Совместно со школой в жизнь «домашнего мальчика» вошли пионерские лагеря от больших заводов, где он проводил по три смены за лето. Так как маме, актрисе, самые различные предприятия, где она выступала, выдавали оковёвки в лагеря для отпрыска; а она в это время ездила на гастроли, зарабатывала средства — ей ведь было надо подкармливать отпрыска, себя и собаку и отправлять посылки супругу в лагеря.
После освобождения и реабилитации в 1954 году, отец Сергея, Симон Давидович, отбыв в лагере 5 лет из 10 как неприятель русского народа, возвратился к супруге и уже 13-летнему отпрыску. Некое время он жил с семьёй, но скоро переехал в Москву, видясь с отпрыском только во время школьных каникул.
С самим Жорой Товстоноговым Сергей познакомился, ещё будучи восьмиклассником. Так, зимой 1955 года, получив в подарок от отца коньки, фактически не умея кататься на их, мальчишка свалился и получил сотрясение мозга. Предки выслали отпрыска в Комарово, в санаторий. Там Сергей и знакомится с мэтром, их номера оказались напротив друг дружку. Сам Дрейден вспоминает об этой встрече так:
Мы с ним катались на лыжах, и я ему говорил неблагопристойные смешные рассказы; он смеялся, как сумасшедший, так как, не считая меня, их ему никто не мог поведать. Общался с его отпрысками, бывал у него дома, но в том возрасте не оценивал ситуацию как «О! Сам Товстоногов!» — мне это было совершенно не надо. Жора Александрович как раз поставил «Оптимистическую трагедию», но в БДТ начал ходить, когда я стал студентом. Может быть, начал небережно, а позже уже — очень пристально. |
Во время школьных каникул Симон Давидович навещает отпрыска в Ленинграде — они прогуливаются на спектакли, на киноленты в Доме кино. Отец знакомит Сергея со своим лагерным другом — военным кинооператором Виктором Тимковским, и Сергей начинает заниматься у него в фото-студии при ДК имени Кирова.
После окончания школы Сергей собирался поступать на операторский факультет во ВГИК. Отец устраивает его такелажником на Ленфильм, поэтому как чтоб подать документы в приёмную комиссию, нужен был производственный опыт.
Но не стать оператором посодействовал случай. В один прекрасный момент Сергей шёл по Моховой, где в Театральном институте обучались его друзья, которые стали агитировать его: поступай к нам, как раз консультация проходит. Так, вчерашний девятиклассник Сергей Дрейден рискнул и поступил.
1960-е годы
Сходу после окончания Театрального института, в 1962 году, Сергей Дрейден пришёл в Театр миниатюр Аркадия Райкина, но проработал в нём всего четыре месяца, будучи не готов исполнять вспомогательные функции при величавом Артисте.
В 1963 году театральный режиссёр Роза Абрамовна Сирота приглашает юного артиста в Театр «На Литейном», где его увидел Николай Акимов и пригласил в Театр Комедии участвовать в спектакле «Гусиное перо». Эта постановка имела большой фуррор.
Пробыв два сезона, Дрейден ушёл из театра. Месяц работал ночами шофёром — развозил ночкой хлеб, а днём придумывал пьесы и разыгрывал их со своим товарищем Вячеславом Захаровым.
Возвратился назад, когда Акимова уже не было. Работал с учеником Товстоногова Вадимом Голиковым. Позже туда пришёл Пётр Фоменко.
Также, кроме работы в театре, Сергей Дрейден начинает сниматься кино.
В главном в эпизодах, в фильмах: «Пока фронт в обороне» и «Четыре странички одной юный жизни».
Также в постановках Ленфильма. В телеспектакле «Смерть Вазир-Мухтара» — роль Осипа Ивановича Сенковского и в телеспектакле «Жизнь Матвея Кожемякина», где играет Прачкина.
И 1-ая большая роль в кинофильме 1967 года Литовской студии — Поворот / Posūkis, где юный артист играет сержанта Андрея Воронцова, спасающего литовских малышей, оказавшихся в 1-ые деньки войны далековато от дома, в школьном автобусе на оккупированной фашистами местности.
1970-е годы
В 70-е годы Дрейден много играет в Театре Комедии: замечательно светлый Одиссей в «Троянской войны не будет» у Петра Фоменко, прислужник Видоплясов в «Селе Степанчикове» у Вадима Голикова, Пашка-интеллигент в его же «Ремонте».
А вкупе с Вячеславом Захаровым они составляли постоянную и редчайшую клоунскую пару: рыжеватый и белоснежный (белоснежный, естественно, Дрейден). Из спектакля в спектакль — от «Романтиков» Эдмона Ростана, где они были отцами семейств, до соц одноактовок Антохина, в каких Дрейден и Захаров игрались русских трудяг.
Мы — партнёры до сего времени в театре, на радио — всюду, популярная пара, как Ширвиндт с Державиным. |
В конце 1968 года Сергея Дрейдена приглашает в собственный кинофильм «О любви» режиссёр Миша Богин.
Кинофильм снимался по сценарию Юрия Клепикова, и Дрейден был должен там играть небольшую роль, но исполнитель главной мужской роли приехать на съёмки не сумел, и режиссёр предлагает роль Мити Сергею Дрейдену.
В кинофильм вошёл эпизод, когда Сергей Дрейден купается в проруби. Дело в том, что с 1967 года актёр занимается моржеванием. И это увлечение Дрейдена было решено внести в кинофильм. Картина имела фуррор у зрителей, но после эмиграции в США Виктории Фёдоровой, исполнительницы главной роли кинофильма, картину отложили на полку на 20 лет.
Через три года, 1973-м Дрейден вновь снимается у Богина, в ленте «Ищу человека», где исполняет маленькую роль юного конструктора.
Также юный артист играет маленькие роли в фильмах: «Умные вещи», «О тех, кого помню и люблю» (1973 года), «Мой дом — театр», «Воздухоплаватель», «Необыкновенное воскресенье», «Полковник в отставке» (1975 года).
1980-е годы
Ещё в самом начале 1970-х Сергей Дрейден совместно с Вячеславом Захаровым стали интенсивно записываться на Ленинградском радио у Галины Дмитриевны Дмитриенко.
И после ухода из Театра Комедии в 1980 году Дрейден много работает на радио, а после дизайнером в Институте морского флота и печатником в типографии.
Но после рождения отпрыска Если, в декабре 1980 года, Сергей Дрейден со собственной третьей женой, драматургом Аллой Николаевной Соколовой и отпрыском уезжают на родину супруги, в Киев. Там семья Дрейденов жила два года, а после, в 1983 году, возвратилась в Ленинград.
Также с 1985 года Сергей Дрейден три сезона попорядку работал в высокогорной геологической экспедиции в Восточной Сибири.
Одна из обстоятельств моего ухода из театра связана с тем, что мы объединились с Аллой Соколовой и стали жить семейно-театральной жизнью: придумывали спектакли, для которых Алла писала диалоги и целые пьесы. Это было отрадно. Не считая того, это давало свободу: я мог летом уезжать в геологические партии.. |
Про жизнь в геологических партиях Сергей Дрейден вспоминает так:
Было надо средства зарабатывать. Носил пробы. Эти геологи были научными — докембрий их заинтересовывал, вечность такая. И это удивительно, что вы: я был в высокогорной экспедиции. Нас — семь человек — забрасывали на вертолётах, мы длительно не лицезрели никого, не считая золотоискателей... Муйский хребет, Восточная Сибирь. Представляете: открытые граниты, промытые, чистенькие — просто экспонаты. Итак вот, они делали сколы, а позже это все собирается, и ты несешь это на базу — туда, где лагерь разбит. |
С 1986 года в проекте «Домашний театр» (в Театральном музее) Сергей Симонович играет в моноспектакле «Немая сцена» (импровизация по «Ревизору» Н. В. Гоголя), где исполняет все роли. Спектакль, приуроченный к 150-летию этого сочинения и загаданный сначала как работа для экскурсантов Театрального музея и рассчитанный на нескольких обычных исполнителей, равномерно видоизменился. В осуществлении затеи участвовали режиссёр и актриса БДТ Варвара Шабалина и драматург Алла Соколова. За восемь лет существования этого спектакля Сергей Дрейден сыграл его 125 раз.
Также Сергей Симонович вкупе с супругой играют в парных спектаклях вдвоём. В спектакле по пьесе Аллы Соколовой «Люди, животные и бананы» и «Игра в джин» Кобурна.
Возвращение Дрейдена в кино состоялось в 1987 году, когда режиссёр Юрий Мамин приглашает его на главную роль собственного кинофильма «Фонтан» по сценарию Владимира Вардунаса. Во всех собственных частностях кинофильм достоверно воспроизводит быт и среду обитания россиян со всеми абсурдами и страхами, преподанными в жанре сатирической комедии. Кинофильм вышел в 1988 году.
1990-е годы
В 1990-м году выходят два кинофильма с ролью Сергея Дрейдена. Это «Танк Клим Ворошилов-2» режиссёра Игоря Шешукова и «Луковое поле» Александра Шабатаева.
В первом кинофильме показаны 1-ые недели Величавой Российскей войны, где Сергей Дрейден предстаёт в роли интеллигентного, тихого, слабенького здоровьем учителя физики, который ценой жизни вкупе с контуженым танкистом и 2-мя юными бойцами защищал городок от напора гитлеровских войск в танке «КВ-2».
В 1992 году режиссёр Юрий Мамин приступил к съёмкам собственного кинофильма «Окно в Париж» по сценарию Владимира Вардунаса и Аркадия Тигая. И пригласил на пробы Сергея Дрейдена.
Но на прекрасную роль в кинофильме Юрия Мамина «Окно в Париж» Дрейдена взяли не сходу. Французы, соавторы постановки, произнесли: «Он же староват для картины! Поглянцеватее нужен». На что Мамин парировал: «Ничего, мы его… упакуем».
О пробах Сергей Дрейден вспоминает:
И начали парики надевать, румянить, мо́лодца из меня делать... А лица нет. Чувствую, как мне охото встать и уйти навечно. Юра рядом стоит и шутит, кто-то рядом стоит и шутит... Я сижу и шучу... Но свинцом наливаюсь. Так на фотопробах и остался со «свинцовым глазом». Не пойдет. После мне позвонил Юра и произнес: «Мы найдем для тебя какую-нибудь роль, чего-нибудть придумаем...» Я огорчился: ведь в идей так и взмывал уже по Эйфелевой башне. Готов был «нырять» в роль. А мне произнесли: будешь ходить в другой бассейн и в другое время. Месяц прошел. И вдруг вечерком звонит Юра и гласит: «Сережа, я приостановил съёмки. Не могу, не выходит. Давай?...» |
Кинофильм снимался весной-летом 1992 года. Съёмки проходили и в Санкт-Петербурге и в Париже. Главные роли исполнили те же самые актёры, которые снялись у Мамина в «Фонтане» 1988 года: Сергей Дрейден, Виктор Михайлов и Нина Усатова.
Главным моментом кинофильма стала фраза, произнесенная героем Сергея Дрейдена, учителем музыки Чижовым, обращённая к своим ученикам, к детям, решившим остаться в Париже навечно: «Вы родились в неудачное время, в злосчастной, разорённой стране. Но это ваша страна. Неуж-то вы не сможете сделать её лучше? Ведь почти все находится в зависимости от вас…»
В Рф кинофильм «Окно в Париж» вышел в прокат в октябре 1993 года. Во Франции же премьера свершилась на полгода позже, в апреле 1994 года, и картина вышла под другим заглавием — «Русская солянка» и в очень сокращённом варианте.
В 1993 году вышли и другие киноленты с ролью Сергея Дрейдена: «Вива, Кастро» Бориса Фрумина, «Владимир Святой» Юрия Томошевского и короткометражка «Друг Войны», снятая Геннадием Новиковым по мотивам книжки Альбера Камю «Письма к германскому другу».
В последующие 5 лет Дрейден снялся в таких картинах, как: «Юноша из морских глубин» (1994), «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» Владимира Бортко (1997) и «Цветы календулы» режиссёра Сергея Снежкина (1998).
За роль в кинофильме «Цветы календулы» Сергей Дрейден получил приз за наилучшую актёрскую работу на кинофестивале «Окно в Европу», в Выборге, в 1998 году.
Работы в кино Дрейден совмещает с работой в театре. В 1995 году его приглашают в Москву, в театральный центр имени Ермоловой, на роль Аргана в спектакле «Мнимый больной».
А через год, в 1996 году, в подвале галереи «Борей» свершилась премьера самого звучного спектакля десятилетия — «Мрамор», по пьесе Иосифа Бродского в постановке Григория Дитятковского, где Дрейден потрясающе играл Туллия в паре с Николаем Лавровым.
С 1997 г. Сергей Симонович работает в АБДТ им. Г. А. Товстоногова. И в 1998 году играет там в спектакле «Отец», по пьесе Стриндберга, в постановке Григория Дитятковского.
2000-е годы
28 апреля 2000 года в Театре на Литейном в постановке Григория Дитятковского свершилась премьера спектакля «Потерянные в звёздах», по одноимённой пьесе Ханоха Левина, где Дрейден играл Шмуэля Спрола. Спектакль шёл несколько сезонов попорядку.
Сначала 2000-х Дрейден много играет в кино. В 2001 году выходят такие картины с его ролью, как: «Подари мне лунный свет», режиссёра Дмитрия Астрахана, короткометражка «Жихарь» свердловского режиссёра Андрея Анчугова, сказка-комедия «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова.
Но основным фильмом начала десятилетия следует считать «Русский ковчег» в постановке Александра Сокурова, где у Дрейдена основная роль маркиза де Кюстина, в кинофильме — путника по эрам Рф, вне места и времени. Как вспоминает о съёмках Сергей Симонович:
Сокуров сходу предложил роль мне, и я на данный момент думаю: «Если бы я отказался, жалел об этом». Это уникальный проект: в определённый денек за полтора часа одним дублем нужно зафиксировать камерой массу событий нашей истории. Съёмки шли с риском, напряжением, азартом |
В 2003 году за роль в «Русском ковчеге» Сергей Дрейден получил приз за наилучшую мужскую роль на Международном Кинофестивале умопомрачительных кинофильмов.
В следующие годы выходят последующие картины с ролью Сергея Дрейдена: «Не делайте бисквиты в нехорошем настроении» Григория Никулина, комедия «Челябумбия» Валерия Быченкова, драма «Срочный фрахт» Арменака Назикяна, снятая по одноимённому рассказу Бориса Лавренёва.
В 2003 году Владимир Машков приглашает Дрейдена на роль Мейера Вульфа в собственный кинофильм «Папа», по мотивам пьесы Александра Галича «Матросская тишина».
Лицезрев Дрейдена в этом кинофильме, режиссёр Андрей Эшпай приглашает актёра в свою картину «Многоточие».
В 2007 году выходит кинофильм Григория Никулина «Антонина обернулась», в какой Дрейден снялся с Юрием Шевчуком и уже в пятой картине — вкупе с Эпохой Зиганшиной.
В 2008 году режиссёр Владимир Бортко приглашает Дрейдена на роль Янкеля в собственный кинофильм «Тарас Бульба». Актёр сначала наотрез отрешается сниматься, но с течением времени соглашается:
Я признателен режиссёру Владимиру Бортко за то, что он настоял на собственном. Сначала я наотрез отрешался, но позже перечитал «Тараса Бульбу» и помыслил: «Почему нет?» Кинопробы не проводились, но мы условились с постановщиком: создадим пробную съёмку для меня самого. После чего стало ясно: роль моя. Дорожу этим результатом |
В 2009 году выходит биографический кинофильм о жизни Иосифа Бродского — «Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на родину» режиссёра Андрея Хржановского, где Сергей Дрейден сыграл маленькую, но колоритную роль дяди Бродского.
В свою очередь, лицезрев Дрейдена в «Многоточии» Эшпая, режиссёр Борис Хлебников приглашает Сергея Симоновича в свою картину «Сумасшедшая помощь» на роль инженера. Сергей Дрейден:
С Борисом Хлебниковым мы ещё вне съёмочной площадки пару раз прошли весь сценарий: я проговаривал текст и за себя, и за партнёров, и мы это длительно обсуждали. Позже я просил его читать текст. На самом деле дела, мы провели несколько реальных театральных репетиций: уходили в глубь материала и обменивались в связи с этим своими актуальными впечатлениями, ассоциациями. Мы игрались этюды с Анной Михалковой, которая снялась в роли моей дочери. Точно так же мы репетировали с моим главным партнёром по кинофильму Евгением Сытым. А конкретно перед съёмками каждый вечер в гостиничном номере Бориса мы всё тщательно прорабатывали ещё раз. |
За эту роль Сергей Дрейден будет удостоен Премии «Ника» за наилучшую мужскую роль второго плана в 2010 году.
Сергей Дрейден как живописец
2011 год. К 70-летию Сергея Симоновича приурочена Выставка Сергея Дрейдена «Моя жизнь в картинках». Выставка в галерее «Борей» (Литейный пр. 58), где 15 годов назад свершилась 1-ая выставка его рисунков.
Картинки делались Сергеем Дрейденом в различные годы на подручном материале: бумага, картонки, нередко упаковочный гофрированный картон, совсем, казалось, неприменимый для художества. Все эти беглые портреты, пейзажи, жанровые рисунки меньше всего фиксируют действительность: они, быстрее, типичные сказки о ней. Преображающая фантазия художника сдвигает планы и масштабы, подчеркивает главное и не направляет внимания на второстепенное. Поточнее, главное и второстепенное в композициях изменяются местами и делают эффект отстранения, как в акимовских декорациях. Не случаем Николай Павлович Акимов, создатель Театра комедии, где начинался театральный путь Дрейдена, с энтузиазмом отнесся к рисункам юного артиста и поощрил его художественные опыты.
Многие картинки были изготовлены по жарким следам — это сначала спектакли, в каких артист участвовал, но мог сразу созидать их со стороны. Таковы, к примеру, блестящие зарисовки к «Селу Степанчикову». Нежные пейзажи Киева, городка, где рос отпрыск Коля. Отчий дом с красноватой мебелью, елкой, откуда увозит отца чёрный «воронок», питерский вид из окна, улица, по которой маршируют пожарные и катят катафалки, вокзальный зал на Удельной с фигурами по-шагаловски разметанными, как будто в фантастическом спектакле либо во сне.
Особенное место занимают в этом собрании автопортреты. В графических эскизах актёр изучает свои лицо и тело, это как пробы на упругость и пластичность своей фактуры, собственного материала для театра. Образы и роли возникают в автозарисовках как варианты сценического — не грима — лица-маски. Очарование этой художественной исповеди уникально, как уникальна сама творческая биография актёра Сергея Дрейдена.
Семья
- Отец — Симон Давидович Дрейден, российский театровед, театральный критик, литературовед (19.12.1905 — 04.12.1991)
- Мама — Зинаида Ивановна Донцова, актриса (1902—1971)
- 1-ый брак (1961—1965)
- Дочь — Екатерина Сергеевна Дрейден (род. в 1962 г.)
- 2-ой брак (1966—1981)
- Отпрыск — Касьян Сергеевич Дрейден, родился 14 августа 1968 г., в Санкт-Петербурге. Работал заместителем генерального директора ЗАО «Модерн», промо-директором радиостанции «Авторадио». На данный момент управляющий департамента промо-проектов ВКПМ-Санкт-Петербург.
- Невестка, супруга отпрыска Касьяна — Анна Дрейден (Габайдулина)
- Внук — Давид Касьянович Дрейден (род. 16 февраля 2005 года)
- Внук — Илья Касьянович Дрейден (род. 14 октября 2008 года)
- Невестка, супруга отпрыска Касьяна — Анна Дрейден (Габайдулина)
- Дочь — Елизавета Сергеевна Дрейден, родилась 07 октября 1980 г., в Санкт-Петербурге. Актриса театра, певица, педагог, дирижер хора, член Интернационального музыкального фестиваля Баварской музыкально академии Marktoberdorf, неизменный член жюри германского детского конкурса Jugend Musiziert. Замужем, есть детки, живет в Германии.
- Отпрыск — Касьян Сергеевич Дрейден, родился 14 августа 1968 г., в Санкт-Петербурге. Работал заместителем генерального директора ЗАО «Модерн», промо-директором радиостанции «Авторадио». На данный момент управляющий департамента промо-проектов ВКПМ-Санкт-Петербург.
- 3-ий брак с драматургом Аллой Соколовой (род. 02.02.1944)
- Отпрыск — Николай Сергеевич Дрейден — родился 17 декабря 1980 г., в Санкт-Петербурге. Действительный член Гильдии кинорежиссёров Рф, сценарист и преподаватель, режиссёр игровых и документальных кинофильмов.
- Невестка, супруга отпрыска Николая — актриса Лена Дрейден (род. в 1981 году). Имеет отпрыска Никиту (род. в 2006 г.) от первого брака с актёром Максимом Диденко.
- Внучка — София Николаевна Дрейден (родилась в январе 2011 года).
- Невестка, супруга отпрыска Николая — актриса Лена Дрейден (род. в 1981 году). Имеет отпрыска Никиту (род. в 2006 г.) от первого брака с актёром Максимом Диденко.
- Отпрыск — Николай Сергеевич Дрейден — родился 17 декабря 1980 г., в Санкт-Петербурге. Действительный член Гильдии кинорежиссёров Рф, сценарист и преподаватель, режиссёр игровых и документальных кинофильмов.
- Четвёртая супруга — Татьяна Григорьевна Пономаренко, президент Автономной некоммерческой организации культуры «Творческий центр Борей АРТ» (род. 24.01.1954).
Друзьями юношества Сергея Симоновича Дрейдена были актёр Пётр Васильевич Меркурьев (отпрыск актёра Василия Васильевича Меркурьева и Иры Всеволодовны Мейерхольд) и писатель Сергей Довлатов.
Творчество
Роли в театре
Театр на Литейном- 1964 — «Каменное гнездо»
- 1965 — «Гусиное перо» (С. Лунгин, И. Нусинов, режиссёр Н. П. Акимов (режиссёр ввода Л. Цуцульковский) — Волик Гора
- 1970 — «Село Степанчиково и его жители» (по одноимённой повести Ф. М. Достоевского, режиссёр Вадим Голиков) — Видоплясов
- 1972 — «Малюсенькое окно на величавый океан», по книжке Расула Гамзатова «Мой Дагестан», режиссёр Вадим Голиков
- 1973 — «Троянской войны не будет» (Ж.Жироду, режиссёр Пётр Фоменко) — Одиссей
- 1973 — «Горячее сердечко» (А. Островский, режиссёр Вадим Голиков), моноспектакль — Наркис
- 1974 — «Романтики» (Э. Ростан) — Бергамен
- 1974 — «Концерт для…» (Миша Левитин, Вадим Голиков) — Фортепиано
- 1975 — «Квартет» — Вадим
- 1976 — «Ремонт» (М. Рощин, режиссёр В. С. Голиков) — Пашка
- 1977 — «Инкогнито» — Соловей
АНТРЕПРИЗА
- «Люди, животные и бананы» (по пьесе Аллы Соколовой)
- «Игра в джин» (Л.Д Кобурн)
- 1986 — «Немая сцена», (импровизация по «Ревизору» Н. В. Гоголя, режиссёр Варвара Шабалина) — все роли
АНТРЕПРИЗА
- 1990 — «Бес счастья» (композиция по произведениям Шолом-Алейхема) — папа
- 1995 — «Надуманный нездоровой» (Ж.-Б. Мольер, режиссёр Алексей Левинский) — Арган
- 1995 — «Как всё изменяется» — спектакль-пантомима
- 1996 — «Мрамор» (И. Бродский, режиссёр Григорий Дитятковский) — Туллий
- 1998 — «Отец» (Ю.-А.Стриндберг, режиссёр Григорий Дитятковский) — Адольф
- 1999 — «Лес» (А. Островский, режиссёр Адольф Шапиро) — Несчастливцев
- 2000 — «Потерянные в звёздах. Lost in the Stars» (по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной», режиссёр Григорий Дитятковский, премьера свершилась 28 апреля 2000 года) — Шмуэль Спрол
- 2003 — «Двенадцатая ночь» (Ульям Шекспир, режиссёр Григорий Дитятковский) — Орсино
- 2004 — «Вишнёвый сад» (по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Адольф Шапиро) — Гаев
- 2007 — «451 по Фаренгейту» (Рей Брэдбери, режиссёр Адольф Шапиро, премьера 22.12.2007) — Фабер
- 2008 — «Жизнь в театре» (Дэвид Мэмет, режиссёр Олег Куликов, премьера 04.05.2008) — Роберт
- 2010 — «Повелитель Лир» (Уильям Шекспир, режиссёр Адольф Шапиро, премьера свершилась в декабре) — Повелитель Лир
- 2014 — «Вино из одуванчиков, либо Замри» (Р. Брэдбери (создатель инсценировки — А.Шапиро), режиссёр Адольф Шапиро, премьера свершилась в сентябре) — Полковник
- 2011 — «Мой уникальный путь» — трагикомедия по пьесе Брайана Фрила «Доктор верой», режиссёр Григорий Дитятковский, премьера свершилась 02 декабря 2011 года — Тэдди
- 2013 — «Пигмалион» — комедия по пьесе Бернарда Шоу, режиссёр Григорий Дитятковский, длительность спектакля 3 часа, с одним антрактом. Премьера свершилась 12 декабря 2013 года — Альфред Дулитл
Работы на телевидении
- 1964 — Ухмылки Уильяма Сарояна — рассказ Откуда я родом, там люди воспитанные (Телеспектакль)
- 1967 — Жизнь Матвея Кожемякина (Фильм-спектакль) — Прачкин
- 1969 — Погибель Вазир-Мухтара — Осип Сенковский, публицист
- 1988 — Стриптиз (Телеспектакль)
- 1996 — Карьера Артуро Уи (Телеспектакль)
- 2006 — В музей - без поводка. Документальный сериал по Телеканалу Культура — Платон Платонович
В сериях:
37 серия (эфир от 18 августа 2006) — Борис Кустодиев. Купчиха за чаем;
38 серия (эфир от 25 августа 2006) — Рембрандт. Возвращение блудного отпрыска;
39 серия (эфир от 01 сентября 2006) — Иван Айвазовский. Девятый вал.
Фильмография
В титрах — Сергей Дрейден:
- 1960 — Осторожно, бабушка! — в массовке, на собрании комсомольцев,строитель в клубе,шахматист(следит за шахматной партией),участник собрания;эпизоды
- 1964 — Пока фронт в обороне — боец
- 1967 — Поворот / Posūkis — Андрей Воронцов
- 1967 — Четыре странички одной юный жизни — провожающий
- 1970 — О любви — Митя Велихов
- 1973 — О тех, кого помню и люблю — Юра Колтун
- 1973 — Ищу человека — конструктор
- 1973 — Умные вещи — старенькый прислужник
- 1975 — Мой дом — театр — судейский бюрократ
- 1975 — Аэронавт — Пьер Леру
- 1975 — Необычное воскресенье — в сценах из спектакля Академического театра Комедии «Романтики».
- 1975 — Полковник в отставке — Ларгин, корреспондент АПН
- 1978 — По улицам комод водили — в титрах не указан — автомобилист, в машину которого садится героиня Натальи Селезневой
- 1979 — Пани Мария — боец
В титрах — Сергей Донцов:
- 1988 — Фонтан — Пётр Николаевич Лагутин
- 1988 — Страшный человек — Никодим Петрович
- 1990 — Танк Клим Ворошилов 2 — учитель Непомнящий
- 1990 — Луковое поле
- 1993 — Окно в Париж — Николай Николаевич Чижов
- 1993 — Вива, Кастро! — Матвей Семёнович, отец Если
- 1993 — Владимир Святой — Старец
- 1993 — Друг войны — католический священник
- 1994 — Парень из морских глубин
- 1996 — Цветочки календулы — Николай, живописец
- 1998 — Цирк сгорел, и клоуны разбежались — Алексей
- 2001 — Сказ про Федота-Стрельца — арестант
- 2001 — Подари мне лунный свет — Пётр Семёнович Манькин / пророк
- 2001 — Жихарь — врач-гинеколог, Филипп Арнольдович
- 2002 — Не делайте бисквиты в нехорошем настроении — мистер Икс (Никифор)
- 2002 — Челябумбия — дядя Сима
В титрах — Сергей Дрейден:
- 2002 — Российский ковчег — Путник (маркиз де Кюстин)
- 2003 — Срочный фрахт — Лейзер Абрамович Цвибель
- 2004 — Папа — Мейер Вульф
- 2004 — Смерть империи — Гроховской
- 2004 — Удалённый доступ — отец Сергея
- 2006 — Ёлка — Артист
- 2007 — Многоточие — архитектор, 2-ой супруг Киры Георгиевны
- 2007 — Антонина обернулась — Николай Иванович, супруг Антонины
- 2008 — Из пламя и света... — старший медик Гвардейского корпуса
- 2008 — Немая сцена (Фильм-спектакль) — Хлестаков, городничий, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов, Земляника, Анна Андреевна, Марья Антоновна, Осип, Держиморда и др.
- 2009 — Тарас Бульба — Янкель
- 2009 — Полторы комнаты, либо Слащавое путешествие на родину — дядя Бродского
- 2009 — Безумная помощь — Инженер
- 2009 — Событие — писатель
- 2009 — Иван Суровый — Антонио Поссевино
- 2009 — Мелкие катастрофы — Барон (Жадный рыцарь), Сальери
- 2011 — Ночной таверны огонёк — ростовщик
- 2011 — Искупление — доктор Павел Данилович
- 2012 — Жизнь в театре — Роберт
- 2013 — Арвентур. Потаенна морского пейзажа — Вань Фу, учитель
- 2013 — Куприн. Серия «Впотьмах» — Осип Осипович Гольдберг
Озвучивание
- 2002 — Павел I — документальный кинофильм, режиссер Александр Кривонос — текст за кадром
- 2002 — Небоскрёбы Москвы — текст за кадром
- 2004 — Неведомый Петергоф. Возвращение «Самсона» — текст за кадром
- 2004 — Неведомый Петергоф. Большой каскад — текст за кадром
- 2005 — Герман, отпрыск Германа. Документальный кинофильм в 5 выпусках — текст за кадром
- 2005 — Французский дом, документальный кинофильм. Режиссер — Владислав Виноградов. Леннаучфильм. — текст за кадром
- 2006 — Александр Володин: Грустный марафон. (Документальный кинофильм в телецикле «Больше, чем любовь», канал «Культура») — текст за кадром
- 2007 — Монолог в 4 частях. Юрий Норштейн. (Документальный кинофильм) — текст за кадром
- 2009 — Дама с собачкой. Фотофильм Юлия Колтуна — текст за кадром
- 2011 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (1 сезон, 12 серий) — текст за кадром
- 2012 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (2 сезон, 22 серии) — текст за кадром
- 2013 — Красуйся, град Петров! — Документальный сериал по ТК Культура — (3 сезон) — текст за кадром
Радиотеатр
- Радиоспектакль — История городка Глупова (повесть М.Салтыкова-Щедрина). 1989 год. Радиоспектакль, Ленинградское радио. Длительность: 01 час 53 минутки — князь
- Радиоспектакль — Другой, либо Один час из жизни Обломова, рассказ И. А. Гончарова, 2004 год — текст от создателя
- Радиоспектакль — Полосатый рейс, рассказ В. Конецкого, 2008 год, длительность 47 минут.
Аудиокниги
- Аудиокнига — Галина Галахова: «Лёгкий кораблик - капустный листок». 2007 год, аудиоспектакль. Длительность: 58 минут — папа
- Аудиокнига — Владимир Набоков: Весна в Фиальте. Время звучания: 01 час 02 минутки — текст читают: Сергей Дрейден и Анна Алексахина
- Аудиокнига — М. Булгаков: Новые похождения Чичикова, 2008 год. Издательство: Радио Рф «Санкт-Петербург». Театр у вас дома. Длительность: 46 минут 57 сек. — текст от создателя
- Аудиокнига — Г. Майринк «Голем», 2009 год — Архивариус Гиллель
- Аудиокнига — Платон: «Пир» 2009 год — Сократ
- Аудиокнига, СD-диск, выпущен в марте 2010 года — Прогулка с Достоевским. Создатель: Вера Бирон — глас Достоевского
- Аудиокнига, СD-диск, — Сон забавного человека, (по рассказу Ф. М. Достоевского) — моноспектакль Сергея Дрейдена
- Аудиокнига — Сильвестр, 2011 год, Аудиспектакль. Премьера на Радио Рф — Санкт-Петербург в феврале 2011 г. Длительность: 1 час 26 минут — лекарь / скрипач
- Аудиокнига — Карел Чапек, рассказы: «Интерью», «Ореол», «Паштет», «Прожигатель жизни», «Человек, который умел летать», 2011 год, длительность: 59 минут — читают: Сергей Дрейден и Александр Лыков
- Аудиокнига — Рассказы А. П. Чехова: «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Не в духе», «Радость», «Беспокойный гость», «Лошадиная фамилия», «Размазня», «Злоумышленник», «Злой мальчик», «Либерал» и другие.
- Аудиокнига — Рассказы Миши Зощенко: «Бабушкин подарок», «Не нужно врать», «Глупая история», «Показательный ребёнок» и другие.
- Аудиокнига — Дина Рубина: «Двойная фамилия». Длительность: 45 минут — Воздвиженский
- Аудиокнига — Эрнест Сетон-Томпсон: «Уличный певец» — весь текст
- Аудиокнига — Юрий Коваль: «От Бардовых ворот». Длительность: 49 минут — весь текст
- Аудиокнига — Юрий Коваль: «Недопёсок». Длительность: 1 час 24 минутки — весь текст
- Аудиокнига — Андрей Битов «Жизнь в ветреную погоду». Длительность: 1 час 49 минут — весь текст
- Аудиокнига — Владимир Набоков: Адмиралтейская игла. Время звучания: 37 минут — весь текст
- Аудиокнига — Аркадий Гайдар: Чук и Гек. Время звучания: 51 минутка — текст от создателя
Документальные киноленты
- 1977 год — Метро, метро... Либо размышления под Невским проспектом — документальный кинофильм о ленинградском метрополитене. Создание Ленинградского телевидения — закадровый текст
- 2004 год — Василий Васильевич Меркурьев. Режиссёр: Наталия Урвачева — воспоминаяния и закадровый текст
- 2007 год — Фонтан… либо когда бы не было так обидно…. Кинофильм о кинофильме Юрия Мамина «Фонтан». Создание: Санкт-Петербург, 5-й канал. Режиссёры: Татьяна Вольская, Нонна Бокарева — мемуары
- 2012 год — Предчувствие новейшей интонации.
Призы и заслуги
- 1998 г. — Приз за наилучшую актёрскую работу на кинофестивале «Окно в Европу», за роль в кинофильме «Цветы календулы» (г. Выборг).
- 1998 г. — Лауреат премии «Золотой софит» (Санкт-Петербург).
- 2000 г. — Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «драматический актёр» за роль Адольфа в спектакле «Отец» (по пьесе А. Стринберга, Малая сцена АБДТ им. Товстоногова, постановка Г. Дитятковского).
- 2001 г. — Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «драматический актёр» за роль в спектакле «Потерянные в звёздах» (пьеса Ханоха Левина «Продавцы резины» , постановка Г.Дитятковского).
- 2003 г. — Приз за наилучшую мужскую роль на МКФ умопомрачительных кинофильмов за роль в кинофильме «Российский ковчег» (г. Малага).
- 2010 г. — Премия «Ника» за наилучшую мужскую роль второго плана за роль в художественном кинофильме «Сумасшедшая помощь».
- 2011 г. — Премия «Золотой софит» «за наилучшую мужскую роль»: роль Короля Лира в одноимённом спектакле в постановке Адольфа Шапиро
- 2012 г. — Премия имени Владислава Стржельчика. 31 января 2012 года.
- 2012 г. — Премия «Золотой софит» «за наилучшую мужскую роль»: роль в спектакле Григория Дитятковского «Мой уникальный путь»
- 2012 г. — Премия имени Андрея Толубеева. Заслуга «За знаменитый творческий путь и уникальную самостоятельность в актёрской профессии».
- 2013 г. — Царскосельская художественная премия.
Ссылки
- ruskino
- afisha