Суббота, 30 мая 2015 16:59

Кофман Григорий Яковлевич

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Кофман, Григорий Яковлевич

Григорий Яковлевич Кофман (род. 13 октября 1959, Ленинград) — актёр, режиссёр, поэт. Управляющий ряда театральных проектов, в том числе театрально-музыкальной группы GOFF-Company. Один из организаторов каждогоднего интернационального театрального фестиваля Лаборатория Искусств Кордон-2 (ЛИК-2), проводимого сначала августа в заповеднике Михайловское (Пушкинские Горы).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творческая биография
  • 3 Режиссёрские работы (выборочно)
  • 4 Актёрские работы (выборочно)
  • 5 Спектакли «Парамон-театра» (выборочно)
  • 6 Спектакли «GOFF-Company»
  • 7 Работы в кино и на телевидении (выборочно)
  • 8 Интернет-информация о Григории Кофмане и его проектах
  • 9 Ссылки

Биография

В 1985 году закончил факультет физической химии Технологического института им. Ленсовета. (Диплом инженера).

В 1989 году закончил Высшую театральную школу им. Б. В. Щукина. (Диплом режиссёра).

С 1995 года живойёт в Берлине.

Творческая биография

Во время обучения в ЛТИ — актёр, потом художественный управляющий, студенческого театра.

В 1989 году организовал Небольшой Петербургский Театр (потом Парамон-театр). При театре работала лаборатория и учебный класс.

С 1995 по 2000 год — управляющий петербургского театра Парамон-театра.

С 1995 по 1999 год — педагог в рамках театрально-танцевального мастер-класс-проекта telling times (Потсдам — Таллин — Дерри).

С 1995 по 2002 год — актёр Фольксбюне (Volksbuene), Софиен-зэле (Sophiensaele) и других берлинских театров.

С 2000 по 2004 год — координатор каждогодней Недели российского театра в Саарбрюккене (Германия).

2001 год — доцент Театральной Академии Берлина.

2004 год — доцент Театральной Школы в Вене (Австрия).

С 2004 по 2008 год — управляющий Российского театра (Берлин).

С 2004 года — редактор и спикер новостей на радио Российский Берлин.

С 2005 по 2006 год — доцент the@kademie (Берлин).

С 2005 года — устроитель каждогоднего интернационального театрального фестиваля Лаборатория Искусств Кордон-2.

Режиссёрские работы (выборочно)

  • Дело доктора (2008)

по произведениям писателей-врачей: М. А. Булгакова, Г. Бенна, Л.-Ф. Селина, А. П. Чехова и доктора Живаго

  • Обломов погиб. Да здравствует Обломов! (2007)

по мотивам романа И. Гончарова

  • Моцартина (Mozartin, 2006)

по пьесе Е. Янковски в Российском Театре (Берлин)

  • Российский Дух в Датском Лесу (2005)

по текстам Ю. Бардолим и Х.-К. Андерсена в Российском Театре (Берлин)

  • Рыбка-бананка (2005)

по произведениям Д. Д. Сэлинджера, выпускной курс театральной школы Ингрид Штурм (Вена)

  • Доктор Живаго (2004)

по роману Б. Пастернака в Российском Театре (Берлин)

  • Паспорт (2002)

по пьесе П. Буржада в Хакешен Хоф-Театэр (Hackeschen Hof-Theater, Берлин)

  • Российская рулетка (2001)

по повести А. Куприна «Штабс-капитан Рыбников» в Российском Камерном Театре (Берлин)

  • Ножик в курицу-несушку (2000)

по пьесе Д. Харроуэра в Фрайен Айзенахер Бургтеатэр (Freien Eisenacher Burgtheater, Айзенах)

  • Речь Головного Обвинителя (1999)

по роману В. Сорокина в Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg, Берлин).

  • Дар (1996)

по рассказам Н. Садур («Сад») и Ж. Батая («Покойник») ПАРАМОН-Театр-contact-17 (Петербурге-Гамбурге)

  • Путешествие из Петербурга в Берлин (2002)

по своим воспоминаниям.

Актёрские работы (выборочно)

  • Чёрные олени (2004) — Алф (основная роль)

по произведениям И. Абеле, режиссёр Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)

  • Концерт-опера Эмигранты (2003) — Комментатор

режиссёр Петер Швигер (Peter Schweiger), проект Винко Глобокар (Vinko Globokar, Франция) и Ансамбля Новейшей музыки Юнайтед Берлин (United Berlin)

  • Баллада о стршном Макабре (2002) — Аспик

по пьесе М. Гельдерода, режиссёр Анемоне Поланд (Anemone Poland), Театэрфорум Кройцберг (Theaterforum Kreuzberg)

  • Клинч (2001)- Учитель (основная роль)

по произведениям А. Слаповского, режиссёр Феликс Гольдман (Felix Goldmann), продукция Акуд-Театэр (Akud-Theater, Берлин)

  • Villa die Misteri (2001) — Ницше, Мейерхольд

режиссёр Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)

  • Антигона (2000)- Тиресий

по катастрофы Софокла, режиссёр Тине Мадсен (Tine Madsen), Культурэтаге (Kulturetage, Ольденбург) и Анден Опера (Anden Opera, Копенгаген)

  • Голубизна неба (2000) — Троппманнн

по произведениям Ж. Батая, режиссёр Иван Станев, Софиен-зэле (Sophiensaele, Берлин)

  • Комиссар и Зелёная Пантера (1996) — Кельнер-рассказчик

по произведениям Б. Виана, режиссёр Вольфганг Хофман (Wolfgang Hoffmann), Фабрик е. Ф. (Fabrik e.V., Потсдам)

  • Чайка (1995) — Антон Чехов

по пьесе А. Чехова, режиссёр Иван Станев, Фольксбюне (Volksbühne, Берлин)

Спектакли «Парамон-театра» (выборочно)

Режиссёрские работы:

  • «Ленинград. Задний двор» по А. Галичу
  • «Сочетанье 2-ух душ» по «Фаусту» И. В. Гёте и «Маленьким трагедиям» А. Пушкина
  • «Лесопреставление» по «Лесу» А. Островского
  • «Визги чаек над лебединым озером» по «запретным» сказкам Афанасьева
  • «Русские у подножия Везувия» по пьесе И. Тургенева «Вечер в Сорренте»
  • «Аудитор»" по пьесе Н. Гоголя «Ревизор»

Актёрские работы:

  • «Пельмени» по В. Сорокину. Мужик в очках.
  • «Сочетанье 2-ух душ» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина. Сальери, Лепорелло, Священника, Жида.
  • «Лесопреставление» по А. Островскому. Несчастливцев.
  • «Ленинград. Задний Двор» по мотивам А. Галича. Прошлый ЗэК.
  • «Верлибр на волнах любви» по поэзии Х. Мартинсона. Владелец Дома.

Спектакли «GOFF-Company»

  • кОлеСо

60 минут мандельштам-авангарда

…О, где же вы, святые острова,
где не едят надломленного хлеба,
где только мед, вино и молоко.
скрипучий труд не обижает Неба,
и колесо крутится просто.

От шерри-бренди до рыбьего жира фонарей, от еврейской молитвы до российского плача в русской ночи простирается время-пространство в каком существует герой спектакля — Осип Мандельштам.

  • Песни Харри

text-sound-fusion для актёра и музыкантов

Харри Мартинсон поэт, Нобелевский лауреат в области литературы, умиротворенно и с выдумкой ведёт беседу со своими друзьями. Вокруг доброжелательного владельца собираются схожие ему по духу поэты. Условие одно: каждый приходит со своим персонажем и вложенным в его уста верлибром. Единственный «непокорный» — шансонье, неуместно встревающий в лирические диалоги.

В спектакле употребляются стихи Харри Мартинсона, Семечки Кирсанова, Осипа Мандельштама, Александра Чака, Ленгстона Хьюза, Иосифа Бродского, Жака Бреля, Александра Пушкина, Карпьентера и других.

  • Речь головного обвинителя

по роману В. Сорокина «Норма»

Кто таковой Марсель Дюшан?
Что значит белоснежный писсуар в пустом выставочном зале?
Какую разрушающую роль для муниципального строительства могут играть культурные исследования, в особенности, если они связаны с искусством авангарда?

Эти вопросы со всей остротой и принципиальностью ставит муниципальный Обвинитель, ему возражает, очевидно, Юрист. Всё было бы в порядке, если бы 1-ый не казался время от времени чуточку странноватым, а 2-ой не имел бы в качестве аргументов ничего, не считая музыкального инструмента.

  • Розанов против Гоголя

неоакадемическое расследование

Постановка не просто продолжение начатого в 2007 году опыта: диалог авангард-музыкантов и актёра. Это достаточно радикальное смещение в сторону текста. Фигура актёра смывается, герой становится надтеатральным, персонажем оказывается сам текст и музыка либо, поточнее, инструменты. Функция музыкантов — обычно довольно абстрактная — конкретизируется. Эссе Виктора Ерофеева «Розанов против Гоголя» даёт возможность реализации гневного триалога: сокрушающий Розанов (барабаны) — смеющийся (насмехающийся?) Гоголь (саксофон) — текст-автор (Ерофеев?). Этот опыт редчайший, так как ставит задачей не донесение мысли эссеиста до публики, а создание плотного неразряжённого места: вербальный смысл, как и смысл звуко-музыкального ряда, разрушается и создаётся поновой безпрерывно.

Работы в кино и на телевидении (выборочно)

  • Сувенир из Берлина (Souvenir from Berlin, 2005) — мистер Александр (основная роль)

Режиссёр Д. Младенич (D. Mladenic). Продукция Berlinale Talent Campus.

  • Привидения (2002) — Вадим (основная роль).

Режиссёр Х. Хенкес (H. Henkes). Продукция DFFB-Berlin.

  • Неприятель у ворот (2000) — Политрук

Режиссёр Ж.-Ж. Ано (J.-J.Anaud).

  • Комиссар и Зелёная Пантера (1997) — Комиссар

Pежиссёр В. Хофман (W. Hoffmann). Создание Theater-fabrik (Потсдам).

  • От Невы до Эльбы (1996) — Уличный музыкант

Режиссёр Юлия Соловьёва. Гамбург.

Интернет-информация о Григории Кофмане и его проектах

  • Ульянова Н. Люблю «Кордон» за тесноватый круг друзей // Городская среда. 2009. август. О фестивале ЛИК-2 2009.
  • Тагали Ю. Театральный фестиваль. Лаборатория искусств Кордон // Проза Ру. 2009. О фестивале ЛИК-2 2009.
  • Андрей Кудряшов о Григории Кофмане. 2009. О спектаклях в ГЭЗ-21.
  • Сусид А. Что есть норма для искусства // Вечерний Петербург. 2008. 15 авг. О спектакле «Речь головного обвинителя» по роману В. Сорокина «Норма».
  • О спетаклях GOFF-Company на веб-сайте Министерства Культуры РФ. 2006. Анонс спектаклей в «Мансарде художников».
  • Рыбаков М. Российский театр желал всех одурачить // Российская Германия. 2005. № 51. О спектаклях «Русского театра» (Берлин).
  • Поверх барьеров. Передача на радио «Свобода» с ролью Григория Кофмана. 12.01.2005 О спектаклях «Русского театра» (Берлин).

Прочитано 1992 раз
Другие материалы в этой категории: « Коффлер Ханно Кортнер Фриц »