Суббота, 30 мая 2015 17:03

Бене Кармело

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Кармело Бене
Полное имя актера на родном языке: Carmelo Bene

Когда родился (Дата рождения):

1 сентября 1937 1937-09-01

Где родился (Место рождения):

Кампи Салентина, Лечче, Италия

Когда умер (Дата смерти):

16 марта 2002 2002-03-16 64 года

Где умер (Место смерти):

Рим, Италия

Какое имеет гражданство:

Кто по профессии:

актёр, режиссёр

Карьера (с какого - по какое):

1959 – 2002


Биография актера Бене, Кармело

Кармело Бене (итал. Carmelo Pompilio Realino Antonio Bene, 1 сентября 1937, Кампи Салентина, Лечче — 16 марта 2002, Рим) — итальянский актёр, сценограф, режиссёр театра и кино.

Содержание

  • 1 Биография и начало творческого пути
  • 2 Работа в кино
  • 3 Работа в театре
  • 4 Тексты
  • 5 Публикации на российском языке
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография и начало творческого пути

Получил религиозное воспитание. Театральному искусству не обучался. Дебютировал как актёр в Риме, в постановке драмы Камю Калигула (1959). В 1960 поставил в Болонье спектакль-концерт по Маяковскому (музыка Сильвано Бусотти), который неоднократно разнообразил и исполнял прямо до 1982. Другим спектаклем, который Бене играл многие годы, был «Пиноккио» Карло Коллоди.

Работа в кино

В 1967—1973 выступал как кинорежиссёр. Поставил киноленты Об Ардене из Февершема (1968, в базе — драма, размещенная в 1592 и приписываемая Шекспиру), Богоматерь от турок (1968, по собственному сценарию, особый приз Венецианского кинофестиваля), Дон Жуан (1971, по Барбе Д’Оревильи), Саломея (1972, по О. Уайльду), За вычетом Гамлета (1973).

В 1967 Бене сыграл и самую известную свою кинороль — Креона в кинофильме Пазолини Правитель Эдип.

Работа в театре

Посреди сценических постановок Бене, вобравших элементы кукольного театра, кабаре, театральной эстетики Арто, были пьесы Марло, Шекспира, Гёте, Гёльдерлина, Мюссе, Клейста, Уайльда, Жарри. Он нередко обращался к жанру поэтического спектакля, используя тексты Гомера, Данте, Байрона, Гёльдерлина, Леопарди, Мандзони, Лафорга, Д’Аннунцио, Дино Кампаны. Интерпретаторами театральных поисков Бене, в центре которых стоят понятия «актера-машины» и «театра без спектакля», выступали Жиль Делёз, Пьер Клоссовский.

Тексты

  • Carmelo Bene: Dramaturgie. Sarcelles: Imprimerie Garnier, 1977
  • Bene C., Deleuze G. Sovrapposizioni. Milano: Feltrinelli economica, 1978 (фр.изд.: Superpositions. Paris: Les Éditions de Minuit, 1979)
  • Opere: con l’Autografia di un ritratto. Milano: Bompiani, 1995.
  • Vita di Carmelo Bene. Milano: Bompiani, 2002
  • Œuvres complètes. Paris: P.O.L, 2003-

Публикации на российском языке

  • Театр без спектакля: Заметки П. Клоссовски и др. — М.: ВТПО «Союзтеатр», СП «Офсет принт Москва», 1990.

Литература

  • Grande M. Carmelo Bene: il circuito barocco. Roma: Societá Gestioni Editoriali, 1973
  • Klossowski P. Carmelo Bene, il teatro senza spettacolo. Venezia: Marsilio, 1990
  • Giacchè P.G. Carmelo Bene: antropologia di una macchina attoriale. Milano: Bompiani, 1997
  • Saba Cosetta G. Carmelo Bene. Milano: Il castoro, 1999
  • Costa G. ACB. A Carmelo Bene. Roma: Editoria & spettacolo, 2003.
  • Valcalda A. Florilegio per Carmelo Bene. Brescia: L’obliquo, 2006

Прочитано 714 раз
Другие материалы в этой категории: « Бениньи Роберто Беллоккьо Марко »