается на магазинных продажах».

Монологи опять врубаются в следующие спектакли: «Io come persona» («Я как личность») 1994 года и «E pensare che c’era il pensiero» («И мыслить, что была мысль», спектакль ставился два сезона). В этих спектаклях Габер опять начинает рассматривать социальные реалии, причём не только лишь в новых песнях — «Destra-Sinistra» («Право-Лево»), «Quando sarò capace d’amare» («Когда я буду способен полюбить») и «Mi fa male il mondo» («Мне вредоносен мир») и в новых монологах — «La sedia da spostare» («Стул, который пора передвинуть»), «L’equazione» («Уравнение») и «Sogno in due tempi» («Сон в 2-ух сериях»). Он также даёт вторую жизнь старенькым произведениям, таким как «La realtà è un uccello» («Реальность — это птица») и «La Chiesa si rinnova» («Церковь обновляется», песня, которая в оригинале думала по поводу церковного собора, но сейчас посвящалась папству Иоанна Павла II).

Со спектакля «E pensare che c’era il pensiero» были выпущены два живых альбома, один в 1994 году, 2-ой — в 1995. 1-ый альбом был записан в туринском театре Alfieri (итал.) в ноябре 1994 года, 2-ой — в пармском театре Regio (итал.) в октябре 1995.

Спектакль «Un’idiozia conquistata a fatica» («Идиотизм побеждается с трудом») также игрались два сезона. Происходит прекращение отношений певца с компанией Carosello, под лейблом которой его пластинки выходили больше 20 лет. Какое-то время Габер сам выпускает диски (которые продаются только после спектаклей в театре) с компанией Giom, сделанной специально для этого варианта, а позже, в 2000 году, начинает сотрудничать с компанией CGD Eastwest (итал.).

Что касается смыслового содержания спектакля, в нём длится критика общества 90-х годов, в особенности ярко выразившаяся в таких песнях как «Il potere dei più buoni» («Власть самых лучших») и «Il conformista» («Конформист», потом свою версию этой песни исполнит Адриано Челентано).

Последние годы жизни и посмертные альбомы и концерты

13 апреля 2001 года Габер выпускает новый студийный альбом спустя 14 лет после «Piccoli spostamenti del cuore»: «La mia generazione ha perso (итал.)» («Мое поколение проиграло»). На новейшей пластинке есть как поновой записанные песни из прошлых спектаклей («Destra-Sinistra» и «Quando sarò capace d’amare»), так и совсем новые произведения, самое существенное из которых — «La razza in estinzione» («Угасание рода»), песня, слова из которой и стали заглавием диска.

Уже отмеченный заболеванием, Габер в этом же году участвует в программке «125 milioni di caz..te» («125 миллионов херни») со своим старенькым другом Адриано Челентано. По сценарию Габер вкупе с Антонио Альбанезе (итал.), Дарио Фо, Энцо Джанначчи и все этим же Челентано играет партию в карты и все пятеро поют вкупе «Ho visto un re» («Я лицезрел короля»).

Певец начинает работу над новым диском, «Io non mi sento italiano (итал.)» («Я не чувствую себя итальянцем»), который выйдет уже после его погибели. После длительной заболевания (рак) Габер скончался в новогодний полдень (1 января 2003 года) в своём доме в деревне Монтеманьо, расположенной в провинции Лукка. Его тело лежит в Милане на мемориальном кладбище Cimitero Monumentale (итал.) по желанию его супруги Омбретты Колли.

Фонд Джорджо Габера в 2004 году организовал в честь величавого итальянского певца и актёра Фестиваль театральной песни имени Джорджо Габера (итал.), в 2012 году мероприятие прошло уже девятый раз. На фестивале выступали многие именитые итальянские артисты, которые исполняли произведения Джорджо Габера.

13 ноября 2012 года вышел альбом-трибьют «Per Gaber… io ci sono» — сборник из трёх CD с песнями Габера. В записи приняли роль 50 итальянских артистов.

Премии и заслуги

  • 1974: Premio Tenco, за 1-ый выпуск музыкального обзора;
  • 1990: премия Drammaturgia Festival TeatrOrizzonti — Урбино, Teatro Sanzio 13.03.1990;
  • 2001: Targa Tenco (итал.) за наилучшую песню — «La razza in estinzione»;
  • 2003: Targa Tenco, посмертно, за наилучший альбом — «Io non mi sento italiano».

Дискография

Музыкальные записи Джорджо Габера делятся на 6 периодов, в согласовании со звукозаписывающими компаниями, с которыми он работал: La Ricordi (1958—1964), Ri-Fi (1965—1967), Vedette Records (1968—1969), Carosello (1970—1995), Giom (1996—2000) и Cgd (2001—2003).

1958—1969 — в этот период Габер исполнял более-менее легкую музыку (включает около 160-ти записей). Следующие периоды были реорганизованы самим Габером в 2002 году и собраны в 11 двойных дисков, в которые вошли и две последних студийных пластинки.

Дискография не включает диски с песнями, издававшимися ранее, не считая тех, в каких есть хотя бы одно новое произведение.

Фильмография

  • Juke-box, urli d’amore (Музыкальный автомат, крики о любви (итал.)) (1960)
  • Canzoni a tempo di twist (Песни времен твиста) (1962)
  • Il minestrone (Мешанина (кинофильм) (итал.)) (1980)
  • Rossini! Rossini! (Россини! Россини! (итал.)) (1991)

Телевизионные передачи, которые вёл Габер

  • Canzoni da mezza sera (1962)
  • Teatrino all’italiana (1963)
  • Canzoniere minimo (1963, одна из первых телепередач, посвящённых авторской музыке)
  • Milano cantata (1964)
  • Questo e quello (1964)
  • Le nostre serate (1965)
  • Diamoci del tu (1967, посреди иных гостей тут в первый раз возникают на дисплее Франческо Гуччини (итал.) и Франко Баттиато)
  • Giochiamo agli anni trenta (1968)
  • E noi qui (итал.) (1970)

Габер учавствовал в качестве певца в передаче Canzonissima (итал.), в выпусках 1968-69-70. Он был приглашён как гость в именитые шоу Studio Uno (итал.) (1966), Teatro 10 (1972) и Senza rete (1968-69-72-73).

Работы, посвящённые Джорджо Габеру

  • G&G (итал.), создатели Давид Барци (Davide Barzi) и Серджио Джерази (Sergio Gerasi), роман в комиксах, по мотивам произведений барда.

Телесъёмки спектаклей театра песни

  • Quasi allegramente la dolce illusione (Rai 1, 1980);
  • Quasi fatalmente la dolce uguaglianza (Rai 1, 1980);
  • Storie del Signor G (Canale 5, 1992).

Библиография (О Джорджо Габере)

1. Autori Vari (a cura di Gino Castaldo). Il dizionario della canzone italiana. — editore Armando Curcio, 1990. — Т. alla voce Gaber, Giorgio, di Fabrizio Zampa. — С. pagg. 730-732.

2. Autori Vari (a cura di Enrico Deregibus). Dizionario completo della canzone italiana. — Giunti editore, 2006. — Т. alla voce Gaber Giorgio, di Gianluca Veltri.

3. Elena Vicini. Gaber nella foresta. — Venezia: Blow-up, 1975.

4. Michele L. Straniero. Il signor Gaber. — Milano: Gammalibri, 1979.

5. Riccardo Piferi (a cura di). Giorgio Gaber. Canzoni e spettacoli. — Roma: edizioni Lato Side, 1979.

6. Mario De Luigi. Cultura & canzonette. — Milano: Gammalibri, 1980.

7. Michele Serra. Giorgio Gaber. La canzone a teatro. — Milano: Il saggiatore, 1982.

8. Massimo Emanuelli. Il suo nome era Giorgio Gaber. Storia del Signor G. — Milano: Greco & Greco, 2003.

9. Carlo Carli. Giorgio Gaber e il Teatro canzone. Definizione del Teatro canzone ed atti parlamentari. — Roma, 2003.

10. Francesco Cuccurullo. Il teatro di Giorgio Gaber. — Foggia: Bastogi, 2003.

11. Giandomenico Curi. Chiedo scusa se parlo di Gaber. — Roma: Arcana, 2003.

12. Andrea Scanzi. C'è tempo. — Ancona: Pequod Editore, 2003.

13. Micaela Bonavia (a cura di). Giorgio Gaber. Frammenti di un discorso.... — Milano: Selene edizioni, 2004.

14. Giulio Casale. Se ci fosse un uomo. Gli anni affollati del signor Gaber. — Roma: Arcana, 2006.

15. Andrea Pedrinelli. Non fa male credere. La fede laica di Giorgio Gaber. — Milano: Arcana, 2006.

16. Sandro Neri. Gaber. La vita, le canzoni, il teatro. — Firenze: Giunti Editore, 2007.

17. Elena Torre. Giorgio Gaber, l'Ultimo Sileno. — Firenze: Sassoscritto, 2008.

Театр

1. Giorgio Gaber, Sandro Luporini. Gaber in prosa. Il Teatro d’Evocazione. — Milano: Bompiani, 1994.

2. Giorgio Gaber, Sandro Luporini. Il Grigio. — Torino: Einaudi, 2003.

3. Giorgio Gaber, Sandro Luporini. Questi assurdi spostamenti del cuore. Monologhi in forma di racconto. — Torino: Einaudi, 2004.

4. Massimo Puliani, Alessandro Forlani e Valeria Buss. Gaberscik: Il teatro di Giorgio Gaber: testo, rappresentazione, modello. — Matelica: Hacca Editrice, 2009.

5. Premio Armando Curcio per il Teatro 1989. Giorgio Gaber. — Roma: Armando Curcio, 1990.

Прочитано 1409 раз
Другие материалы в этой категории: « Галлини Пина Волонте Джан Мария »