Суббота, 30 мая 2015 16:59

Херцог Вернер

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Вернер Херцог
Полное имя актера на родном языке: Werner Herzog
Имя при рождении:

Вернер Стипетич

Когда родился (Дата рождения):

5 сентября 1942 1942-09-05 72 года

Где родился (Место рождения):

Мюнхен, Германия

Какое имеет гражданство:

Германия

Кто по профессии:

кинорежиссёр, сценарист, актёр

Карьера (с какого - по какое):

1962 — по сей день

wernerherzog.com

Биография актера Херцог, Вернер

Ве́рнер Хе́рцог Стипе́тич (нем. Werner Herzog Stipetić ; р. 5 сентября 1942) — германский режиссёр, сценарист, актёр, который снял более сорока кинофильмов (по большей части документальных), поставил огромное количество опер, опубликовал 10-ки книжек. Некие кинокритики условно относят его к направлению нового германского кино (вместе с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и молодость
    • 1.2 Традиционный период
    • 1.3 После «Фицкарральдо»
  • 2 Темы и стиль
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Полнометражные игровые киноленты
    • 3.2 Малометражные киноленты
    • 3.3 Документальные и псевдодокументальные киноленты
    • 3.4 Малометражные документальные киноленты
    • 3.5 Сценарист (не режиссёр)
    • 3.6 Актёр
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

Детство и молодость

Вернер Херцог (полное имя — Вернер Херцог Стипетич) родился в Мюнхене во время 2-ой мировой войны. Детство провел в глухой горной деревне Захранг в Баварии, вдалеке от городской жизни (по своим словам, в первый раз пользовался телефоном в 17 лет). В 12 лет вкупе с мамой (родом из Югославии) опять переехал в Мюнхен, где заинтересовался кино и поэзией. В юности получил несколько наград как подающий надежду поэт.

Когда Херцогу было 13 лет, его семья жила в одной квартире с на психическом уровне неустойчивым актёром Клаусом Кински, который исполнит роли в его основных фильмах. Во время учёбы в гимназии он работал в ночную смену сварщиком на сталелитейном заводе, чтоб достать средства на 1-ые киноленты. В 17 лет его сценарий был запущен в создание одной из германских студий, но проект был закрыт, когда стало понятно, что его создатель — несовершеннолетний.

В 1961 году окончил гимназию и начал учить историю, литературу и театр в Мюнхене. В 1962 году снял собственный 1-ый кинофильм «Геракл», будучи студентом Мюнхенского института, когда ему было всего 19 лет. В 1963 году основал свою министудию. В декабре 1964 за сценарий «Признаки огня» (реализован в 1967 году под заглавием «Знаки жизни») получил приз имени Карла Майера. В 1966 году уехал в США, где всего одну неделю проучился в институте Дюкейн в Питтсбурге.

Традиционный период

Зрелый период в творчестве Херцога начинается с кинофильма «И лилипуты начинали с малого» (1970) о мятеже анархистов-лилипутов в исправительной колонии. В Германии кинофильм был запрещён, но критики за рубежом узрели в нём жутковатую аллегорию политической жизни. В будущем году много шума в фестивальных кругах наделал документальный кинофильм Херцога «Фата-моргана» — выборка привораживающих документальных образов, смонтированных в согласовании с их внутренним ритмом. С того времени Херцог перемешивал в своём творчестве игровые и документальные киноленты, выпуская по одной-двум новым лентам раз в год. При всем этом игровые киноленты часто создают воспоминание документальности, а за документальные режиссёра винят в том, что он подстроил запечатлённые в их действия.

В 1972 году Херцог и Кински направились в тропические заросли Амазонки, чтоб на крохотный бюджет снять сагу о движимом назойливой мыслью конкистадоре Лопе де Агирре. Преодолев непередаваемые трудности, съёмочная группа в два месяца окончила работу над картиной «Агирре, гнев Божий», которая поставила Херцога в число ведущих режиссёров современности. «Агирре» признан шедевром Херцога — одни лицезреют в нём осмысление психических истоков фашизма, другие отмечают предельную реалистичность, отсутствие эффектов и то, что кинофильм «как как будто снят в XVI столетии».

Синематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. производят одинокий и обреченный мятеж против культуры как торжества посредственности. Эти немногие, сохранившиеся под катком технологической циви­лизации, владеют или талантами и амбициями сверх­человека, или дегенеративными рудиментами недочеловека. И те, и другие — уродцы, но не вылепленные из глины големы и не сконструированные линчеобразные мутанты. Они вышли из людского лона. Означает, уродец живет в самом человеке, скрывается в его плоти, в его натуре. Истязающие экстремумы сверхразвития и недоразвития обозначают край­ности, в координатах которых обитает человек экзистен­циальный, всегда и везде одинокий. Меж этими крайно­стями живет «человек с людьми» — человек соц, средний, массовидный, создающий продукцию, другими словами главную организующую материю культуры. Все что угодно лучше, чем такая культура. Все, что по­зволяет вырваться из ее плоских лимитов, оказаться на полях, на периферии цивилизации. Даже ценой самых мучи­тельных личных усилий и насилия над собственной нату­рой. Лишь на самом краю физической экзистенции человек проявляет свое величие. Исключительно в отчаянном и никчемном напряжении последних сил человек, чей жребий вначале трагичен, растет, высится над границами повсед­невного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа.

Андрей Плахов

Херцог заставлял собственных актёров пройти внутренний путь изображаемых ими персонажей и в других собственных фильмах — человек, сыгравший Каспара Хаузера в кинофильме «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974), был найден им в психиатрической лечебнице, где он провёл фактически всю жизнь, а на съёмки «Стеклянного сердца» (1976) Херцог пригласил проф гипнотизёров, чтоб ввести актёров-любителей в состояние гипноза.

Невзирая на неуравновешенность нрава Кински, Херцог продолжал работать с ним. Вкупе они создали ещё четыре исторических кинофильма: «Носферату — призрак ночи» (1978), «Войцек» (1979), «Фицкаральдо» (1982) и «Кобра верде» (1988). «Фицкарральдо» стал самым масштабным проектом режиссёра — потребовались гиганские усилия и пару лет работы, чтоб довести его до конца. В окончательном варианте главную роль исполнил опять-таки Кински, а не Джейсон Робардс (c Миком Джаггером в качестве помощника), как планировалось ранее.

За «Фицкарральдо» Херцог был отмечен заслугой Каннского фестиваля как наилучший режиссёр, хотя его много критиковали, в особенности в родной Германии, за иррациональное рвение к натуралистичности и пренебрежение человечьими жизнями (при съёмках в тропических зарослях Амазонии не вышло без жертв). Двоякое отношение к работе Херцога, одержимого мыслью доснять кинофильм вне зависимости от той цены, которую придётся за это заплатить, запечатлел и документальный кинофильм «Бремя мечты» (1982), удостоенный престижной премии BAFTA.

После «Фицкарральдо»

Три художественных кинофильма, последовавшие за «Фицкарральдо», режиссёр не приравнивает к своим удачам; без интереса восприняли их и киноведы. Совсем рассорившись с Кински, Херцог в течение целого десятилетия (1991—2001) снимал только документальные ленты — о разных необыкновенных событиях и об далённых, малоизвестных уголках Земли (включая российскую глубинку). В одной из этих лент, «Мой возлюбленный неприятель» (1998), он откровенно сказал о перипетиях отношений с покойным Кински.

В 2001 году, поселившись в Лос-Анджелесе, Херцог возвратился к игровому кино. В его новых фильмах снимаются голливудские звёзды первой величины — Николас Кейдж («Нехороший лейтенант»), Кристиан Бэйл («Спасительный рассвет»), Тим Рот («Непобедимый»). К верхушкам кинодокументалистики Херцога можно отнести документальные проекты южноамериканского периода — «Человек-гризли» (2005) и «Встречи на краю света» (2007, номинация на «Оскар»).

На Венецианском фестивале 2009 года Херцог представил в конкурсе сходу две ленты — «Плохой лейтенант» и «Мой отпрыск, мой отпрыск, что ты наделал» (продюсером последней выступил Дэвид Линч). В 2010 году он возглавлял жюри 60-го Берлинского интернационального кинофестиваля, где несколькими заслугами был отмечен русский кинофильм «Как я провёл этим летом», действие которого происходит в обычных «херцоговских» локациях — на краю обитаемого света.

Вернер Херцог был женат трижды, и у него есть дочь от актрисы Эвы Маттес, сыгравшей главную роль в «Строшеке».

Темы и стиль

По оценке онлайн-энциклопедии Allmovie, Херцог известен не только лишь «как создатель одних из самых неописуемых рассказов в истории кинематографа», да и за то, что «раз за разом принуждает себя и свою съёмочную группу идти на абсурдные, беспримерные шаги, чтоб достигнуть искомого синематографического эффекта». Его эксцентричное поведение на съёмочной площадке сделало его самого героем нескольких документальных и полудокументальных кинофильмов («Случай в Лох-Нессе», «Шагая к Вернеру», «Вернер Херцог ест собственный башмак»).

В его фильмах находятся три главные темы:

  • туземцы, аборигены, обитатели областей Земли, которых ещё не задела цивилизация (Фицкарральдо, Cobra verde, Агирре, гнев Божий, На 10 минут старше: Труба)
  • харизматические личности, одержимые безрассудными мыслями (Величавый экстаз резчика по дереву Штайнера, Гашербрум — зияющая гора, Фицкарральдо, Cobra verde, Агирре, гнев Божий)
  • люди, отвергаемые обществом, юродивые, ненормальные (Каждый за себя, а Бог против всех, Строшек, И лилипуты начинали с малого)

В фильмах Херцога велика толика импровизации. «Источник актуальной силы кино — случай», — любит повторять режиссёр. Он делит представления о дионисийской природе синематографа: «Это искусство неучей, а не учёных. Киноленты происходят от балагана и сельской ярмарки», а не от того искусства, которое преподают в академиях.

Херцог исповедует неоромантическое убеждение, что «уродливо как раз все то, что кажется обычным и ежедневным: потре­бительские продукты, магазины, стул, дверная ручка, также религиозное поведение, застольные манеры, система образо­вания… вот что монструозно, совершенно не карлики» — действующие лица таких его кинофильмов, как «И лилипуты начинали с малого» и «Стеклянное сердечко».

Фильмография

Полнометражные игровые киноленты

  • Знаки жизни (1968)
  • И лилипуты начинали с малого (1970)
  • Агирре, гнев божий (1972)
  • Каждый за себя, а Бог против всех (1974)
  • Стеклянное сердечко (1976)
  • Строшек (1977)
  • Носферату — призрак ночи (1979)
  • Войцек (1979)
  • Фицкарральдо (1982)
  • Там, где грезят зелёные муравьи (1984)
  • Зелёная Кобра (1987)
  • Вопль камня (1991)
  • Уроки мглы (1992)
  • Непобедимый (2001)
  • Отдалёкая голубая высь (2005)
  • Спасительный рассвет (2007)
  • Нехороший лейтенант (2009)
  • Мой отпрыск, мой отпрыск, что ты наделал (2010)
  • Царица пустыни (2015)

Малометражные киноленты

  • Геракл (1962)
  • Игра на песке (1964)
  • Беспримерная защита крепости Дойчкройц (1966)
  • Последние слова (1967)
  • Меры против фанатиков (1969)
  • Никто не будет со мной играть (1976)
  • Голуаз (1988)

Документальные и псевдодокументальные киноленты

  • Летающие докторы Восточной Африки (1969)
  • Фата-моргана (1971)
  • Ограниченное будущее (1971)
  • Земля молчания и тьмы (1971)
  • Величавый экстаз резчика по дереву Штайнера (1974)
  • Заметки о новеньком языке (1976)
  • Проповедь Гюи (1981)
  • Разъярённый божий человек (1981)
  • Баллада о небольшом бойце (1984)
  • Гасхербрум — сверкающая гора (1984)
  • Водабе: Пастухи солнца (1989)
  • Эхо тёмной империи (1990)
  • Джаг-Мандир (1991)
  • Колокола из глубины (1993)
  • Трансформация мира в музыку (1994)
  • Погибель на 5 голосов (1995)
  • Небольшому Дитеру необходимо летать (1997)
  • Мой возлюбленный неприятель (1999)
  • Крылья надежды (2000)
  • Колесо времени (2003)
  • Белоснежный бриллиант (2004)
  • Человек-гризли (2005)
  • Встречи на краю света (2007)
  • Пещера позабытых снов (2010)
  • Happy People: A Year in the Taiga (2010)
  • В пучину (2011)
  • Акт убийства (2012) (исполнительный продюсер)

Малометражные документальные киноленты

  • Ла-Суфриер (1977)
  • Портрет Вернера Херцога (1986)
  • Christ and demons in New Spain (1999)
  • Паломничество (2001)
  • Ten Thousand Years Older (2002)
  • La bohème (2009)
  • On Death Row (2012) TV miniseries in four, hour-long episodes
  • From One Second to the Next (2013)

Сценарист (не режиссёр)

  • Вернер Херцог ест свою туфлю (1980)

Херцог сам писал сценарии ко всем своим фильмам, для нижеперечисленных он писал сценарий вместе с другими создателями.

  • Вопль камня (1991)
  • Нехороший лейтенант (2009)
  • Мой отпрыск, мой отпрыск, что ты наделал (2009)

Также он выступил одним из создателей сценариев для кинофильмов:

  • Hunger in the world explained to my son (El hambre en el mundo explicada a mi hijo) (2002)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Happy People: A Year in the Taiga (2010)

Актёр

  • Geschichten vom Kübelkind (1971)
  • Man of Flowers (1983)
  • Bride of the Orient (1989)
  • Тяжело быть богом (1989) — Мита
  • Tales from the Opera (1994)
  • Burning Heart (1995)
  • Куда приводят мечты (1998)
  • Julien Donkey-Boy (1999)
  • Incident at Loch Ness (2004)
  • Мистер Одиночество (2007) — отец Умбрилло
  • The Grand (2007)
  • Plastic Bag (2009)
  • Гетто серия № 31 (2010) озвучивание
  • Симпсоны серия № 479 (2011) озвучивание
  • Металлопокалипсис 4-й сезон), (2012) озвучивание
  • Южноамериканский папаша! серия № 132 (2012) озвучивание
  • Джек Ричер (2012) — Зек
  • Home from Home (2013) — Александр Гумбольдт

См. также

  • Popol Vuh — музыкальная группа, с которой длительное время сотрудничал Вернер Херцог

Литература

  • Кронин П. Знакомьтесь — Вернер Херцог. / Пер. с англ. Е. Микериной. — М.: Rosebud Publishing, Пост Модерн Текнолоджи, 2010. — 400 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-904175-03-0

Прочитано 883 раз
Другие материалы в этой категории: « Хестерс Йоханнес Хербиг Михаэль »