Суббота, 30 мая 2015 18:19

Дрейден Сергей Симонович

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Сергей Дрейден
Имя при рождении:

Сергей Симонович Дрейден

Когда родился (Дата рождения):

14 сентября 1941 73 года

Где родился (Место рождения):

Новосибирск, СССР

Какое имеет гражданство:


Кто по профессии:

актёр

Карьера (с какого - по какое):

1962 —

Какие имеет награды:

Золотой софит — 1998
Золотая маска — 2000
Золотая маска — 2001
Ника — 2010
Золотой софит — 2011
Золотой софит — 2012


Биография актера Дрейден, Сергей Симонович

Сергей с ранешнего юношества обожал отрисовывать, и, заметив это, предки дали его в художественную школу. Небольшой Серёжа рос домашним ребёнком, даже в первом классе не обучался, а был водим няней в немецкую группу на дому (сохранившуюся от старенькых времен). А когда его перевели в школу (школа № 203 им. Грибоедова А. С., бывшая «Анненшуле», в какой обучался Иосиф Бродский и другие именитые люди), то через 10 минут после начала первого урока встал, взял собственный портфель, собрал туда тетради, объявил: «Мне домой нужно! Мне пора» — и ушёл. Спустя время, Сергея, как отпрыска неприятеля народа, исключат из пионеров.

Совместно со школой в жизнь «домашнего мальчика» вошли пионерские лагеря от больших заводов, где он проводил по три смены за лето. Так как маме, актрисе, самые различные предприятия, где она выступала, выдавали оковёвки в лагеря для отпрыска; а она в это время ездила на гастроли, зарабатывала средства — ей ведь было надо подкармливать отпрыска, себя и собаку и отправлять посылки супругу в лагеря.

После освобождения и реабилитации в 1954 году, отец Сергея, Симон Давидович, отбыв в лагере 5 лет из 10 как неприятель русского народа, возвратился к супруге и уже 13-летнему отпрыску. Некое время он жил с семьёй, но скоро переехал в Москву, видясь с отпрыском только во время школьных каникул.

С самим Жорой Товстоноговым Сергей познакомился, ещё будучи восьмиклассником. Так, зимой 1955 года, получив в подарок от отца коньки, фактически не умея кататься на их, мальчишка свалился и получил сотрясение мозга. Предки выслали отпрыска в Комарово, в санаторий. Там Сергей и знакомится с мэтром, их номера оказались напротив друг дружку. Сам Дрейден вспоминает об этой встрече так:

Мы с ним катались на лыжах, и я ему говорил неблагопристойные смешные рассказы; он смеялся, как сумасшедший, так как, не считая меня, их ему никто не мог поведать. Общался с его отпрысками, бывал у него дома, но в том возрасте не оценивал ситуацию как «О! Сам Товстоногов!» — мне это было совершенно не надо. Жора Александрович как раз поставил «Оптимистическую трагедию», но в БДТ начал ходить, когда я стал студентом. Может быть, начал небережно, а позже уже — очень пристально.

Во время школьных каникул Симон Давидович навещает отпрыска в Ленинграде — они прогуливаются на спектакли, на киноленты в Доме кино. Отец знакомит Сергея со своим лагерным другом — военным кинооператором Виктором Тимковским, и Сергей начинает заниматься у него в фото-студии при ДК имени Кирова.

После окончания школы Сергей собирался поступать на операторский факультет во ВГИК. Отец устраивает его такелажником на Ленфильм, поэтому как чтоб подать документы в приёмную комиссию, нужен был производственный опыт.

Но не стать оператором посодействовал случай. В один прекрасный момент Сергей шёл по Моховой, где в Театральном институте обучались его друзья, которые стали агитировать его: поступай к нам, как раз консультация проходит. Так, вчерашний девятиклассник Сергей Дрейден рискнул и поступил.

1960-е годы

Сходу после окончания Театрального института, в 1962 году, Сергей Дрейден пришёл в Театр миниатюр Аркадия Райкина, но проработал в нём всего четыре месяца, будучи не готов исполнять вспомогательные функции при величавом Артисте.

В 1963 году театральный режиссёр Роза Абрамовна Сирота приглашает юного артиста в Театр «На Литейном», где его увидел Николай Акимов и пригласил в Театр Комедии участвовать в спектакле «Гусиное перо». Эта постановка имела большой фуррор.

Пробыв два сезона, Дрейден ушёл из театра. Месяц работал ночами шофёром — развозил ночкой хлеб, а днём придумывал пьесы и разыгрывал их со своим товарищем Вячеславом Захаровым.

Возвратился назад, когда Акимова уже не было. Работал с учеником Товстоногова Вадимом Голиковым. Позже туда пришёл Пётр Фоменко.

Также, кроме работы в театре, Сергей Дрейден начинает сниматься кино.

В главном в эпизодах, в фильмах: «Пока фронт в обороне» и «Четыре странички одной юный жизни».

Также в постановках Ленфильма. В телеспектакле «Смерть Вазир-Мухтара» — роль Осипа Ивановича Сенковского и в телеспектакле «Жизнь Матвея Кожемякина», где играет Прачкина.

И 1-ая большая роль в кинофильме 1967 года Литовской студии — Поворот / Posūkis, где юный артист играет сержанта Андрея Воронцова, спасающего литовских малышей, оказавшихся в 1-ые деньки войны далековато от дома, в школьном автобусе на оккупированной фашистами местности.

1970-е годы

В 70-е годы Дрейден много играет в Театре Комедии: замечательно светлый Одиссей в «Троянской войны не будет» у Петра Фоменко, прислужник Видоплясов в «Селе Степанчикове» у Вадима Голикова, Пашка-интеллигент в его же «Ремонте».

А вкупе с Вячеславом Захаровым они составляли постоянную и редчайшую клоунскую пару: рыжеватый и белоснежный (белоснежный, естественно, Дрейден). Из спектакля в спектакль — от «Романтиков» Эдмона Ростана, где они были отцами семейств, до соц одноактовок Антохина, в каких Дрейден и Захаров игрались русских трудяг.

Мы — партнёры до сего времени в театре, на радио — всюду, популярная пара, как Ширвиндт с Державиным.

В конце 1968 года Сергея Дрейдена приглашает в собственный кинофильм «О любви» режиссёр Миша Богин.

Кинофильм снимался по сценарию Юрия Клепикова, и Дрейден был должен там играть небольшую роль, но исполнитель главной мужской роли приехать на съёмки не сумел, и режиссёр предлагает роль Мити Сергею Дрейдену.

В кинофильм вошёл эпизод, когда Сергей Дрейден купается в проруби. Дело в том, что с 1967 года актёр занимается моржеванием. И это увлечение Дрейдена было решено внести в кинофильм. Картина имела фуррор у зрителей, но после эмиграции в США Виктории Фёдоровой, исполнительницы главной роли кинофильма, картину отложили на полку на 20 лет.

Через три года, 1973-м Дрейден вновь снимается у Богина, в ленте «Ищу человека», где исполняет маленькую роль юного конструктора.

Также юный артист играет маленькие роли в фильмах: «Умные вещи», «О тех, кого помню и люблю» (1973 года), «Мой дом — театр», «Воздухоплаватель», «Необыкновенное воскресенье», «Полковник в отставке» (1975 года).

1980-е годы

Ещё в самом начале 1970-х Сергей Дрейден совместно с Вячеславом Захаровым стали интенсивно записываться на Ленинградском радио у Галины Дмитриевны Дмитриенко.

И после ухода из Театра Комедии в 1980 году Дрейден много работает на радио, а после дизайнером в Институте морского флота и печатником в типографии.

Но после рождения отпрыска Если, в декабре 1980 года, Сергей Дрейден со собственной третьей женой, драматургом Аллой Николаевной Соколовой и отпрыском уезжают на родину супруги, в Киев. Там семья Дрейденов жила два года, а после, в 1983 году, возвратилась в Ленинград.

Также с 1985 года Сергей Дрейден три сезона попорядку работал в высокогорной геологической экспедиции в Восточной Сибири.

Одна из обстоятельств моего ухода из театра связана с тем, что мы объединились с Аллой Соколовой и стали жить семейно-театральной жизнью: придумывали спектакли, для которых Алла писала диалоги и целые пьесы. Это было отрадно. Не считая того, это давало свободу: я мог летом уезжать в геологические партии..

Про жизнь в геологических партиях Сергей Дрейден вспоминает так:

Было надо средства зарабатывать. Носил пробы. Эти геологи были научными — докембрий их заинтересовывал, вечность такая. И это удивительно, что вы: я был в высокогорной экспедиции. Нас — семь человек — забрасывали на вертолётах, мы длительно не лицезрели никого, не считая золотоискателей... Муйский хребет, Восточная Сибирь. Представляете: открытые граниты, промытые, чистенькие — просто экспонаты. Итак вот, они делали сколы, а позже это все собирается, и ты несешь это на базу — туда, где лагерь разбит.

С 1986 года в проекте «Домашний театр» (в Театральном музее) Сергей Симонович играет в моноспектакле «Немая сцена» (импровизация по «Ревизору» Н. В. Гоголя), где исполняет все роли. Спектакль, приуроченный к 150-летию этого сочинения и загаданный сначала как работа для экскурсантов Театрального музея и рассчитанный на нескольких обычных исполнителей, равномерно видоизменился. В осуществлении затеи участвовали режиссёр и актриса БДТ Варвара Шабалина и драматург Алла Соколова. За восемь лет существования этого спектакля Сергей Дрейден сыграл его 125 раз.

Также Сергей Симонович вкупе с супругой играют в парных спектаклях вдвоём. В спектакле по пьесе Аллы Соколовой «Люди, животные и бананы» и «Игра в джин» Кобурна.

Возвращение Дрейдена в кино состоялось в 1987 году, когда режиссёр Юрий Мамин приглашает его на главную роль собственного кинофильма «Фонтан» по сценарию Владимира Вардунаса. Во всех собственных частностях кинофильм достоверно воспроизводит быт и среду обитания россиян со всеми абсурдами и страхами, преподанными в жанре сатирической комедии. Кинофильм вышел в 1988 году.

1990-е годы

В 1990-м году выходят два кинофильма с ролью Сергея Дрейдена. Это «Танк Клим Ворошилов-2» режиссёра Игоря Шешукова и «Луковое поле» Александра Шабатаева.

В первом кинофильме показаны 1-ые недели Величавой Российскей войны, где Сергей Дрейден предстаёт в роли интеллигентного, тихого, слабенького здоровьем учителя физики, который ценой жизни вкупе с контуженым танкистом и 2-мя юными бойцами защищал городок от напора гитлеровских войск в танке «КВ-2».

В 1992 году режиссёр Юрий Мамин приступил к съёмкам собственного кинофильма «Окно в Париж» по сценарию Владимира Вардунаса и Аркадия Тигая. И пригласил на пробы Сергея Дрейдена.

Но на прекрасную роль в кинофильме Юрия Мамина «Окно в Париж» Дрейдена взяли не сходу. Французы, соавторы постановки, произнесли: «Он же староват для картины! Поглянцеватее нужен». На что Мамин парировал: «Ничего, мы его… упакуем».

О пробах Сергей Дрейден вспоминает:

И начали парики надевать, румянить, мо́лодца из меня делать... А лица нет. Чувствую, как мне охото встать и уйти навечно. Юра рядом стоит и шутит, кто-то рядом стоит и шутит... Я сижу и шучу... Но свинцом наливаюсь. Так на фотопробах и остался со «свинцовым глазом». Не пойдет. После мне позвонил Юра и произнес: «Мы найдем для тебя какую-нибудь роль, чего-нибудть придумаем...» Я огорчился: ведь в идей так и взмывал уже по Эйфелевой башне. Готов был «нырять» в роль. А мне произнесли: будешь ходить в другой бассейн и в другое время. Месяц прошел. И вдруг вечерком звонит Юра и гласит: «Сережа, я приостановил съёмки. Не могу, не выходит. Давай?...»

Кинофильм снимался весной-летом 1992 года. Съёмки проходили и в Санкт-Петербурге и в Париже. Главные роли исполнили те же самые актёры, которые снялись у Мамина в «Фонтане» 1988 года: Сергей Дрейден, Виктор Михайлов и Нина Усатова.

Главным моментом кинофильма стала фраза, произнесенная героем Сергея Дрейдена, учителем музыки Чижовым, обращённая к своим ученикам, к детям, решившим остаться в Париже навечно: «Вы родились в неудачное время, в злосчастной, разорённой стране. Но это ваша страна. Неуж-то вы не сможете сделать её лучше? Ведь почти все находится в зависимости от вас…»

В Рф кинофильм «Окно в Париж» вышел в прокат в октябре 1993 года. Во Франции же премьера свершилась на полгода позже, в апреле 1994 года, и картина вышла под другим заглавием — «Русская солянка» и в очень сокращённом варианте.

В 1993 году вышли и другие киноленты с ролью Сергея Дрейдена: «Вива, Кастро» Бориса Фрумина, «Владимир Святой» Юрия Томошевского и короткометражка «Друг Войны», снятая Геннадием Новиковым по мотивам книжки Альбера Камю «Письма к германскому другу».

В последующие 5 лет Дрейден снялся в таких картинах, как: «Юноша из морских глубин» (1994), «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» Владимира Бортко (1997) и «Цветы календулы» режиссёра Сергея Снежкина (1998).

За роль в кинофильме «Цветы календулы» Сергей Дрейден получил приз за наилучшую актёрскую работу на кинофестивале «Окно в Европу», в Выборге, в 1998 году.

Работы в кино Дрейден совмещает с работой в театре. В 1995 году его приглашают в Москву, в театральный центр имени Ермоловой, на роль Аргана в спектакле «Мнимый больной».

А через год, в 1996 году, в подвале галереи «Борей» свершилась премьера самого звучного спектакля десятилетия — «Мрамор», по пьесе Иосифа Бродского в постановке Григория Дитятковского, где Дрейден потрясающе играл Туллия в паре с Николаем Лавровым.

С 1997 г. Сергей Симонович работает в АБДТ им. Г. А. Товстоногова. И в 1998 году играет там в спектакле «Отец», по пьесе Стриндберга, в постановке Григория Дитятковского.

2000-е годы

28 апреля 2000 года в Театре на Литейном в постановке Григория Дитятковского свершилась премьера спектакля «Потерянные в звёздах», по одноимённой пьесе Ханоха Левина, где Дрейден играл Шмуэля Спрола. Спектакль шёл несколько сезонов попорядку.

Сначала 2000-х Дрейден много играет в кино. В 2001 году выходят такие картины с его ролью, как: «Подари мне лунный свет», режиссёра Дмитрия Астрахана, короткометражка «Жихарь» свердловского режиссёра Андрея Анчугова, сказка-комедия «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова.

Но основным фильмом начала десятилетия следует считать «Русский ковчег» в постановке Александра Сокурова, где у Дрейдена основная роль маркиза де Кюстина, в кинофильме — путника по эрам Рф, вне места и времени. Как вспоминает о съёмках Сергей Симонович:

Сокуров сходу предложил роль мне, и я на данный момент думаю: «Если бы я отказался, жалел об этом». Это уникальный проект: в определённый денек за полтора часа одним дублем нужно зафиксировать камерой массу событий нашей истории. Съёмки шли с риском, напряжением, азартом

В 2003 году за роль в «Русском ковчеге» Сергей Дрейден получил приз за наилучшую мужскую роль на Международном Кинофестивале умопомрачительных кинофильмов.

В следующие годы выходят последующие картины с ролью Сергея Дрейдена: «Не делайте бисквиты в нехорошем настроении» Григория Никулина, комедия «Челябумбия» Валерия Быченкова, драма «Срочный фрахт» Арменака Назикяна, снятая по одноимённому рассказу Бориса Лавренёва.

В 2003 году Владимир Машков приглашает Дрейдена на роль Мейера Вульфа в собственный кинофильм «Папа», по мотивам пьесы Александра Галича «Матросская тишина».

Лицезрев Дрейдена в этом кинофильме, режиссёр Андрей Эшпай приглашает актёра в свою картину «Многоточие».

В 2007 году выходит кинофильм Григория Никулина «Антонина обернулась», в какой Дрейден снялся с Юрием Шевчуком и уже в пятой картине — вкупе с Эпохой Зиганшиной.

В 2008 году режиссёр Владимир Бортко приглашает Дрейдена на роль Янкеля в собственный кинофильм «Тарас Бульба». Актёр сначала наотрез отрешается сниматься, но с течением времени соглашается:

Я признателен режиссёру Владимиру Бортко за то, что он настоял на собственном. Сначала я наотрез отрешался, но позже перечитал «Тараса Бульбу» и помыслил: «Почему нет?» Кинопробы не проводились, но мы условились с постановщиком: создадим пробную съёмку для меня самого. После чего стало ясно: роль моя. Дорожу этим результатом

В 2009 году выходит биографический кинофильм о жизни Иосифа Бродского — «Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на родину» режиссёра Андрея Хржановского, где Сергей Дрейден сыграл маленькую, но колоритную роль дяди Бродского.

В свою очередь, лицезрев Дрейдена в «Многоточии» Эшпая, режиссёр Борис Хлебников приглашает Сергея Симоновича в свою картину «Сумасшедшая помощь» на роль инженера. Сергей Дрейден:

С Борисом Хлебниковым мы ещё вне съёмочной площадки пару раз прошли весь сценарий: я проговаривал текст и за себя, и за партнёров, и мы это длительно обсуждали. Позже я просил его читать текст. На самом деле дела, мы провели несколько реальных театральных репетиций: уходили в глубь материала и обменивались в связи с этим своими актуальными впечатлениями, ассоциациями. Мы игрались этюды с Анной Михалковой, которая снялась в роли моей дочери. Точно так же мы репетировали с моим главным партнёром по кинофильму Евгением Сытым. А конкретно перед съёмками каждый вечер в гостиничном номере Бориса мы всё тщательно прорабатывали ещё раз.

За эту роль Сергей Дрейден будет удостоен Премии «Ника» за наилучшую мужскую роль второго плана в 2010 году.

Сергей Дрейден как живописец

2011 год. К 70-летию Сергея Симоновича приурочена Выставка Сергея Дрейдена «Моя жизнь в картинках». Выставка в галерее «Борей» (Литейный пр. 58), где 15 годов назад свершилась 1-ая выставка его рисунков.

Картинки делались Сергеем Дрейденом в различные годы на подручном материале: бумага, картонки, нередко упаковочный гофрированный картон, совсем, казалось, неприменимый для художества. Все эти беглые портреты, пейзажи, жанровые рисунки меньше всего фиксируют действительность: они, быстрее, типичные сказки о ней. Преображающая фантазия художника сдвигает планы и масштабы, подчеркивает главное и не направляет внимания на второстепенное. Поточнее, главное и второстепенное в композициях изменяются местами и делают эффект отстранения, как в акимовских декорациях. Не случаем Николай Павлович Акимов, создатель Театра комедии, где начинался театральный путь Дрейдена, с энтузиазмом отнесся к рисункам юного артиста и поощрил его художественные опыты.

Многие картинки были изготовлены по жарким следам — это сначала спектакли, в каких артист участвовал, но мог сразу созидать их со стороны. Таковы, к примеру, блестящие зарисовки к «Селу Степанчикову». Нежные пейзажи Киева, городка, где рос отпрыск Коля. Отчий дом с красноватой мебелью, елкой, откуда увозит отца чёрный «воронок», питерский вид из окна, улица, по которой маршируют пожарные и катят катафалки, вокзальный зал на Удельной с фигурами по-шагаловски разметанными, как будто в фантастическом спектакле либо во сне.

Особенное место занимают в этом собрании автопортреты. В графических эскизах актёр изучает свои лицо и тело, это как пробы на упругость и пластичность своей фактуры, собственного материала для театра. Образы и роли возникают в автозарисовках как варианты сценического — не грима — лица-маски. Очарование этой художественной исповеди уникально, как уникальна сама творческая биография актёра Сергея Дрейдена.

Семья

  • Отец — Симон Давидович Дрейден, российский театровед, театральный критик, литературовед (19.12.1905 — 04.12.1991)
  • Мама — Зинаида Ивановна Донцова, актриса (1902—1971)
  • 1-ый брак (1961—1965)
    • Дочь — Екатерина Сергеевна Дрейден (род. в 1962 г.)
  • 2-ой брак (1966—1981)
    • Отпрыск — Касьян Сергеевич Дрейден, родился 14 августа 1968 г., в Санкт-Петербурге. Работал заместителем генерального директора ЗАО «Модерн», промо-директором радиостанции «Авторадио». На данный момент управляющий департамента промо-проектов ВКПМ-Санкт-Петербург.
      • Невестка, супруга отпрыска Касьяна — Анна Дрейден (Габайдулина)
        • Внук — Давид Касьянович Дрейден (род. 16 февраля 2005 года)
        • Внук — Илья Касьянович Дрейден (род. 14 октября 2008 года)
    • Дочь — Елизавета Сергеевна Дрейден, родилась 07 октября 1980 г., в Санкт-Петербурге. Актриса театра, певица, педагог, дирижер хора, член Интернационального музыкального фестиваля Баварской музыкально академии Marktoberdorf, неизменный член жюри германского детского конкурса Jugend Musiziert. Замужем, есть детки, живет в Германии.
  • 3-ий брак с драматургом Аллой Соколовой (род. 02.02.1944)
    • Отпрыск — Николай Сергеевич Дрейден — родился 17 декабря 1980 г., в Санкт-Петербурге. Действительный член Гильдии кинорежиссёров Рф, сценарист и преподаватель, режиссёр игровых и документальных кинофильмов.
      • Невестка, супруга отпрыска Николая — актриса Лена Дрейден (род. в 1981 году). Имеет отпрыска Никиту (род. в 2006 г.) от первого брака с актёром Максимом Диденко.
        • Внучка — София Николаевна Дрейден (родилась в январе 2011 года).
  • Четвёртая супруга — Татьяна Григорьевна Пономаренко, президент Автономной некоммерческой организации культуры «Творческий центр Борей АРТ» (род. 24.01.1954).

Друзьями юношества Сергея Симоновича Дрейдена были актёр Пётр Васильевич Меркурьев (отпрыск актёра Василия Васильевича Меркурьева и Иры Всеволодовны Мейерхольд) и писатель Сергей Довлатов.

Творчество

Роли в театре

Театр на Литейном
  • 1964 — «Каменное гнездо»
Ленинградский театр комедии имени Н. П. Акимова
  • 1965 — «Гусиное перо» (С. Лунгин, И. Нусинов, режиссёр Н. П. Акимов (режиссёр ввода Л. Цуцульковский) — Волик Гора
  • 1970 — «Село Степанчиково и его жители» (по одноимённой повести Ф. М. Достоевского, режиссёр Вадим Голиков) — Видоплясов
  • 1972 — «Малюсенькое окно на величавый океан», по книжке Расула Гамзатова «Мой Дагестан», режиссёр Вадим Голиков
  • 1973 — «Троянской войны не будет» (Ж.Жироду, режиссёр Пётр Фоменко) — Одиссей
  • 1973 — «Горячее сердечко» (А. Островский, режиссёр Вадим Голиков), моноспектакль — Наркис
  • 1974 — «Романтики» (Э. Ростан) — Бергамен
  • 1974 — «Концерт для…» (Миша Левитин, Вадим Голиков) — Фортепиано
  • 1975 — «Квартет» — Вадим
Театр на Литейном
  • 1976 — «Ремонт» (М. Рощин, режиссёр В. С. Голиков) — Пашка
  • 1977 — «Инкогнито» — Соловей

АНТРЕПРИЗА

  • «Люди, животные и бананы» (по пьесе Аллы Соколовой)
  • «Игра в джин» (Л.Д Кобурн)
Театр «Четвертая стена»
  • 1986 — «Немая сцена», (импровизация по «Ревизору» Н. В. Гоголя, режиссёр Варвара Шабалина) — все роли

АНТРЕПРИЗА

  • 1990 — «Бес счастья» (композиция по произведениям Шолом-Алейхема) — папа
Столичный драматический театр имени М. Н. Ермоловой
  • 1995 — «Надуманный нездоровой» (Ж.-Б. Мольер, режиссёр Алексей Левинский) — Арган
Приют Комедианта
  • 1995 — «Как всё изменяется» — спектакль-пантомима
Борей
  • 1996 — «Мрамор» (И. Бродский, режиссёр Григорий Дитятковский) — Туллий
БДТ им. Г. А. Товстоногова
  • 1998 — «Отец» (Ю.-А.Стриндберг, режиссёр Григорий Дитятковский) — Адольф
  • 1999 — «Лес» (А. Островский, режиссёр Адольф Шапиро) — Несчастливцев
Театр на Литейном
  • 2000 — «Потерянные в звёздах. Lost in the Stars» (по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной», режиссёр Григорий Дитятковский, премьера свершилась 28 апреля 2000 года) — Шмуэль Спрол
БДТ им. Г. А. Товстоногова
  • 2003 — «Двенадцатая ночь» (Ульям Шекспир, режиссёр Григорий Дитятковский) — Орсино
МХТ им. А. П. Чехова
  • 2004 — «Вишнёвый сад» (по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Адольф Шапиро) — Гаев
Et cetera
  • 2007 — «451 по Фаренгейту» (Рей Брэдбери, режиссёр Адольф Шапиро, премьера 22.12.2007) — Фабер
Театр на Литейном
  • 2008 — «Жизнь в театре» (Дэвид Мэмет, режиссёр Олег Куликов, премьера 04.05.2008) — Роберт
ТЮЗ имени А. А. Брянцева
  • 2010 — «Повелитель Лир» (Уильям Шекспир, режиссёр Адольф Шапиро, премьера свершилась в декабре) — Повелитель Лир
  • 2014 — «Вино из одуванчиков, либо Замри» (Р. Брэдбери (создатель инсценировки — А.Шапиро), режиссёр Адольф Шапиро, премьера свершилась в сентябре) — Полковник
Приют Комедианта
  • 2011 — «Мой уникальный путь» — трагикомедия по пьесе Брайана Фрила «Доктор верой», режиссёр Григорий Дитятковский, премьера свершилась 02 декабря 2011 года — Тэдди
  • 2013 — «Пигмалион» — комедия по пьесе Бернарда Шоу, режиссёр Григорий Дитятковский, длительность спектакля 3 часа, с одним антрактом. Премьера свершилась 12 декабря 2013 года — Альфред Дулитл

Работы на телевидении

  • 1964 — Ухмылки Уильяма Сарояна — рассказ Откуда я родом, там люди воспитанные (Телеспектакль)
  • 1967 — Жизнь Матвея Кожемякина (Фильм-спектакль) — Прачкин
  • 1969 — Погибель Вазир-Мухтара — Осип Сенковский, публицист
  • 1988 — Стриптиз (Телеспектакль)
  • 1996 — Карьера Артуро Уи (Телеспектакль)
  • 2006 — В музей - без поводка. Документальный сериал по Телеканалу Культура — Платон Платонович

В сериях:

37 серия (эфир от 18 августа 2006) — Борис Кустодиев. Купчиха за чаем;

38 серия (эфир от 25 августа 2006) — Рембрандт. Возвращение блудного отпрыска;

39 серия (эфир от 01 сентября 2006) — Иван Айвазовский. Девятый вал.

Фильмография

В титрах — Сергей Дрейден:

  • 1960 — Осторожно, бабушка! — в массовке, на собрании комсомольцев,строитель в клубе,шахматист(следит за шахматной партией),участник собрания;эпизоды
  • 1964 — Пока фронт в обороне — боец
  • 1967 — Поворот / Posūkis — Андрей Воронцов
  • 1967 — Четыре странички одной юный жизни — провожающий
  • 1970 — О любви — Митя Велихов
  • 1973 — О тех, кого помню и люблю — Юра Колтун
  • 1973 — Ищу человека — конструктор
  • 1973 — Умные вещи — старенькый прислужник
  • 1975 — Мой дом — театр — судейский бюрократ
  • 1975 — Аэронавт — Пьер Леру
  • 1975 — Необычное воскресенье — в сценах из спектакля Академического театра Комедии «Романтики».
  • 1975 — Полковник в отставке — Ларгин, корреспондент АПН
  • 1978 — По улицам комод водили — в титрах не указан — автомобилист, в машину которого садится героиня Натальи Селезневой
  • 1979 — Пани Мария — боец

В титрах — Сергей Донцов:

  • 1988 — Фонтан — Пётр Николаевич Лагутин
  • 1988 — Страшный человек — Никодим Петрович
  • 1990 — Танк Клим Ворошилов 2 — учитель Непомнящий
  • 1990 — Луковое поле
  • 1993 — Окно в Париж — Николай Николаевич Чижов
  • 1993 — Вива, Кастро! — Матвей Семёнович, отец Если
  • 1993 — Владимир Святой — Старец
  • 1993 — Друг войны — католический священник
  • 1994 — Парень из морских глубин
  • 1996 — Цветочки календулы — Николай, живописец
  • 1998 — Цирк сгорел, и клоуны разбежались — Алексей
  • 2001 — Сказ про Федота-Стрельца — арестант
  • 2001 — Подари мне лунный свет — Пётр Семёнович Манькин / пророк
  • 2001 — Жихарь — врач-гинеколог, Филипп Арнольдович
  • 2002 — Не делайте бисквиты в нехорошем настроении — мистер Икс (Никифор)
  • 2002 — Челябумбия — дядя Сима

В титрах — Сергей Дрейден:

  • 2002 — Российский ковчег — Путник (маркиз де Кюстин)
  • 2003 — Срочный фрахт — Лейзер Абрамович Цвибель
  • 2004 — Папа — Мейер Вульф
  • 2004 — Смерть империи — Гроховской
  • 2004 — Удалённый доступ — отец Сергея
  • 2006 — Ёлка — Артист
  • 2007 — Многоточие — архитектор, 2-ой супруг Киры Георгиевны
  • 2007 — Антонина обернулась — Николай Иванович, супруг Антонины
  • 2008 — Из пламя и света... — старший медик Гвардейского корпуса
  • 2008 — Немая сцена (Фильм-спектакль) — Хлестаков, городничий, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов, Земляника, Анна Андреевна, Марья Антоновна, Осип, Держиморда и др.
  • 2009 — Тарас Бульба — Янкель
  • 2009 — Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на родину — дядя Бродского
  • 2009 — Безумная помощь — Инженер
  • 2009 — Событие — писатель
  • 2009 — Иван Суровый — Антонио Поссевино
  • 2009 — Мелкие катастрофы — Барон (Жадный рыцарь), Сальери
  • 2011 — Ночной таверны огонёк — ростовщик
  • 2011 — Искупление — доктор Павел Данилович
  • 2012 — Жизнь в театре — Роберт
  • 2013 — Арвентур. Потаенна морского пейзажа — Вань Фу, учитель
  • 2013 — Куприн. Серия «Впотьмах» — Осип Осипович Гольдберг

Озвучивание

  • 2002 — Павел I — документальный кинофильм, режиссер Александр Кривонос — текст за кадром
  • 2002 — Небоскрёбы Москвы — текст за кадром
  • 2004 — Неведомый Петергоф. Возвращение «Самсона» — текст за кадром
  • 2004 — Неведомый Петергоф. Большой каскад — текст за кадром
  • 2005 — Герман, отпрыск Германа. Документальный кинофильм в 5 выпусках — текст за кадром
  • 2005 — Французский дом, документальный кинофильм. Режиссер — Владислав Виноградов. Леннаучфильм. — текст за кадром
  • 2006 — Александр Володин: Грустный марафон. (Документальный кинофильм в телецикле «Больше, чем любовь», канал «Культура») — текст за кадром
  • 2007 — Монолог в 4 частях. Юрий Норштейн. (Документальный кинофильм) — текст за кадром
  • 2009 — Дама с собачкой. Фотофильм Юлия Колтуна — текст за кадром
  • 2011 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (1 сезон, 12 серий) — текст за кадром
  • 2012 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (2 сезон, 22 серии) — текст за кадром
  • 2013 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (3 сезон) — текст за кадром

Радиотеатр

  • Радиоспектакль — История городка Глупова (повесть М.Салтыкова-Щедрина). 1989 год. Радиоспектакль, Ленинградское радио. Длительность: 01 час 53 минутки — князь
  • Радиоспектакль — Другой, либо Один час из жизни Обломова, рассказ И. А. Гончарова, 2004 год — текст от создателя
  • Радиоспектакль — Полосатый рейс, рассказ В. Конецкого, 2008 год, длительность 47 минут.

Аудиокниги

  • Аудиокнига — Галина Галахова: «Лёгкий кораблик - капустный листок». 2007 год, аудиоспектакль. Длительность: 58 минут — папа
  • Аудиокнига — Владимир Набоков: Весна в Фиальте. Время звучания: 01 час 02 минутки — текст читают: Сергей Дрейден и Анна Алексахина
  • Аудиокнига — М. Булгаков: Новые похождения Чичикова, 2008 год. Издательство: Радио Рф «Санкт-Петербург». Театр у вас дома. Длительность: 46 минут 57 сек. — текст от создателя
  • Аудиокнига — Г. Майринк «Голем», 2009 год — Архивариус Гиллель
  • Аудиокнига — Платон: «Пир» 2009 год — Сократ
  • Аудиокнига, СD-диск, выпущен в марте 2010 года — Прогулка с Достоевским. Создатель: Вера Бирон — глас Достоевского
  • Аудиокнига, СD-диск, — Сон забавного человека, (по рассказу Ф. М. Достоевского) — моноспектакль Сергея Дрейдена
  • Аудиокнига — Сильвестр, 2011 год, Аудиспектакль. Премьера на Радио Рф — Санкт-Петербург в феврале 2011 г. Длительность: 1 час 26 минут — лекарь / скрипач
  • Аудиокнига — Карел Чапек, рассказы: «Интерью», «Ореол», «Паштет», «Прожигатель жизни», «Человек, который умел летать», 2011 год, длительность: 59 минут — читают: Сергей Дрейден и Александр Лыков
  • Аудиокнига — Рассказы А. П. Чехова: «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Не в духе», «Радость», «Беспокойный гость», «Лошадиная фамилия», «Размазня», «Злоумышленник», «Злой мальчик», «Либерал» и другие.
  • Аудиокнига — Рассказы Миши Зощенко: «Бабушкин подарок», «Не нужно врать», «Глупая история», «Показательный ребёнок» и другие.
  • Аудиокнига — Дина Рубина: «Двойная фамилия». Длительность: 45 минут — Воздвиженский
  • Аудиокнига — Эрнест Сетон-Томпсон: «Уличный певец» — весь текст
  • Аудиокнига — Юрий Коваль: «От Бардовых ворот». Длительность: 49 минут — весь текст
  • Аудиокнига — Юрий Коваль: «Недопёсок». Длительность: 1 час 24 минутки — весь текст
  • Аудиокнига — Андрей Битов «Жизнь в ветреную погоду». Длительность: 1 час 49 минут — весь текст
  • Аудиокнига — Владимир Набоков: Адмиралтейская игла. Время звучания: 37 минут — весь текст
  • Аудиокнига — Аркадий Гайдар: Чук и Гек. Время звучания: 51 минутка — текст от создателя

Документальные киноленты

  • 1977 год — Метро, метро... Либо размышления под Невским проспектом — документальный кинофильм о ленинградском метрополитене. Создание Ленинградского телевидения — закадровый текст
  • 2004 год — Василий Васильевич Меркурьев. Режиссёр: Наталия Урвачева — воспоминаяния и закадровый текст
  • 2007 год — Фонтан… либо когда бы не было так обидно…. Кинофильм о кинофильме Юрия Мамина «Фонтан». Создание: Санкт-Петербург, 5-й канал. Режиссёры: Татьяна Вольская, Нонна Бокарева — мемуары
  • 2012 год — Предчувствие новейшей интонации.

Призы и заслуги

  • 1998 г. — Приз за наилучшую актёрскую работу на кинофестивале «Окно в Европу», за роль в кинофильме «Цветы календулы» (г. Выборг).
  • 1998 г. — Лауреат премии «Золотой софит» (Санкт-Петербург).
  • 2000 г. — Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «драматический актёр» за роль Адольфа в спектакле «Отец» (по пьесе А. Стринберга, Малая сцена АБДТ им. Товстоногова, постановка Г. Дитятковского).
  • 2001 г. — Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «драматический актёр» за роль в спектакле «Потерянные в звёздах» (пьеса Ханоха Левина «Продавцы резины» , постановка Г.Дитятковского).
  • 2003 г. — Приз за наилучшую мужскую роль на МКФ умопомрачительных кинофильмов за роль в кинофильме «Российский ковчег» (г. Малага).
  • 2010 г. — Премия «Ника» за наилучшую мужскую роль второго плана за роль в художественном кинофильме «Сумасшедшая помощь».
  • 2011 г. — Премия «Золотой софит» «за наилучшую мужскую роль»: роль Короля Лира в одноимённом спектакле в постановке Адольфа Шапиро
  • 2012 г. — Премия имени Владислава Стржельчика. 31 января 2012 года.
  • 2012 г. — Премия «Золотой софит» «за наилучшую мужскую роль»: роль в спектакле Григория Дитятковского «Мой уникальный путь»
  • 2012 г. — Премия имени Андрея Толубеева. Заслуга «За знаменитый творческий путь и уникальную самостоятельность в актёрской профессии».
  • 2013 г. — Царскосельская художественная премия.

Ссылки

  • ruskino
  • afisha

Прочитано 1340 раз