Воскресенье, 31 мая 2015 14:36

Жоназ Мишель

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Жоназ, Мишель

Мишель Жоназ (другой вариант транскрипции — Жонас) (родился 21 января 1947 года) — французский поэт, композитор, создатель и исполнитель песен, актёр кино, театра и телевидения, публичный активист. Достигнул признания посреди 1970-х с песнями «Les Vacances au bord de la mer», «Dites-moi» и многими другими. Специфичной «визитной карточкой» Жоназа является песня «Super Nana» (1974). Известен как сильным голосом уникального тембра, так и собственной благотворительной деятельностью, в том числе в рамках проектов Les Enfoirés, Sol En Si и иных.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и молодость (40-е — 50-е)
    • 1.2 1-ые шаги в шоу-бизнесе (60-е)
    • 1.3 Признание в 70-е
    • 1.4 Заслуги 80-х
    • 1.5 Творчество и благотворительность 90-х
    • 1.6 Нынешнее творчество
  • 2 Дискография
    • 2.1 Концертные альбомы
    • 2.2 Компиляции
    • 2.3 Уникальные саундтреки
    • 2.4 Дружественное роль
  • 3 Фильмография
  • 4 Театр
  • 5 Наружные источники

Биография

Детство и молодость (40-е — 50-е)

Родился в парижском пригороде Дранси (регион Иль-де-Франс, департамент Сен-Сен-Дени, кантон Бобиньи) в семье венгерских эмигрантов. Его отец был маленьким коммерсантом, а мама — домохозяйкой. В семье к моменту его рождения уже была дочь Эвелина. Ранешние музыкальные пристрастия Мишеля сформировались под воздействием бабушки и дедушки, которых он посещал каждое воскресенье. Те, будучи венгерскими евреями, скучали по родине, а поэтому повсевременно слушали венгерскую народную и цыганскую музыку. Когда Мишелю исполнилось 10 лет, его семья переехала в Porte de Vanves — другой пригород Парижа.

В молодости Мишель заинтересовался изобразительным искусством, а поэтому посещал художественную школу при местном молодежном культурном центре. Там же вкупе с сестрой он получил и 1-ые уроки сценического мастерства в тетральной студии. В 15 лет, в 1962 году, с согласия родителей, Жоназ бросил школу и предпочел занятия музыкой. Художественные пристрастия Мишеля формировались под сильным воздействием Бреля, Брассенса и других классиков шансона, с одной стороны, и современных рок-н-ролльных обществ типа Les Chats Sauvage, с другой. Наибольшее воздействие на молодого музыканта оказал классик ритм-н-блюза Рэй Чарльз (к примеру, его песнгя «What’d I Say»).

1-ые шаги в шоу-бизнесе (60-е)

Обучившись игре на фортепьяно, Мишель организовал свою первую групп — Kenty et les Skylarks. Группа скоро распалась, а Жоназ и его друг юношества Ален Гольдштейн основали новый коллектив — Les Lemons. Они начали выступать в качестве бэк-вокалистов у марокканского певца Вийона (Vigon), исполнявшего «американскую чёрную музыку». В предстоящем Гольдштейн продолжил работу с Вийоном, а Жоназ решил воплотить себя в качестве сольного исполнителя.

В 1967 году Жоназ и Гольдштейн записали дебютный сингл (на пластинке значилось заглавие нового коллектива — King Set). Сорокопятка включала четыре песни, две из которых были написаны Мишелем. Сингл имел очень умеренный коммерческий фуррор. В большей степени, благодаря чистому и массивному вокалу Мишеля. После провала пластинки King Set распались, и Мишель стал записываться под псевдонимом Michel King Set. В это время он сопровождал многим пользующимся популярностью артистам, к примеру Кристофу.

В 1969 году Мишель Жоназ записал 1-ый сингл под своим именованием. Песня «Adieu la terre» с треском провалилась, а певец собрался сделать перерыв в собственной музыкальной карьере. Результатом стала поездка по Америке и трехмесячное пребывание в Бейруте. Возвратился Мишель с новыми принципиальными художественными планами. Вкупе с Аленом Гольдшттейном он решил писать для других исполнителей. Но желание выступать самому одолело. В 1971 и 1972 году он записал два относительно удачных сингла, а именно песню «La Rencontre» (музыка — Мишеля Жоназа и Алена Гольдштейна, слова — Пьера Гроза). На волне фуррора Мишель отдал сольный концерт про поддержке радиостанции Europe 1. Не считая того в 1972 году он выступил вкупе с пользующимся популярностью в те годы дуэтом Stone et Charden в престижном концертном зале «Олимпия».

В 1974 году вышел дебютный «долгоиграющий» альбом Жоназа под лейблом WEA. Музыкант принял решение без помощи других выступить в качестве художественного директора. Продюсером был узнаваемый композитор и аранжировщик Жан-Клод Ванье. Он написал известную песню «Super Nana». Другие песни были написаны вместе Франком Тома (текст) и Аленем Гольдштейном (музыка). Легендарную песню «Dites-moi» Жоназ написал сам. Песни были довольно популярны в радиоэфире, что, к сожелению, не выручило пластинку от коммерческой беды в музыкальных магазинах.

Признание в 70-е

Для последующего альбома — «Changez tout» (1975) — Мишель сам написал музыку, поручив тексты Жан-Клоду Ванье. Так как Жоназ формально не получил периодического музыкального образования, итог работы предвидеть было тяжело. Музыкант обосновал, что обладает необходимыми практическими композиторскими способностями.

В 1976 году Мишель Жоназ возвратился в студию для записи сингла «Je voulais te dire que je t’attends», каверы на который в дальнейшем сделали южноамериканская группа Manhattan Transfer и канадская певица Диана Дюфрен. Эта меланхолическая песня никогда не выходила ни на одном из альбомов Жоназа. В том же 1976 году певец сделал два тура: летом с Мирей Мамаё и зимой с Вероник Сансон.

Умеренные успехи Жоназа на музыкальном поприще не отвечали его принципиальным мечтаниям. Практически 10 лет пригодилось певцу для завоевания общенародного признания. В 1977 году вышел безымянный альбом Мишеля, для которого он в первый раз без помощи других написал все песни. К тому времени он порвал творческие дела с Жан-Клодом Ванье.

Давно ожидаемый коммерческий фуррор усилил веру Мишеля в собственные музыкальные возможности. В ноябре такого же года он дает серию удачных концертов в парижском Théâtre de la Ville. Публика и критики отмечают необыкновенную атмосферу, сильную энергетику и полную самоотдачу певца. Результатом стал выход первого «концертника» Жоназа сначала 1978 года.

1978 год отмечен активной работой Жоназа и как певца, и как создателя песен. Он пишет альбомы для собственных друзей Алена Гольдштейна и Габриэля Яреда. А свидетельством признания его музыкальным эстеблишментом стал заказ Франсуазой Арди песни для её нового альбома. Результатом сотрудничества с Арди была песня «J’écoute de la musique saoule». Такая творческая активность была увидена и SACEM (Ассоциация французских писателей и композиторов) отметила Жоназа «Призом Рауля Бретона».

Кроме этой работы, Жоназ пишет материал для собственного 5-ого альбома «Guigui». Пластинку ожидал коммерческий фуррор, а песни «Golden gate», «En v’là du slow», «La Famille» и большой трек «Guigui» стали хитами. Скоро на песню «Guigui» сделал кавер голландский певец Герман Ван Вин. Известен ещё и кавер Элли Паспала на эту песню.

1978 год был знаковым не только лишь в карьере Мишеля, да и в его личной жизни. 3 августа он стал папой мальчугана, нареченного Флориан.

В 1979 году Мишель вновь возникает на сцене, но в сей раз в качестве актера. Певец исполнят одну из основных ролей в комедии Дидье Каминки «Toutes les mêmes sauf maman». Премьера свершилась в небольшом парижском театре Gaîté Montparnasse. Актёрская профессия не была совсем новейшей для Мишеля. Ранее он исполнил небольшую роль в кинофильме Жан-Мишеля Риба «Rien ne va plus». А 21 мая он даёт единственный концерт в «Олимпии», отмеченный бесспорным фуррором.

Заслуги 80-х

Отныне карьера Жоназа фактически не прерывается. Прямо за записью новых пластинок он отчаливает в национальные туры. Так на гребне фуррора в 1979 году выходит альбом «Les années 80 commencent», а в январе 1980 года артист в течение недели дает концерты в «Олимпии». Летом такого же года Мишель пишет саундтрек для кинофильма Жака Монне «Clara et les chics types». В том же году Мишель Жоназ получил престижную музыкальную заслугу — Приз Академии Шарля Кро.

В 1981 году артист завершает работу над своим седьмым альбомом «La nouvelle vie». Для этой аранжировки пластинки он пригласил к сотрудничеству новых людей — Ивана Жульена и Мишеля Куаро. Альбом захватил «золотой» статус скоро после выхода, а новые мелодии (любовные песни «J’t’aimais tellement fort que j’t’aime encore» и «Les Fourmis rouges», также свинг «Joueurs de blues») стали очень пользующимися популярностью. В мае 1981 года Мишель предоставил на трибунал публики новейшую программку в Концертном зале «Олимпия».

Наряду с музыкальной развивается и артистичная карьера Мишеля. В 1982 году он исполняет главную роль в кинофильме Эли Шураки (фр.)русск. «От кого бежит Давид?» (фр.)русск., где его партнёром выступает Франсис Юстер (фр.)русск.. Будучи в реальной жизни человеком робким, Жоназ открывает возможность выразить себя на дисплее. По заявлениям самого Мишеля, музыка для него представляет совершенно иную форму самовыражения. Не взирая на гигантскую занятость, Жоназ находит время для записи в студии сингла «Lord Have Mercy». В марте он организовывает «мини-тур». Не считая того он пишет песни для собственных коллег — «Une toune qui groove» для Дианы Дюфрен и «Lucille» для Эдди Митчелла (эту песню с фуррором исполнял и сам создатель).

В 1983 году артист записывает последующий альбом — «Tristesse». К работе над ним былпа привлечена «обычная» группа Мишеля. Пластинка стремительно принесла Жоназу 2-ой «Золотой диск», а песни «Minuit sonne», «Rock à gogo» и «жоназовская» версия «Lucille» стремительно стали хитам. Певец отдал 14 концертов в «Олимпии», а позже отправился в гастрольное турне по Бельгии и Швейцарии. В будущем году певец захватил 3-ий «Золотой диск» за сборник «Greatest Hits» (1974—1980). Позже была выпущена 2-ая часть антологии, представившая плодотворный творческий период 1980—1984 годов.

Фуррор аккомпанировал певца и дальше. Новый альбом — «Unis vers ‘l’uni» — был посвящен рождению в ноябре 1984 года его дочери Анны. Для работы над пластинукой к Мишелю присоединились новые люди. А именно, многообещающий клавишник Жан-Ив д’Анжело (замеченый Мишелем во время работы над предшествующим альбомом). Аранжировки для альбома сделал старенькый друг Жоназа Габриэль Яред. В альбоме «Unis vers ‘l’uni» приметно воздействие джаз-фьюжна, босса-новы и творчества Рэя Чарльза.

Французские радио-диджеи пускали «La boîte de jazz» в ротацию фактически без перерыва. В связи с большим фуррором, артист воспринимает решение дать трёхнедельную серию концертов во Дворце спорта. Билеты на все шоу были стремительно распроданы. На 3-х концертах Мишель представлял в качестве бэк-вокалистов именитых братьев Симмс. Через год вышел live-альбом Мишеля «En concert au Palais Des Sports».

Прямо за триумфальным концертом во Дворце спорта певец провел более успешное международное турне, выступив в Квебеке. 1985 год примечателен ещё и тем, что артист стал триумфатором первой церемонии вручения музыкальных наград «Виктуар де ля мюзик». Он получил заслуги в категориях «Лучший мужской вокал» и «Лучший музыкальный продюсер». А песня «La boîte de jazz» была признана «Лучшим синглом года».

Добившись признания на музыкальном фронте, Жоназ вновь обращается к синематографу. Сейчас он исполняет роль в кинофильме Франка Кассанти (фр.)русск. «Завещание убиенного еврейского поэта» (фр.)русск. (по известному роману Эли Визеля). По окончании работы над фильмом, Мишель решил взять перерыв в актёрской и вокальной карьере и отправился путешествовать — посетил Китай и Индию.

1987 год ознаменовался возвращением певца на сцену с новейшей программкой «La fabuleuse histoire de Mister Swing». Премьера свершилась в нормандском Кане. Музыкальный спектакль был посвящен трудностям «двойной» жизни артиста на сцене и вне её. После тёплого приема в Кане, Жоназ представил собственный спектакль в «Казино де Пари». А после месяца спектаклей на столичной сцене отправился в турне по стране. В январе и феврале 1988 года он возвратился в Париж для записи концертной версии спектакля, вышедшей на пластинке годом позднее. Этот новый альбом был признан «Лучшим live-альбомом» на каждогодней царемонии вручения наград «Виктуар де ля мюзик».

В различное время Мишель Жоназ учавствовал в почти всех благотворительных концертах. Так, 4 и 5 сентября 1987 года он выступил на стадионе Берси в составе международной «звездной» команды, куда входили Стинг, Питер Гэбриэл и Трэйси Чэпмэн. Средства, собранные на концерте, были переданы Интернациональной Амнистии.

В 1989 году, после достаточно сложного тура по Африке, Мишель Жоназ опять сотрудничает с Эли Шураки. Он делает уникальный саундтрек к кинофильму «Мисс Миссури» («Miss Missouri»). Это последняя большая работа Жоназа в 80-е годы. После неё он на время исчезает из поля зрения публики.

Творчество и благотворительность 90-х

Спустя три года, в 1992 году выходит новый студийный альбом «Où est la source?». В альбоме необычным образом сплелись свингующие ритмы и магическая лирика. Песня «Groove Baby Groove» достигает определенной популярности. Сам альбом записывался в Лос-Анджелесе с группой юных и профессиональных калифорнийских музыкантов. Прямо за выходом альбома Жоназ возобновляет и концертную деятельность. Сейчас он выбирает в качестве концертной площадки «Зенит». На сцене ему сопрвождают: клавишник Жан-Ив д’Анжело, барабанщик Стиви Гадд, бас-гитарист Абрахам Лаборье и перкуссионист Луи Конте (они все работали с наикрупнейшими английскими и южноамериканскими артистами). Остаток года Мишель проводит в концертном турне, в итоге чего записывается новый live-альбом.

Жоназ участвует в разработке благотворительной организации «Sol En Si» (Solidarité Enfant Sida — французского благотворительного фонда для помощи детям, нездоровым СПИДом) и в сентябре 1993 года даёт концерт в «Олимпии» вместе с Катрин Лара, Максимом ле Форестье, Аленом Сушоном, Франсисом Кабрелем и другими «звездами» французской эстрады. В предстоящем он будет участвовать и в других схожих акциях, к примеру, в концерте «Sol En Si» в июне 1997 года.

50-летний артист делает новый альбом «Soul Music Airlines» в 1996 году. Слово «soul» в заглавии можно толковать равноценно и как обозначение музыкального стиля, и как отсылку к духовным началам. Песни с этого альбома в меру сентиментальны, искренни и честны. Две глубоко личные композиции «Ado» и «Hannah» посвящены дочери певца. Сам альбом является одним из более удачных проектов Жоназа на сегодня.

Добившись бесспорного фуррора, Жоназ не стал поменять обычный актуальный уклад. Он живойёт в провинции на берегу Марны, в окружении семьи и близких друзей.

1999 год знаменателен для Мишеля тем, что он интенсивно занялся собственной актерской карьерой. Он снимается у Марион Сарро в телефильме «Fugues», также, совместно с Жанной Моро, у Пьера Гримбла в киноленте «Лиза».

Нынешнее творчество

Спустя 4 года после после «Soul Music Airlines», Жоназ выпускает тринадцатый альбом «Pôle Ouest». Альбом был записан в личной домашней студии Мишеля в квартале Маре в самом сердечко Парижа. Певец признается, что альбом был сотворен внезапно стремительно и с маленькой группой музыкантов. В нём приметно воззвание Жоназа к истокам собственного творчества. Музыка являет собой микс соула, джаз-фьюжна и свинга, приправленный «фирменной» жоназовской меланхолией.

Осенью певец оправляется в турне. В октябре он три недели поет в «Олимпии». В тот же концертный зал он ворачивается в июне 2001 года, до того как принять роль в фестивале «Francofolies» в Ла Рошели и музыкальных фестивалях в Спа и Монреале.

После выхода концертника «Olympia 2000» и лонг-бокса, с 46 наилучшими композициями, объединенными в три направленные на определенную тематику секции «La musique», «Les voyages» и «L’amour», Мишель Жоназ записывает новый диск. Пластинка, вышедшая в ноябре 2002 года носила ностальгическое заглавие — «Куда уходят мечты» — «Où vont les rêves». К работе на дней был привлечен ударник Стиви Гадд, басист Этьен Мбаппе и пианист Лионель Фортин. Фанаты смогли услышать ностальгичного Мишеля в песнях «Vieux style», «Grand-père», «Mélancolie» и свингующего Жоназа в песне «Le rhythm and blues».

В 2004 году звукозаписывающая компания EMI решила не продлевать договор с певцом, что не воспрепядствовало ему провести удачный тур.

Продолжилась и кинокарьера Мишеля. Он снялся в фильмах Сэма Гарбарски «Le tango des Rashevski» (2003), Крстиана Форе «Любовь о которой молчат» (2005), Франсиса Вебера «Дублер» (2006), Джойс Бунюэль «Далида» (2005) (в роли Брюно Кокатрикса — знаменитого обладателя «Олимпии»). К последнему кинофильму он также написал музыку.

В марте 2005 года вышел новый безымянный альбом певца, который числится в почти всех каталогах под заглавием «Michel Jonasz» либо «La femme du parfumeur» (аналогично наименованию головного трека, выпущенного ранее синглом). В альбом вошло 12 песен из 20, написанных Мишелем. Жоназ опять успешно балансировал меж ностальгией («Le dîner s’achève») и свингом («J’ai swingué toute la nuit»). В поддержку альбома 9—13 апреля прошли концерты в «Казино де Пари». 10 мая состоялся концерт в «Казино де Бордо», вышедший на диске, не обозначенном в почти всех каталогах.

Новый лейбл Жоназа — Warner — выпустил в 2006 году двухдисковую компиляцию наилучших композиций певца. В альбом были включены две не издававшиеся ранее песни: «Le Premier baiser» и «Le Ragtime de Scott Joplin».

В 2007 году артист записал броский альбом каверов на возлюбленные песни классиков французского шансона. Пластинка «Chanson française» включала три кавер-версии песен Брассенса («L’Orage», «Les Copains d’abord» и «Les Amoureux des bancs publics»; слова и музыка Жоржа Брассенса), две кавер-версии песен Бреля («Fernand» и «La Chanson des vieux amants»; слова и музыка Жака Бреля), две интерпретации Лео Ферре («Avec le temps», «La Mémoire et la Mer»; слова и музыка Лео Ферре), кавер на композицию Пиаф («La Foule»; французский вариант уругвайской песни «Amor de mis Amores»), жоназовские версии песен Клода Нугаро («Armstrong»; музыка спиричуэлла «Go Down Moses», слова Клода Нугаро) и Ветла Монтана («Les Feuilles mortes»; слова Жака Првера, музыка Жозефа Косма). Две песни с этого альбома Мишель написал сам: «Léo» (оммаж Лео Ферре) и «Chanson française» (типичный трибьют французской песне и пояснение обстоятельств сотворения альбома).

6—10 марта 2007 года свершилась презентация альбома в «Казино де Пари». После чего певец отправился в турне по стране.

3 и 4 марта 2009 года Мишель Жоназ презентовал новейшую концертную программку все в том же «Казино де Пари». В итоге был издан подарочный CD-бокс, включавший 2 CD и DVD с записью концерта. В программку были включены как «фирменные» песни Мишеля (к примеру, «Super Nana»), так традиционные шансоны (песня Брассенса «Les Amoureux des bancs publics»).

В 2009 году вышел альбом «Abraham» с музыкой из нового спектакля Мишеля Жоназа.

Дискография

1970-е

  • 1972 : Rencontre
  • 1974 : Super nana
  • 1975 : Changez tout
  • 1977 : Michel Jonasz
  • 1978 : Guigui
  • 1979 : Les années 80 commencent

1980-е

  • 1981 : La Nouvelle Vie
  • 1983 : Tristesse
  • 1985 : Unis vers l'uni
  • 1987 : La Fabuleuse Histoire de Mister Swing
  • 1988 : Les Fabuleux Moments de Mister Swing

1990-е

  • 1992 : Où est la source ?
  • 1993 : Michel Jonasz au Zénith
  • 1996 : Soul Music Airlines

2000-е

  • 2000 : Pôle Ouest
  • 2002 : Où vont les rêves ?
  • 2005 : Michel Jonasz
  • 2007 : Chanson française
  • 2009 : Abraham

2010-е

  • 2011 : Les Hommes Sont Toujours Des Enfants

Концертные альбомы

  • 1977 : Michel Jonasz au Théâtre de la Ville
  • 1986 : Michel Jonasz en concert au Palais des Sports
  • 2001 : Michel Jonasz Olympia 2000
  • 2005 : Michel Jonasz Live Au Casino de Bordeaux
  • 2009 : Jonasz trio

Компиляции

  • 1981: Les Plus Belles Chansons De…Michel Jonasz
  • 2006 : Best of

Уникальные саундтреки

  • 1990 : Bande originale du film Miss Missouri d'Elie Chouraqui

Дружественное роль

  • 2005 : L’Océan des possibles, duo avec Clarika dans son album Joker
  • 2006 : Trente manières de quitter une fille, duo avec Michel Delpech dans son album Michel Delpech &...

Фильмография

Кино
  • 1979 : Ставки изготовлены режиссёр Jean-Michel Ribes
  • 1981 : Qu'est-ce qui fait courir David ? режиссёр Эли Шураки
  • 1984 : Tir à vue режиссёр Marc Angelo
  • 1987 : Le Testament d'un poète juif assassiné режиссёр Frank Cassenti
  • 1998 : Затерянные в подземелье (Хранители камня) режиссёр Жарар Пуличино
  • 1999 : Одна за всех режиссёр Клод Лелуш
  • 2001 : Lisa режиссёр Pierre Grimblat
  • 2002 : Le Tango des Rashevski режиссёр Сэм Грабарски
  • 2004 : Mariage avec mon fils режиссёр Pierre Berecz
  • 2004 : La Vie dehors режиссёр Jean-Pierre Vergne
  • 2005 : Дом Нины режиссёр Ришар Дембо
  • 2006 : Дублёр режиссёр Франсис Вебер
  • 2006 : Deux vies plus une режиссёр Idit Cébula
  • 2008 : Les Hauts Murs режиссёр Christian Faure
  • 2008 : La Première Étoile режиссёр Lucien Jean-Baptiste
Телевидение
  • 2004 : Le Triporteur de Belleville режиссёр Stéphane Kurc
  • 2005 : Любовь, о которой молчат режиссёр Кристиан Фор
  • 2005 : Далида режиссёр Джойс Бунюэль (в роли Бруно Кокатрикса)
  • 2006 : Agathe contre Agathe режиссёр Thierry Binisti
  • 2010 : Fais danser la poussière режиссёр Кристиан Форе
  • 2010 : Les virtuoses режиссёр Claude-Michel Rome

Театр

  • 1971 : Rosa Rosis de Claire-Lise Charbonnier, mise en scène Guy Kayat, Théâtre 71
  • 2009 : Abraham écrit, mis en scène, et interprêté par Michel Jonasz, Petit Montparnasse
  • 2010 : Abraham écrit, mis en scène, et interprêté par Michel Jonasz, Théâtre de la Gaîté-Montparnasse

Наружные источники

  • Site officiel des Editions Michel Jonasz
  • Site de Fan, page personnelle
  • sur RFI Musique
  • Discographie / Musikafrance
  • Émission Thé ou café, sur France 2 le 30 novembre 2008.
Прочитано 991 раз
Другие материалы в этой категории: « Жоубе Ромуальд Жиродо Бернар »