Содержание
- 1 Биография
- 2 Творчество
- 3 Память
- 4 Фильмография
- 5 Источники
- 6 Ссылки
Биография
Родился 29 января 1892 в Берлине в еврейской семье преуспевающего коммерсанта, обладателя ткацкого производства Симона (Симхи) Любича (родился в городке Гродно) и его супруги Анны Линденштадт. В 1899—1902 годах посещал младшую школу, потом гимназию. В 1908 году начал учёбу в текстильной лавке на Кенигштрассе. Потом работал бухгалтером в конторе собственного отца. Познакомился с актёром Виктором Арнольдом и стал его учеником. Последовали 1-ые выступления в кабаре. С 1911 по 1913 год Любич играл в театре Рейнхардта. В 1913 году дебютировал в кино в качестве актёра, а в 1914 году — в качестве режиссёра. В 1918 году началось его сотрудничество с Полой Негри и Эмилем Яннингсом. До 1922 года снял в Германии ряд кинофильмов, которые воспользовались огромным фуррором у германской публики: «Мадам Дюбарри», «Принцесса устриц», «Супруга фараона» и «Пламя».
В декабре 1922 года вкупе с Полой Негри уехал в Голливуд, где поставил кинофильм «Розита» с Мэри Пикфорд.
Кинофильм не окупил себя, и Любич был обязан приступить к постановкам так именуемых салонных комедий по эталону кинофильмов Сесиля де Милля. 1-ый фуррор Любичу принес кинофильм «Супружеский круг».
Следующие киноленты утвердили его репутацию в Голливуде. Неизменным сценаристом Любича был Ганс Воровали, прибывший из Германии.
Любич погиб 30 ноября 1947 года в Голливуде от инфаркта.
Творчество
В фильмах, снятых в «голливудский» период, Любич изображал жизнь, протекающую в наряженных салонах. Интерьеры были заполнены приглушённым светом древних хрустальных люстр, блеклые тона тяжёлых шёлковых портьер отлично сочетались с роскошным орнаментом французских ковров.
Любич был одним из основоположников так именуемой «джазовой темы» в синематографе (век джаза).
Память
- С 1957 года существует каждогодная премия Эрнста Любича. Этой синематографической заслугой, сделанной по инициативе Билли Уайлдера удостаиваются германские режиссёры и актёры «за наилучший индивидуальный вклад в создание немецкоязычной комедии».
Фильмография
- 1916 — Обувной дворец Пинкуса / Schuhpalast Pinkus
- 1918 — Глаза мумии Ма / Die Augen Der Mummie Ma (с Полой Негри и Э. Яннингсом)
- 1918 — Не желаю быть мужиком / Ich möchte kein Mann sein
- 1918 — Кармен / Carmen (с Полой Негри)
- 1919 — Куколка / Die Puppe
- 1919 — Майер из Берлина / Meyer aus Berlin
- 1919 — Принцесса устриц / Die Austernprinzessin
- 1919 — Мадам Дюбарри / Madame Du Barry
- 1920 — Сумурун / Sumurun
- 1920 — Анна Болейн / Anne Boleyn
- 1921 — Горная кошка / Die Bergkatze
- 1922 — Супруга фараона / Das Weib des Pharao
- 1923 — Пламя / Die Flamme
- 1923 — Розита / Rosita (с Мэри Пикфорд)
- 1924 — Супружеский круг / The Marriage Circle
- 1924 — Три дамы / Three Women
- 1924 — Запрещенный рай / Forbidden Paradise
- 1925 — Целуй меня опять / Kiss Me Again
- 1925 — Веер леди Уиндермир / Lady Windemere’s Fan
- 1926 — Это тоже Париж / So This Is Paris
- 1927 — Принц-студент / The Student Prince In Old Heidelberg
- 1928 — Патриот / The Patriot
- 1929 — Парад любви / The Love Parade
- 1930 — Монте-Карло / Monte Carlo
- 1931 — Улыбающийся лейтенант / The Smiling Lieutenant
- 1932 — Один час с тобой / One Hour with You
- 1932 — Проблемы в раю / Trouble in Paradise
- 1932 — Если б у меня был миллион / If I Had A Million (кусок «Клерк»)
- 1933 — План жизни / Design for Living
- 1934 — Радостная вдова / The Merry Widow
- 1937 — Ангел / Angel
- 1938 — Восьмая супруга Голубой Бороды / Bluebeard’s Eighth Wife
- 1939 — Ниночка / Ninotchka
- 1940 — Магазинчик за углом / Shop Around the Corner, The
- 1941 — Это неопределённое чувство / That Uncertain Feeling
- 1942 — Быть либо не быть / To Be Or Not To Be
- 1943 — Небеса могут подождать / Heaven Can Wait
- 1946 — Клуни Браун / Cluny Brown
- 1948 — Эта дама в горностае / That Lady In Ermine (кинофильм закончен О. Премингером)
Источники
1. C. Комаров. История забугорного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.