Воскресенье, 31 мая 2015 14:36

Де Шомон Сегундо

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Сегундо де Шомон
Полное имя актера на родном языке: фр. Segundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz
Имя при рождении:

Segundo Víctor Aurelio Chomón y Ruiz

Когда родился (Дата рождения):

18 октября 1871 1871-10-18

Где родился (Место рождения):

Теруэль Арагон, Испания

Когда умер (Дата смерти):

2 мая 1929 1929-05-02 57 лет

Где умер (Место смерти):

Париж
Франция

Какое имеет гражданство:

Испания

Кто по профессии:

кинорежиссёр,
сценарист,
актёр,
кинооператор


Биография актера де Шомон, Сегундо

Сегундо де Шомон (фр. Segundo de Chomón, 18 октября 1871 — 2 мая 1929) — испанский и французский режиссёр, сценарист, актёр, оператор.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Фильмография
  • 4 Примечания

Биография

Сегундо Виктор Аурелио Шомон и Руис родился в Теруэле (Испания) 18 октября 1871 года. Мама — Луиза Руис. Отец — Исаак Шомон. Отец утверждал, что он происходит от Анри де Шомона, третьего отпрыска Гуго Величавого, погибшего во время крестового похода в 1130 году (потомки Гуго Величавого через 300 лет переселились в Испанию).

Юный арагонец изучал механику, но потом вступил в армию и, став офицером, участвовал в войне на Кубе. В 1902 году, возвратившись в Барселону, Шомон открыл на улице Калье де Пониенте маленькую мастерскую по раскраске кинофильмов. Незначительно времени спустя агент «Пате» в Барселоне передал Шомону свою работу, и скоро его мастерскую посетил Зекка. Шомон не ограничивался раскраской кинофильмов, он также делал для их титры на испанском языке.

Шомон сконструировал в Барселоне свою первую камеру из старенького ящика из-под бутылок с малагой. С этим аппаратом Шомон проводил свои 1-ые опыты, снимая меж иным женитьбы и другие семейные торжества по личным заказам. В 1905 году он поставил собственный 1-ый смешной кинофильм «Мальчишки из парка», потом собственный 1-ый трюковой кинофильм «Электронная гостиница». По воззрению Фернандеса Карлоса Куэнка, Шомон в этом кинофильме воспользовался покадровой съемкой в чистом виде, но Садуль утверждает, что Шомон в этом кинофильме сочитал покадровую съемку с другими приемами.

В мае 1906 года Шомон выпустил кинорепортаж о бракосочетании короля Альфонса XIII и один из первых астрономических кинофильмов — затмение солнца, снятое в обсерватории, принадлежащей иезуитам.

В феврале 1906 года Шарль Пате открыл в Барселоне филиал собственной компании. Пате пригласил Сегундо де Шомона работать в венсеннской студии.

Шарль Пате нанял Шомона не только лишь как оператора, да и как 1-го из наилучших профессионалов по раскраске кинофильмов. По свидетельству Джованни Пастроне, испанец первым вымыслил поменять кисточку для раскраски трафаретом. Во Франции Шомон посодействовал созданию промышленных трафаретов, получивших заглавие «патэколор» (см. также: Колоризация).

У «Пате» Шомон был сначала оператором, огромным спецом по трюковым съемкам. 1-ый кинофильм, поставленный Шомоном для «Пате» в 1907 году, — «Китайские тени». По сюжету, заснувшему путнику снится, что его преследуют бесы. Сзади спящего стоял прозрачный экран, и сон путника разыгрывали актеры, которые казались китайскими тенями.

Кадр из кинофильма «Электрическая гостница».

Сегундо де Шомон участвовал у Пате в съемках приблизительно 150 кинофильмов. Его первой большой работой была постановка второго варианта «Страстей» в 1907 году. Шомон участвовал в постановках последних больших феерий «Пате», пока этот устаревший жанр не сошел со сцены. Он работал над феериями совместно с Альбером Капеллани, Люсьеном Нонге и Гастоном Велем. Он разработал трюки для последующих снятых им самим картин: «Спящая кросотка» (январь 1908 года), «Загадочный рыцарь» (1907) — смешная феерия в пышноватой постановке с ролью Андре Дида, «Ослиная шкура», «Курица, несущая золотые яичка».

Шомон очень изредка работал у «Пате» в качестве режиссера. Он почаще полагался на других в выборе декораций, актеров, также сценариев, в каких он разрабатывал только трюки. Весной 1910 года Шомон возвратился в Барселону, где Шарль Пате поручил ему совместно с Луи Ганье организовать создание испанских кинофильмов.

Шомон в компании с Фустером открыл в Барселоне маленькую студию на улице Калле де Лос-Кортес, 437, и с озари 1910 года начал съёмку кинофильмов.

На студии было снято достаточно много исторических кинофильмов и драм («Правосудие короля дона Педро», «Дар погибели», «Дочь берегового охранника», «Рок», «Прощанье артиста») и комедий («Примерный привратник» и др.).

В феврале 1912 года Шаменго и Пастроне пригласили Шомона в фирму «Итала». Зачинателем предложения был узнаваемый режиссер Джованни Пастроне. В Италии Шомон участвовал в разработке основных кинофильмов студии, работая фактически во всех жанрах: мелодрама, цветное кино, смешные киноленты. Он достигнул верхушки технических способностей в качестве кинооператора, постановщика трюков и эффектов, также техника по раскраске кинофильмов, используя всякий раз все более сложные способы.

Афиша «Кабирии».

1-ая картина, над которой работал Шомон для «Итала», называлась «Тигрис». Этот полицейский кинофильм был поставлен французом Денизо. Шомон стал потом основным оператором «Кабирии», где всякие технические трюки по настоянию Пастроне уже внедрились в самый синтаксис повествования. Волшебные формулы стали словами кинорассказа, а фокусы вошли в синтаксис синематографа. Шомон заносит новаторства в внедрение света, начинает использовать искусственный свет для съемок на улице, добиваясь увлекательных эффектов при съемке против света либо же играя с глубокими тенями.

В 20-е годы Шомон работал попеременно в Италии и Франции, принял роль в работе над известным фильмом «Наполеон» Абеля Ганса (1927) (а именно, над сценой осады Тулона). В том же году Шомон участвовал в работе над фильмом Бенито Перохо «Негр с белоснежной душой», ставшим предшественником известного «Кинг-Конга».

Сегундо де Шомон скончался в Париже 2 мая 1929 года. Он был одним из более узнаваемых мастеров немого кино интернационального уровня, и фактически единственный из пионеров синематографа интенсивно работал до возникновения звукового кино, повсевременно адаптируясь к различным техническим и концептуальным инновациям первых 30 лет существования синематографа.

Творчество

Сегундо де Шомон нередко воспользовался покадровой съёмкой для сотворения:

  • «живых» рисунков (в «Экскурсии на Луну» изображение вращающейся Земли и передвигающегося снаряда на грифельной доске);
  • мультипликации как такой;
  • двигающихся силуэтов из бумаги («Китайские тени», либо «Силуэты», Лондон, 1908):
  • «оживающих» предметов («Переезд на новейшую квартиру», «Марс», «Волшебный стол», «Магнетическая кухня», «Живые игрушки», 1908);
  • марионеточных кинофильмов («Прогулка тети Салли», Лондон, 1908);
  • «оживающей скульптуры» («Разжижение твёрдых тел», Лондон, 1909, и «Современный скульптор»).

Шомон можно считать изобретателем трюков, он далековато не всегда до конца использовал и развил способности открытых им техник (например, в покадровой съемке).

В собственных фильмах Сегундо нередко использовал «чёрную магию», другими словами сочитал приемы перематывания, кэширования, использовал задники из чёрного бархата.

Фильмография

  • 1902 — Крушение поезда / Choque de trenes
  • 1903 — Испанская пехота — солдатский вечерний чай и танцы / Infanterie espagnole — Soldats dansant pendant la pause
  • 1903 — Испанская пехота — парад и битва / Infanterie espagnole — Défilé en bataille
  • 1903 — Радиальная панорама Барселоны и окружностей / Panorama circulaire de Barcelone et ses environs
  • 1903 — Коррида на арене в Барселоне / Course de taureaux aux arènes de Barcelone
  • 1903 — Гулливер в стране гигантов / Gulliver en el país de los gigantes
  • 1904 — Барселона — сумеречный парк / Barcelone — Parc au crépuscule
  • 1904 — Прием его величества Альфонса XIII в Барселоне / Réception de sa majesté Alphonse XIII à Barcelone
  • 1905 — Повелитель баксов / Le roi des dollars
  • 1905 — Потрясающие творения / Créations renversantes
  • 1905 — Али-Баба и 40 разбойников / Ali Baba et les quarante voleurs
  • 1905 — Обзор Чили / Los sitios de Chile
  • 1905 — Это да в угол / Se da de comer
  • 1905 — Прекрасный парк / Los guapos del parque
  • 1905 — Солнечное затмение / Eclipse de sol
  • 1905 — Ах! Борода! / Ah! La barbe!
  • 1906 — Последняя колдунья / La dernière sorcière
  • 1906 — Музыкальные галлюцинации / Hallucination musicale
  • 1906 — Одержимость золотом / L’obsession de l’or
  • 1906 — Магическая флейта / La flûte enchantée
  • 1906 — Трубадур / Le troubadour
  • 1906 — Непокорливые Канне / La canne récalcitrante
  • 1906 — Логово ведьм / L’antre de la sorcière
  • 1906 — Магнетическая кухня / Cuisine magnétique
  • 1906 — Электронный театр Боба / El teatro electrico de Bob
  • 1906 — Человек с 30 шестью головами / L’homme aux trente-six têtes
  • 1906 — Арабский чернокнижник / Le sorcier arabe
  • 1906 — Электронный ток / Le courant éléctrique
  • 1906 — 100 приемов / Les cent trucs
  • 1906 — Свадьба Альфонсо XIII / Boda de Alfonso XIII
  • 1906 — Мистика роз / Les roses magiques
  • 1906 — Умопомрачительный ныряльщик / Plongeur fantastique
  • 1906 — Фея голубей / La fée aux pigeons
  • 1906 — Нередко посещаемый дом / La maison hantée
  • 1907 — Заклинатель / Le charmeur
  • 1907 — Арендодатель / Le bailleur
  • 1907 — Пламя зла / Les flammes diaboliques
  • 1907 — Кухня с привидениями / Cuisine hantée
  • 1907 — Молодой Пьеро / Pauvres gosses
  • 1907 — Умопомрачительный зонт / Le parapluie fantastique
  • 1907 — Дьявольские фантазии / Fantaisies endiablées
  • 1907 — Пасхальные яичка / Les oeufs de Pâques
  • 1907 — Фея темных скал / La fée des roches noires
  • 1907 — Хризантемы / Les chrysanthèmes
  • 1907 — Резвый архитектор / Le sculpteur express
  • 1907 — Ожившие тени / Sombras animadas
  • 1907 — Загадочная броня / Armures mystérieuses
  • 1907 — Очки радости / Les verres enchantés
  • 1907 — Ящик с сигарами / La boîte à cigares
  • 1907 — Золотой жук / Scarabée D’or
  • 1907 — Красноватый призрак / Le spectre rouge
  • 1908 — Китайские тени / Les ombres chinoises
  • 1908 — Современный архитектор / Sculpteur moderne
  • 1908 — Загадочный рыцарь / Le chevalier mystère
  • 1908 — Экскурсионная поездка на Луну / Excursion sur la Lune
  • 1908 — Электронная гостиница / El hotel eléctrico
  • 1909 — Марс / Mars
  • 1910 — Правосудие короля дона Педро / Justicias del rey Don Pedro
  • 1910 — Путешествие к центру земли / Viaje al fondo de la Tierra
  • 1911 — Дар погибели / El puente de la muerte
  • 1911 — Прощанье артиста / Adiós de un artista
  • 1912 — Барселона, принципиальный дом в Каталонии / Barcelone, principale ville de la Catalogne
  • 1913 — Экскурсионная поездка на Монтсеррат / Excursion à Montserrat
  • 1914 — Кабирия / Cabiria (как оператор)
  • 1917 — Войны и мечта о Моми / La guerra ed il sogno di Momi
  • Размягчение жестких тел

Прочитано 892 раз
Другие материалы в этой категории: « Деббуз Жамель Де Фюнес Оливье »